Социальная педагогика
-
Классный час "Мы разные, но мы вместе" 2010
В разработке классного часа "Мы разные, но мы вместе" предложены формы работы (работа в малых группах, психологические упражнения), направленные на приобретение навыков толерантности и группового взаимодействия, способствующих сплочению классного коллектива, успешной социализации личности каждого обучающегося класса.
-
Социально ориентированная деятельность как эффективное средство трудового воспитания в сельской школе 2010
Школа для села является центром культуры, информационным центром и центром сохранения и развития традиций, создавая, таким образом, единое социально-культурное пространство села. Наиболее эффективными путями объединения воспитательного потенциала семьи и школы стали cовместно реализуемые социальные и культурные проекты.
-
Система работы социального педагога 2010
Данная работа позволяет социальным педагогам организовать индивидуальную групповую работу с детьми группы и зоны риска. Приложение можно использовать для ведения записей учета индивидуальных карточек.
-
Занятие "Менеджер своей жизни" 2010
Данное занятие развивает навык целеполагания, целеустремленность. Проводить данное занятие несложно, но ведущий должен сам уметь ставить задачи для достижения целей и пользоваться авторитетом и доверием у детей.
-
Социальная характеристика родителей: плюсы, минусы, возможные варианты помощи 2010
Аналитическая статья об актуальности взаимодействия семьи и школы, классификации семей, методах решения возникающих проблем.
-
Привычки и их влияние на здоровье человека 2010
Разработка классного часа ориентирована на учащихся 6–7-х классов. Основная цель мероприятия: сформировать у учащихся осознание влияния привычек на здоровье человека. В ходе дискуссии обращается внимание учащихся на то, что вредные привычки: курение, употребление алкоголя, наркотических веществ, малоподвижный образ жизни – наносят большой вред человеку.
-
Проект "Большая игра" на тему "Празднование Года села в Сасыкольском детском доме" 2010
По форме получаемого продукта данный проект многообразен – это и мультимедийный продукт презентация «Наше село в прошлом и настоящем», буклеты «Красная книга», где собраны редкие представители флоры и фауны окрестностей села и района, «Книга памяти», где собраны фотографии ветеранов войны, жителей, села и погибших воинов, экологический спектакль «Береги природу», фольклорный обрядовый праздник «Сватовство».
-
Комплексная профилактическая работа с детьми "группы риска" 2010
В предложенной работе вы найдете материалы для комплексной профилактической работы с трудными детьми.
-
Ваши права 2010
Одной из важнейших задач школы является формирование грамотного в социально-правовом поле гражданина. Каждый человек обязательно должен знать и изучать свои права и обязанности.
-
Программа "Здоровячок" 2010
В программе представлены направления работы учителя физической культуры в каникулярное время и разработки новых организационно-методических форм, активизирующих потребность обучающихся в приобщении к ценностям, накопленным в области физической культуры.
-
Мониторинг здорового образа жизни 2010
Учащиеся провели исследования и продемонстрировали ряд опытов, доказывающих влияние некоторых негативных факторов на здоровье человека. В процессе мероприятия учащиеся и родители пришли к выводу, что многие продукты в магазинах не рекомендуется употреблять. Также одним из немаловажным фактором успешности сохранения здоровья является рациональный режим дня.
-
Неуспевающий и неуспешный. Наследственность или судьба? 2010
В данной статье идет сопоставление неуспеваемости учащихся с их неуспешностью в будущем. Рассмотрены причины этой зависимости как фактор наследственности или предначертание судьбы.
-
Доклад "Работа классного руководителя с проблемными семьями" 2010
Доклад был представлен на педсовете школы. Информация, представленная в докладе, может быть полезна классным руководителям для написания характеристики учащимся из проблемной семьи. Совместно с социальным педагогом можно использовать приведенные общие рекомендации для работы с родителями.
-
Внеклассное мероприятие "Стресс… как много в этом слове!.." 2010
Юные годы – время тяжёлое. Молодые люди испытывают и физическое и психологическое напряжение – то есть стресс, и гораздо более мощный, чем во взрослой жизни. Классный час посвящён влиянию на устойчивость к стрессорным воздействиям разных людей; способам борьбы со стрессом.
-
Целомудрие и мода 2010
В обыденном сознании понятие "целомудрие" выражает подобающее отношение (а именно - воздержание) ко всему, что может разрушить целостность человека. Оказывается, у наших предков на этот счет, особенно по отношению к девушкам, было однозначное мнение, обоснованное не только системой моральных запретов, принятых в социуме, но и негативными, губительными для будущих потомков последствиями, отклонениями в развитии, вплоть до вырождения рода.
-
Программа "Пропаганда здорового образа жизни и профилактика употребления психоактивных веществ" 2010
Программа ориентирует профилактические действия, направленные на формирование здоровья школьников. Предусматривается деятельность субъектов профилактики в нормативно-правовом, информационно-аналитическом, психолого-педагогическом и организационном направлениях.
-
Творческий отчет "Особенности педагогической работы с агрессивными детьми в период реабилитации" 2010
Повышенная агрессивность детей является одной из наиболее острых проблем не только для врачей, педагогов и психологов, но и для общества в целом. В статье раскрываются содержание и основы организации педагогической помощи детям с девиантным поведением. Предлагаемый материал базируется на комплексном подходе и передовом опыте отечественных педагогов.
-
Назначение, цели и задачи школьной детской организации 2010
Дети объединяются с учетом своих интересов как в школе, так и вне ее. Воспитательная работа, направленная на решение задач социализации ребенка в условиях детского объединения, сохраняя взаимосвязь с другими факторами формирования личности, по своим целям, содержанию, структуре во многом отличается от них и составляет особое образование.
-
Программа развития эмоционально-личностной сферы детей, воспитывающихся в детском доме 2010
Для многих воспитанников детских домов характерны неразвитость произвольных форм поведения, повышенная конфликтность, агрессивность. Программа коррекционно-развивающих занятий направлена на развитие эмоционально-волевой сферы детей, максимально возможное устранение искажений в социально-эмоциональном развитии детей.
-
Развитие неорганизованных дошкольников на базе учреждения дополнительного образования (из опыта работы) 2010
В статье представлен опыт работы с неорганизованными дошкольниками 1,5–7 лет на базе учреждения дополнительного образования. Описана структура Школы раннего развития как одной из форм вариативного образования дошкольников.
-
Программа "День толерантности" 2010
Представлена программа "Дня толерантности" для учащихся общеобразовательной школы. Серия психологических акций, классных часов, информационных плакатов и психологический забор, вызывая неподдельный интерес, позволяют "жителям школы" в короткие сроки ощутить огромный эффект воздействия доброго слова и улыбки на душу каждого человека.
-
Особенности формирования нравственных и гражданско-патриотических качеств личности юношей на занятиях в системе дополнительного образования 2010
В работе рассматривается вопрос становления мировоззрения личности в старшем подростковом возрасте и предлагаются пути решения проблемы развития мировоззрения как основы нравственных качеств личности юношей через занятия в военно-патриотическом клубе "Служу Отечеству". Предлагается учебное занятие с педагогом-психологом – мини-тренинг "Мировоззрение. Формирование мировоззрения".
-
Работа координационного совета в школе 2010
Профилактика правонарушений среди несовершеннолетних является одним из звеньев системы комплексной работы по выполнению закона РФ. Координационный совет призван объединить усилия педагогического, ученического коллективов, родительской общественности, психологической службы школы в создании единой системы по профилактике безнадзорности и правонарушений.
-
Проект "Бурятия: диалог этнокультур. Развитие у старшеклассников этнокультурной компетентности средствами учебно-исследовательской деятельности" 2010
Сегодня воспитание подрастающего поколения реализуется в экстремальных культурно-этнических условиях, которые не могли не отразиться на мировоззрении и мироощущении школьников. На самом высоком государственном и межгосударственном уровне высказывается тревога в отношении участившихся актов нетерпимости, насилия, терроризма.
-
Акция "Мы против курения" 2010
Курение – не безобидное занятие, которое можно бросить без усилий. Это настоящая наркомания, и тем более опасная, что многие не принимают её всерьёз. Большинство курильщиков проходят через одни и те же стадии: пробуют курить, курят от случая к случаю, становятся регулярными курильщиками.
-
Искусство ответить "нет" – ролевые игры 2010
"Искусство ответить "нет" – ролевые игры для воспитанников отделения дневного пребывания социально-реабилитационного центра. Мероприятие направлено на формирование у несовершеннолетних отрицательного отношения к первой пробе любого наркотика.
-
Родительское собрание "Познай себя" 2010
Работа с родителями интересна и увлекательна. Найти общий язык, привлечь внимание, стать единым целым в совместном воспитании ребёнка – вот те цели и задачи, которые ставит автор в своей работе. На конкретных примерах виден союз учителя и родителей.
-
Воспитание толерантности у младших школьников 2010
Курс «Школа толерантного взаимодействия», где представлена программа информационных, практических, мониторинговых занятий и социально-значимых видов деятельности для формирования толерантности как качества гуманистической направленности личности.
-
Конспект урока по физической культуре "Профилактика нарушений осанки" 2010
Конспект урока по физической культуре. Тема: «Профилактика нарушений осанки. Комплекс упражнений для улучшения кровоснабжения мышц шеи и спины». Цель урока: формирование общих знаний по профилактике нарушений осанки.
-
Сценарий осеннего бала в 6-м классе 2010
В статье представлен конкурс для учащихся 6-х классов. В этом возрасте ребята активно проявляют симпатию друг к другу, поэтому конкурс позволяет ненавязчиво доказать, что более всего ценится скромность девочки, взаимоуважение, забота друг о друге, рыцарское отношение мальчика к девочке, то есть фактически в процессе подготовки к выступлению идёт «освоение» социальных ролей.