Социальная педагогика
-
Проект на тему "Насколько мы зависимы от мобильного телефона" 2021
Мобиломания или телефономания является болезнью нашего времени. Настораживает мобильная зависимость у детей и подростков, ведь вместо того чтоб на уроках заниматься учёбой, они играют в игры, общаются, слушают музыку, сморят фото, видеоролики. Для выяснения негативного воздействия сотовых телефонов на физиологию человека учёные провели большое количество исследований и экспериментов. Массовых воздействий и причинения вреда, выявлено не было, но отдельное негативное воздействие происходило, особенно в случае несоблюдения элементарных правил использования мобильного телефона. Самой распространённой причиной появления зависимости от мобильного телефона является стремление закрыться от мира, от жизненных проблем, укрыться в комфортном своем мире.
-
«Ветер перемен» – клуб для семей с подростками, находящихся в социально опасном положении и трудной жизненной ситуации города Усть-Илимска и Усть-Илимского района 2021
Основная деятельность Клуба направлена на формирование у подростков ответственного отношения к своему выбору, который им, порой, приходится делать каждый день. Наша задача помочь детям научиться нести ответственность, в том числе, и за не правильный, иногда преступный выбор, предоставив им альтернативу, показать, что есть другая жизнь и её создание только в их руках и нужно и можно действовать здесь и сейчас!
-
Вода – источник жизни 2021
Леонардо да Винчи: «Воде была дана волшебная власть стать соком жизни на Земле». Авл Корнелий Цельс: «В холодной воде – исцеление, предупреждение заболеваний, она укрепляет тело и сохраняет бодрость духа».
-
Особенности взаимодействия коррекционного учреждения, учителей-дефектологов и родителей детей с нарушениями слуха 2021
Индивидуальная работа школы с родителями необходима для согласования действий и оказания адекватной коррекционно-развивающей помощи конкретному школьнику со слуховым дефектом. Особое значение она приобретает для глухих родителей, которые нуждаются в дополнительных разъяснениях со стороны сурдопедагога и воспитателя. В ходе индивидуальной работы – на консультациях и в личных беседах – сурдопедагоги, воспитатели, учителя-дефектологи совместно с родителями могут анализировать причины недостатков в учебе и поведении школьников и намечать согласованные действия по их преодолению.
-
Программа профилактики употребления психоактивных веществ «Мы выбираем, здоровый образ жизни» 2021
Программа профилактики употребления психоактивных веществ в образовательной среде является основой системного подхода к организации работы по предупреждению детской нарко-алко-табако зависимости. Основная цель программы – недопущение употребления школьниками психоактивных веществ. Профилактика употребления ПАВ – это не только обсуждение вредности и печальных последствий курения, алкоголизма, наркомании, не запугивание их страшными бедами, а прежде всего помощь в освоении навыков эффективной социальной адаптации – умения общаться, строить свои отношения со взрослыми и сверстниками, в развитии способности оценивать свое эмоциональное состояние и управлять им. Особое значение имеет формирование культуры здоровья – понимания ценности здоровья и здорового образа жизни. Только сформированность и осознание личностной ценности здоровья позволяет ребенку понять, почему и чем для него опасно знакомство с одурманивающими веществами.
-
Межшкольный социальный проект “Большие возможности особенных детей” 2021
Данный проект имеет большое значение, так как предназначен для детей с ТМНР. Особенности развития не всегда позволяют этим детям успешно проявить себя в учебной деятельности, в общении с другими людьми. Но, как и любые дети, они любят и хотят рисовать, мастерить. Проявить себя творчески им трудно, потому что, встречаясь, дети не умеют взаимодействовать друг с другом в совместной деятельности, а предпочитают действовать индивидуально. Чтобы исправить ситуацию, разработан проект, который предполагает, что дети с помощью педагога делают совместные творческие работы. Совместная работа поможет каждому ребёнку раскрыть свои потенциальные возможности, активизировать творческие способности, повысить самооценку и оценку в глазах товарищей и родителей, создать благоприятную среду для самореализации каждого ребёнка.
-
Особенности профилактики конфликтного поведения подростков «группы риска» 2021
В статье рассматриваются вопросы профилактики конфликтного поведения подростков «группы риска». Представлен опыт решения данной проблемы.
-
Учебно-методическая разработка “Психолого-педагогическое сопровождение родителей и учащихся «группы риска»” 2021
В работе с детьми «группы риска» в условиях общеобразовательной школы для педагога становится актуальным не только знание общих подходов к изучению рассматриваемого феномена, но и возможность выявления ключевых факторов риска в сложившейся жизненной ситуации, анализ причин неблагополучия учащихся, а также последующая разработка индивидуальных программ психолого-педагогического сопровождения. Актуализируется проблема оказания практической помощи детям «группы риска», основанная на рациональном подборе средств, методов и направлений психолого-педагогического сопровождения, направленных на предупреждение и устранение нежелательных факторов.
-
Деловая игра «Закон обо мне, и я о законе» 2020
Цель деловой игры: профилактика преступлений и правонарушений среди несовершеннолетних, воспитание правового сознания учащихся.
-
Программа развития эмоционального интеллекта у детей дошкольного возраста 2020
Основная цель программы: развитие эмоционального интеллекта дошкольников посредством игр, психогимнастики, арт-терапии.
-
Волонтёрский проект "Дарим радость" 2020
Цель проекта: обратить внимание общества на проблему детей, оказавшихся в социально-реабилитационном отделении для несовершеннолетних.
-
Психологическое занятие для дошкольников с использованием медиативного подхода "Зарядка для разрядки" 2020
Цель занятия: создание условий для формирования психологически безопасного пространства в группе дошкольников. Задачи: закреплять знания детей о пяти основных эмоциях: радости, грусти, злости, удивлении; закреплять умение различать мимические особенности, характерные для эмоций.
-
Социально-трудовая реабилитация воспитанников на занятиях пирографией 2020
Одним из направлений реабилитационной работы учреждения МКУ СРЦН «Полярная звезда» является социально-трудовая реабилитация. Становление личности в системе реальной трудовой деятельности всегда было одним из важных принципов воспитания подрастающего поколения. В условиях МКУ СРЦН «Полярная звезда» организовано включение детей в один из видов трудовой деятельности – работа в кружках и мастерских. На этом этапе дети приобщаются к занятиям по интересам, в процессе которых они приобретают общетрудовые навыки и умения: работа с простейшими материалами и инструментами, вязание, шитье, выжигание.
-
Специфика формирования социального опыта старшеклассников в профильном обучении 2020
Изменение социально-экономической ситуации в стране, жизненных приоритетов молодежи, возросший интерес молодежи к получению высшего образования, в том числе к его продолжению в России и за рубежом, повышение требований вузов к базовой подготовке абитуриентов по профилирующим дисциплинам определили необходимость создания довузовской подготовки в форме предпрофильного и профильного обучения.
-
Воспитательный потенциал семьи 2020
Оптимальные условия для развития личности ребенка можно создать лишь при правильном взаимодействии школы и семьи. Основой такого взаимодействия является помощь семье в решении проблем воспитания детей. Эта задача напрямую связана с повышением воспитательного потенциала семьи.
-
Социальная адаптация ребенка и подростка средствами кинематографии 2020
Работая в 2015–2016 учебном году по программе Хухлаевой О.Б. «Счастливый подросток», мы заметили, что уровень восприятия аудиального материала (а этот курс изобилует сказками, историями и рассказами) значительно снизился. Тогда-то и пришла идея частично заменить чтение вслух на визуализацию события, описанного в сказке или рассказе.
-
Портфолио семьи дошкольника /презентация/ 2020
Представлено портфолио семьи дошкольника в виде презентации.
-
Социализация одаренных и талантливых детей в условиях современной жизни 2020
Проблема социальной адаптации детей с отклонениями в развитии не утрачивает своей актуальности на протяжении многих десятилетий. В последние годы она усугубилась социальным расслоением общества в условиях кардинальных социально-экономических преобразований. При этом во многих случаях уделяется недостаточное внимание вопросам своевременного выявления спектра наиболее значимых личностно-индивидуальных проблем ребенка, определение их психологической структуры и вероятного генезиса. Между тем, именно такого рода проблемы, фокусируя в себе сложное соединение органических и социальных факторов развития ребенка, оформляются в различные феномены нарушения поведения, общей или частичной дезадаптации.
-
Программа элективного курса "Психология семьи" 2020
Целью данной программы является введение в традиционную для России систему семейных ценностей, способствование формированию у подростков ответственного отношения к построению взаимоотношений с противоположным полом и к созданию в будущем собственной семьи.
-
Основные стили руководства служебным коллективом 2020
Цель работы: выявление значимости каждого стиля руководства и обозначение их преимуществ и недостатков.
-
Основные подходы психолого-педагогического и социально педагогического сопровождения неблагополучных семей 2020
Одной из самых распространённых среди неблагополучных является неполная семья. Отсутствие полноценного образца для внутрисемейной социализации почти всегда ведёт к определённым нарушениям в психическом и личностном развитии ребёнка.
-
Развитие креативности обучающихся средствами внеурочной деятельности 2020
Внеурочная деятельность является важной частью учебного процесса и одной из форм организации свободного времени обучающихся. Креативные качества в деятельности коллектива помогают сформировать собственную точку зрения, воспитывать в учениках доверие к собственным силам, интерес и уважение к чужому мнению, учат культуре общения. Развивают важнейшие организаторские, коммуникативные, конструктивные, аналитические умения, а также формируют у обучающихся ответственность, инициативность, самостоятельность.
-
Чего добиваются курящие подростки? 2020
К заветной цели – самоутверждению – подростки идут разными путями. Кто-то добивается спортивных достижений. Кто-то раньше сверстников поступает в вуз. А некоторые все внимание переключает на свою внешность, образ, который, как им кажется, делает их взрослыми в глазах окружающих. Как правило, это курящие подростки, которые не могут похвастать ни спортивными, ни иными достижениями, но очень хотят казаться взрослыми.
-
«Волшебное путешествие». Конспект коррекционно-развивающего занятия с использованием в условиях сенсорной комнаты 2020
Занятие направлено на формирование предпосылок навыков учебной деятельности у ребенка старшего дошкольного возраста.
-
Индивидуальный маршрут ребенка, требующего специальной педагогической поддержки 2020
Эффективная динамика развития ребенка с ЗПР намечается тогда, когда своевременно реализуется необходимая психологическая коррекция, медицинское лечение, а педагогическая коррекция и обучение ведутся с учетом всей сложности, неравномерности и дисгармоничности развития интеллекта и личности. Представлен индивидуальный маршрут для учащегося А., включающий в себя работу в виде бесед и тренингов, как индивидуальных, так и групповых.
-
Система работы педагогического коллектива МБОУ «Великомихайловская СОШ им. Г.Т.Ильченко» по предотвращению случаев буллинга и и созданию доброжелательной среды в образовательной организации 2020
Всем известно, что атмосфера в классе влияет как на освоение обучающимися учебной программы, так и на общую успеваемость, учебную мотивацию и т.п. Удовлетворенность обучающихся взаимоотношениями в классном коллективе, отсутствие «пренебрегаемых», «изгоев» – прямой показатель успешности воспитательных усилий педагогического коллектива.
-
Работа педагогического коллектива по использованию и применению инновационных здоровьесозидающих технологий в общеобразовательной школе 2020
Статья посвящена описанию системы работы педагогического коллектива школы по применению инновационных здоровьесозидающих технологий в урочной и внеурочной деятельности. В статье раскрывается связь физического и психологического здоровья человека, а также роль учителя, педагога-психолога в организации работы в данном направлении.
-
Как важно уметь говорить «НЕТ»! Классный час с элементами тренинга 2020
Разработка предлагает групповую работу, в ходе которой учащиеся актуализируют свои знания о вредных привычках. Ребята научатся оценивать свои сиюминутные желания, действия и получат практические рекомендации, как уметь говорить «Нет!». В работе использованы приёмы, позволяющие повысить эффективность результата заданной проблемы.
-
Сравнительный анализ развития специального образования в Российской Федерации и Зарубежных странах 2020
Принятие Всеобщей декларации прав человека 1948 года ознаменовало переоценку идеологии нацистского режима и послужило началом отказа от политики дискриминации и признакам вероисповедания, пола, национальности и особенностей развития. Позже, в 1959 году с целью обеспечения условий развития всех детей в атмосфере уважения и защиты достоинства была принята Декларация прав ребенка. Идея равенства всех людей и обеспечения достойных условий жизни для каждого члена социума явилась отправной точкой для обновления направленности социальной политики по отношению к лицам с ограниченными возможностями здоровья.
-
Тренинг с педагогическим коллективом на тему «Общение, составные элементы общения» 2020
С целью получения наилучшего контакта между сотрудниками и как следствие получение более продуктивной деятельности в нашем дошкольном отделении практикуется ведение социально-коммуникативных тренингов. С конспектом одного из них мы предлагаем ознакомиться.