Социальная педагогика
-
Система формирования и сохранения здоровья воспитанников коррекционного образовательного учреждения VIII вида 2010
Назрела необходимость разрабатывать и проводить эффективные мероприятия на основе обоснованных научных данных, которые реально должны предупреждать заболевания детей, противостоять болезням, должна быть развернута оздоровительно-образовательная работа непосредственно среди всех участников педагогического пространства.
-
Программа "Я и мое здоровье" 2010
Профилактическая программа «Я и мое здоровье» рассчитана на подростков 12–13 лет и опирается на методологию формирования у школьников представлений об общечеловеческих ценностях, здоровом образе жизни, умений и навыков активной психологической защиты от вовлечения в наркотизацию и антисоциальную деятельность.
-
Программа дополнительного образования "Правовой клуб "Рубикон" 2010
Целью клуба является правовое просвещение школьников, формирование активной жизненной позиции у молодежи, профилактика безнадзорности и преступности несовершеннолетних, поддержание общественного порядка в с. Алакуртти. Сроки реализации образовательной программы – 1 год.
-
Карта социально-психологического сопровождения учащихся 2010
Сопровождение заключается в создании благоприятных условий для развития личности учащегося, его социализации. Карта сопровождения учащихся дает возможность определить основные направления социально-психологической работы классным воспитателям, учителям-предметникам , администрации с учащимися и их родителям.
-
Материал семинара для воспитателей "Детские конфликты" 2010
В материале семинара раскрываются причины и источники детских конфликтов, их психологические проблемы, способы разрешения и методы их профилактики.
-
Открытый урок с обучающимися 9–11-х классов "Мы в ответе за будущее" 2010
Цель занятия – формирование четких позиций, оценочных суждений в отношении проблемы наркомании среди подростков.
-
Арт-терапия в работе с детьми, находящимися в трудной жизненной ситуации 2010
В практику обучения всё чаще вводятся специальные предметы, содержащие знания, которые могут помочь ребёнку понять себя, разобраться в своих проблемах и мобилизовать свои внутренние силы и возможности для их решения. Учебный курс объединения “Клуб общения “Мы””– положительный опыт в этом направлении. О его работе рассказывается в статье.
-
Организация группы юных кинологов 2010
Совместная интереснейшая работа детей и собак может быть организована как при общеобразовательном учреждении, так и в учреждении дополнительного образования детей или при клубе собаководства. В статье обобщен опыт педагога, даны рекомендации по работе группы и основные характеристики ее участников, условия приема и варианты комплектования групп.
-
Формирование основ гражданственности и патриотизма у детей и подростков посредством изучения прикладных аспектов краеведения в условиях клуба по месту жительства 2010
В статье описывается опыт работы клуба по месту жительства «Радуга» ЦРТДЮ № 2 г. Старый Оскол Белгородской области. Рассматриваются основные образовательные и воспитательные программы.
-
Авторская программа "Школа этикета" 2010
Авторская программа направлена на повышение культуры поведения в социуме детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. Политика управления образованием, адаптации и реабилитации несовершеннолетних, находящихся в учреждениях государственного воспитания, определяются Программой развития образования.
-
"Не бывать в школе табаку, наркотикам и алкоголю" 2010
Конспект внеклассного мероприятия в 8-м классе с целью пропаганды здорового образа жизни.
-
Тренинговое занятие по конфликтологии 2010
Задачи: проанализировать конфликт с точки зрения положительного и отрицательного воздействия на межличностные отношения и на отношение к самому себе; показать основные факторы, определяющие поведение в конфликте; показать значимость эмоциональной сферы человека и ее влияние на общение в ходе конфликта.
-
Эстетическое воспитание "трудных" подростков 2010
В статье раскрывается сущность эстетического воспитания как фактора развития личности подростка, выявляются особенности поведения «трудного» подростка, показана значимость роли эстетического воспитания в развитии творческих начал «трудного» подростка.
-
Программа профилактики вредных привычек "Школьники за здоровый образ жизни" 2010
Социально-психологическая служба лицея считает необходимым продолжить использование программы по профилактике вредных привычек в своей работе с учащимися в целях предупреждения никотиновой, наркотической, алкогольной зависимости, искоренения сквернословия, пропаганды здорового образа жизни.
-
"Милосердие облагораживает, украшает человека" 2010
Цель урока: воспитание в детях человечности, милосердия, умения прийти на помощь нуждающимся в ней, стремления быть благородным в жизни. Использованы рекомендации из методического пособия «Уроки нравственности» В.Казыйханова, заслуженного учителя Российской Федерации.
-
Классный час "Мы разные, но мы вместе" 2010
В разработке классного часа "Мы разные, но мы вместе" предложены формы работы (работа в малых группах, психологические упражнения), направленные на приобретение навыков толерантности и группового взаимодействия, способствующих сплочению классного коллектива, успешной социализации личности каждого обучающегося класса.
-
Социально ориентированная деятельность как эффективное средство трудового воспитания в сельской школе 2010
Школа для села является центром культуры, информационным центром и центром сохранения и развития традиций, создавая, таким образом, единое социально-культурное пространство села. Наиболее эффективными путями объединения воспитательного потенциала семьи и школы стали cовместно реализуемые социальные и культурные проекты.
-
Система работы социального педагога 2010
Данная работа позволяет социальным педагогам организовать индивидуальную групповую работу с детьми группы и зоны риска. Приложение можно использовать для ведения записей учета индивидуальных карточек.
-
Занятие "Менеджер своей жизни" 2010
Данное занятие развивает навык целеполагания, целеустремленность. Проводить данное занятие несложно, но ведущий должен сам уметь ставить задачи для достижения целей и пользоваться авторитетом и доверием у детей.
-
Социальная характеристика родителей: плюсы, минусы, возможные варианты помощи 2010
Аналитическая статья об актуальности взаимодействия семьи и школы, классификации семей, методах решения возникающих проблем.
-
Привычки и их влияние на здоровье человека 2010
Разработка классного часа ориентирована на учащихся 6–7-х классов. Основная цель мероприятия: сформировать у учащихся осознание влияния привычек на здоровье человека. В ходе дискуссии обращается внимание учащихся на то, что вредные привычки: курение, употребление алкоголя, наркотических веществ, малоподвижный образ жизни – наносят большой вред человеку.
-
Проект "Большая игра" на тему "Празднование Года села в Сасыкольском детском доме" 2010
По форме получаемого продукта данный проект многообразен – это и мультимедийный продукт презентация «Наше село в прошлом и настоящем», буклеты «Красная книга», где собраны редкие представители флоры и фауны окрестностей села и района, «Книга памяти», где собраны фотографии ветеранов войны, жителей, села и погибших воинов, экологический спектакль «Береги природу», фольклорный обрядовый праздник «Сватовство».
-
Комплексная профилактическая работа с детьми "группы риска" 2010
В предложенной работе вы найдете материалы для комплексной профилактической работы с трудными детьми.
-
Ваши права 2010
Одной из важнейших задач школы является формирование грамотного в социально-правовом поле гражданина. Каждый человек обязательно должен знать и изучать свои права и обязанности.
-
Программа "Здоровячок" 2010
В программе представлены направления работы учителя физической культуры в каникулярное время и разработки новых организационно-методических форм, активизирующих потребность обучающихся в приобщении к ценностям, накопленным в области физической культуры.
-
Мониторинг здорового образа жизни 2010
Учащиеся провели исследования и продемонстрировали ряд опытов, доказывающих влияние некоторых негативных факторов на здоровье человека. В процессе мероприятия учащиеся и родители пришли к выводу, что многие продукты в магазинах не рекомендуется употреблять. Также одним из немаловажным фактором успешности сохранения здоровья является рациональный режим дня.
-
Неуспевающий и неуспешный. Наследственность или судьба? 2010
В данной статье идет сопоставление неуспеваемости учащихся с их неуспешностью в будущем. Рассмотрены причины этой зависимости как фактор наследственности или предначертание судьбы.
-
Доклад "Работа классного руководителя с проблемными семьями" 2010
Доклад был представлен на педсовете школы. Информация, представленная в докладе, может быть полезна классным руководителям для написания характеристики учащимся из проблемной семьи. Совместно с социальным педагогом можно использовать приведенные общие рекомендации для работы с родителями.
-
Внеклассное мероприятие "Стресс… как много в этом слове!.." 2010
Юные годы – время тяжёлое. Молодые люди испытывают и физическое и психологическое напряжение – то есть стресс, и гораздо более мощный, чем во взрослой жизни. Классный час посвящён влиянию на устойчивость к стрессорным воздействиям разных людей; способам борьбы со стрессом.
-
Целомудрие и мода 2010
В обыденном сознании понятие "целомудрие" выражает подобающее отношение (а именно - воздержание) ко всему, что может разрушить целостность человека. Оказывается, у наших предков на этот счет, особенно по отношению к девушкам, было однозначное мнение, обоснованное не только системой моральных запретов, принятых в социуме, но и негативными, губительными для будущих потомков последствиями, отклонениями в развитии, вплоть до вырождения рода.