Социальная педагогика
-
Занятие по изготовлению мыла в домашних условиях "Лаборатория алхимика" 2012
Задачи урока: расширить знания детей о производстве мыла; научить детей самостоятельно изготовлять мыло в домашних условиях; гигиена тела.
-
Занятие по подготовке воспитанников детских домов к проживанию в семье 2011
Данное занятие входит в состав комплекса мероприятий, направленных на подготовку воспитанников детских домов к проживанию в семье. В ходе занятия у детей формируется ценностное отношение к своему дому и семье. Может быть использовано как отдельное мероприятия для учащихся начальных классов.
-
Занятие по профилактике алкоголизма "Ты и алкоголь" 2011
Целью предлагаемого профилактического занятия является формирование у подростков мотивации к ведению здорового образа жизни. Разработка включает в себя презентацию и видеоролики, которые делают работу более эффективной в плане восприятия, интересной и привлекательной для учащихся и учителей.
-
Занятие по профилактике наркомании "Наркотики: жизнь до и после" 2012
Цель занятия: ознакомление с наркоманией как с антисоциальным и вредным для здоровья явлением; повышение правовой грамотности подростков в сфере антинаркотического законодательства.
-
Занятие по профориентационной работе в 9-м классе специальной (коррекционной) школы-интерната по теме "Все профессии нужны, все профессии важны" 2013
Отличительной особенностью молодого человека, перешедшего в 9-й класс, является то, что именно в этот период обучения в школе стоит сложная задача - самоопределение, принятие решения, от которого зависит будущее. И здесь главное - не растеряться, сориентироваться и сделать правильный выбор, соответствующий интересам, способностям, возможностям, ценностным установкам, и, наконец, требованиям, которые предъявляют профессии к личности кандидата.
-
Занятие по теме "Твое здоровье и курение" (с элементами математики) 2012
Занятие формирует у школьников здоровый образ жизни, ценностное отношение к своему здоровью. На основе подобранного материала можно составлять и решать математические задачи, строить диаграммы. Материал может использоваться во внеурочное время.
-
Занятие по теме: "Почему подростки курят?" 2007
На занятии обсуждаются наиболее распространенные мотивы курения, формируется убеждение, что каждый человек несет персональную ответственность за свое решение, выбор, здоровье.
-
Занятие по теме: "Разделение труда. Классификация профессий" 2007
Занятие позволит обучающимся сориентироваться в мире профессий, педагогам - помочь в работе с детьми по предпрофильной подготовке. Используя методы проблемного обучения, исследовательской работы, диагностики, деятельность обучающихся на уроке позволяет осмысленно, творчески реализовывать свои возможности, развивать коммуникативные качества личности. Занятие может быть использовано как отдельно, так и в системе обучения курса "Выбор профессии".
-
Занятия по правовому воспитанию младших школьников 2019
Цель занятия: занятие разработано с целью знакомства школьников с основными положениями Конвенции о правах ребенка, знакомства с ее историей, показа единства прав и обязанностей учеников в школе и дома, осознания правильного формирования и трактования понятий об этих правах.
-
Занятия по социальной реабилитации детей. Тема: "Мир красоты" 2012
Занятия «Мир красоты» предназначены для воспитанниц социально-реабилитационного центра 12–16 лет. Цель: формирование эстетического вкуса и потребности духовной культуры.
-
Занятость детей и подростков в период летних каникул 2008
В данной статье рассказывается, как можно организовать занятость детей и подростков в период летних каникул.
-
Зарубежный опыт оказания педагогической поддержки 2006
В нашей стране педагогическая поддержка используется недостаточно широко по сравнению с европейскими государствами и США. Анализ используемых за рубежом методик и технологий оказания педагогической поддержки подросткам поможет выявить наиболее эффективные средства педагогической поддержки, которая включает в себя весь комплекс педагогической, психологической, социальной и медицинской помощи детям, и активно использовать их в отечественной практике.
-
Заседание родительского клуба "Взаимодействие семьи и школы в воспитании детей" 2005
Одной из актуальнейших проблем школы является проблема сотрудничества школы и семьи. В школах уже стало традицией проведение классных и общешкольных родительских собраний, заседаний классных и общешкольного родительских комитетов, которые направлены на повышение педагогической культуры родителей. Нам бы хотелось предложить вашему вниманию ещё одну форму родительского всеобуча - организация родительского клуба. Недавно состоялось очередное заседание родительского клуба, на которое были приглашены родители учащихся всех ступеней обучения. Ниже предлагается разработка этого мероприятия, в основе - разработка родительского собрания, которое предлагается в книге Пилипко "Психолог на родительском собрании".
-
Заседания родительского клуба по программе "Семья" 2011
Отличительной особенностью данной образовательной программы является то, что сотрудничество с родителями ведётся в 2-х направлениях: организация совместных заседаний в клубе «Помоги себе и своему ребёнку» (4–6 заседаний в год); организация семейного досуга (досуговое мероприятие для обучающихся и родителей). Предлагаются 2 занятия заседания родительского клуба «Помоги себе и своему ребёнку»: «Знакомство» и «Периодизация развития ребёнка от рождения и до взрослого, предложенная Д.Б. Элькониным».
-
Защита прав ребенка и правовое воспитание 2010
Задача педагогов – познакомить детей с их правами, вести правовое просвещение родителей, выявлять группу семей риска, в которых возможно или реально происходит нарушение прав ребёнка, содействовать защите прав и достоинства детей.
-
Защита социального проекта «Сердце, отданное детям» 2014
Участвуя в социальном проектировании, дети учатся анализировать актуальные проблемы школы, социума, села, района, государства; знакомятся со способами принятия административных решений; учатся взаимодействовать с властными структурами; формируют предложения для решения актуальных проблем в обществе. Социальное проектирование дает возможность ученику приобрести навыки проектирования, постановки цели; умение спланировать свою деятельность.
-
Здоровый образ жизни и его составляющие 2023
Здоровый образ жизни помогает нам выполнять наши цели и задачи, успешно реализовывать свои планы, справляться с трудностями, а если придётся, то и с колоссальными перегрузками. Крепкое здоровье, поддерживаемое и укрепляемое самим человеком, позволит ему прожить долгую и полную радостей жизнь. Здоровье – бесценное богатство каждого человека в отдельности, и всего общества в целом. Как же укрепить свое здоровье? Ответ прост – вести здоровый образ жизни.
-
Здоровье без лекарств: метод БОС в общеобразовательной школе 2006
В статье рассказывается об опыте применении оздоровительной дыхательной гимнастики с использованием метода Биологической обратной связи (БОС) в условиях общеобразовательной школы.
-
Здоровье и профессия 2011
Мероприятие для подростков 9–11-х классов проводится с целью подготовки воспитанников детского дома к профессиональному выбору через ознакомление подростков с медицинскими аспектами выбора профессии.
-
Здоровье школьника как основа достижения успешности 2018
Одной из ключевых задач образовательного учреждения становится преобразование среды школы, создание необходимых педагогических условий для повышения социальной эффективности школьного образования в контексте целенаправленного профессионально организованного содействия физическому, психическому и социальному здоровью школьников.
-
Здоровьесберегающая деятельность 2012
Цель: cоздание программы, решающей проблемы учащихся, накопление опыта выбора в решении сложных жизненных ситуаций.
-
Здоровьесберегающие технологии в воспитании и развитии детей. Круглый стол "Здоровье и моя будущая профессия" 2005
Основная идея материала – формировать у детей осознанное отношение к своему физическому и психическому здоровью; важные социальные навыки, способствующие социальной адаптации; продолжать работу по профилактике вредных привычек. Коррекционно-развивающая работа с детьми, у которых нарушен интеллект, построена с учетом индивидуально-психологических особенностей: специфическое отношение к успеху, и неуспеху, оценке и результату.
-
Зеленая аптека (экологический проект с дошкольниками) 2022
Лечение травами – это наиболее древний способ борьбы со всевозможными болезнями. За тысячи лет своего существования, человеком были найдены и изучены целебные свойства сотен лекарственных растений, способных помочь при том или ином заболевании. За долгую историю, было создано множество эффективных рецептов, многие из которых дошли и применяются в народной медицине и в наши дни. В результате проделанной работы дети научились распознавать лекарственные растения по внешним признакам, узнали о лечебных свойствах этих растений, о способах их сбора и хранения. Закрепили знания о том, что человек является, непосредственной частью природы и должен любить и беречь ее.
-
"Зеленый патруль" для детского счастья 2020
«Зеленый патруль» стал для детей-сирот источником не только новых знаний о деятельности человека, но и уютным очагом, вокруг которого собираются неравнодушные единомышленники, дарят друг другу радость встреч, теплого общения, любви... Изучая окружающую среду, воспитанники познавали себя, значимую роль человека в цепи взаимосвязей в природе, приучались к ведению здорового образа жизни, вели наблюдения за животными и птицами, старались запечатлеть пейзажи России во время путешествий.
-
Значение процесса воспитания в современной школе 2012
Воспитание человека возникает и осуществляется только в человеческом обществе и находится в глубокой зависимости от особенностей и уровня развития общества. Человек не только биологическое существо, но и социальное, значит, его формирование зависит от организации общества, системы образования страны. Структура и характер системы так или иначе обусловливаются состоянием, тенденциями развития общества.
-
Игра "Кто кого" (на тему "Человек и его пороки") 2009
Цель данного мероприятии: пропаганда здорового образа жизни; целенаправленное формирование осознанного отрицательного отношения к вредным привычкам; помочь детям развивать в себе привычку к здоровому и творческому образу жизни; на конкретных примерах доказать пагубное влияние на организм человека никотина, алкоголя; выработать умение правильно делать обоснованные выводы.
-
Игра "Причуды истории" 2009
Данное мероприятие можно провести с учащимися 9–11-х классов. Его цель – знакомство с историческими традициями и опытом борьбы человечества против вредных привычек. Организация данной игры сходна с телеигрой «Что? Где? Когда?». Класс представляют шесть ребят. Учащиеся, не попавшие в команду своего класса, могут пополнить сумму выигрышных баллов, ответив правильно на вопросы, адресованные зрителям.
-
Игра "Умники и умницы" 2009
Цели игры: выявить уровень знаний у учащихся по дисциплине "Теория и технология обучения". Развивать логическое мышление на основе имеющихся представлений, понятий, правил, закономерностей процесса обучения. Воспитывать профессиональную направленность через игровые приемы.
-
Игра «Угадай одноклассника по ответам» 2024
Игра «Угадай одноклассника по ответам» проводится на классном часе для сплочения класса, чтобы одноклассники узнали друг друга лучше, получили внимание к своим хобби, увлечениям и предпочтениям. Чтобы каждый почувствовал себя важным и интересным.
-
Игра-викторина "Знаете ли вы свои права и обязанности?" 2008
С помощью увлекательной игры-викторины учащиеся начальной школы могут повторить статьи Декларации прав человека, адаптированные для данной возрастной группы.