Социальная педагогика
-
Классный час "Дружба – понятие постоянное". 5-й класс 2019
Классный час рассчитан на учеников 5-го классов, содержит в себе разнообразные конкурсы, которые способствуют дружной совместной деятельности. Направлен на сплочение коллектива. Цель: прививать детям значимость чувства дружбы и товарищества.
-
Воспитательная программа "Мы славяне" 2019
Знание традиционной духовной культуры своего этносоциума способствует зарождению интереса к традициям и культуре других народов, что является основой формирования социально-этических норм поведения с высокой культурой межличностного общения и межнациональных отношений. Возрождение национального самосознания в единстве с нравственным опытом поведения и духовностью культуры приобретает в настоящее время особую актуальность. Оно определяется возрастающей ролью человека в создании материальных и духовных ценностей и способствует формированию гармоничной и конкурентоспособной личности. Мы должны передать молодому поколению культуру данного общества, накопленную предыдущими поколениями.
-
Индивидуальный план наставника 2019
Цель: социальная адаптация несовершеннолетних, находящихся в социально опасном положении в обществе. Задачи: предупреждение правонарушений и отклоняющегося поведения несовершеннолетних, находящихся в социально опасном положении; социальная защита несовершеннолетних, находящихся в социально опасном положении, стоящих на учёте; профилактика правонарушений среди подростков; организация культурообразующего, познавательно-развивающего досуга и отдыха детей и подростков, стоящих на учёте.
-
Социальный проект. Акция «Подари сказку» 2019
Предлагаемая вниманию исследовательская работа посвящена совместной полезной деятельности учеников 3 класса МБОУ СОШ п.Усть-Уда, преподавателей РДШИ, их родителей для дошкольников п.Усть-Уда. Проект призван стать проявлением творчества и благотворительности учащихся по отношению к своим сверстникам. В нашей жизни так мало становится доброты, открытости и бескорыстия. Хочется верить, что ребята, которые раскрывают себя творчески, способны дарить радость и другим.
-
Социально-педагогическая деятельность по адаптации младших школьников к условиям образовательного учреждения 2019
Основным показателем благоприятной адаптации ребенка к школьной жизни являются следующие: формирование адекватного поведения, установление контактов с учащимися, учителем, овладение навыками учебной деятельности. Совместные усилия учителей, педагогов, родителей, врачей, психологов способны снизить риск возникновения у ребенка школьной дезадаптации и трудностей обучения.
-
Внеклассное мероприятие для подростков 12–16 лет КВН "Скажем вредным привычкам НЕТ!" 2019
В последнее время довольно большое внимание стало уделяться воспитанию личности не только грамотной, но и, прежде всего, здоровой, так как состояние здоровья учащихся значительно ухудшилось. Крепкое здоровье способствует успешности занятий любым видом деятельности, в том числе и умственной. Специальные исследования показали, что основной причиной низкой успеваемости у 85% учащихся является слабое здоровье.
-
Визитка литературного музея Галимджана Ибрагимова 2019
В 2018 году прошел городской смотр-конкурс краеведческих и этнографических музеев, посвящённый 100-летию ТАССР «Мой край родной, республика моя». Музейный актив «Молодые сердца» под руководством п.д.о. Д.Р.Агзамовой занял второе место в районном этапе конкурса, который проходил в «Доме детского и юношеского туризма и экскурсий». Одним из этапов конкурса была визитка музея.
-
Социальный проект "Имя Поселения" 2019
Данный социальный проект является лишь частью проведённой работы и представляет номинацию «Боевое имя поселения». Номинация посвящена 75-летию Великой Победы. В рамках подготовки к проекту его участники провели подготовительную работу и пришли к единодушному мнению о выборе имен сельчан, ковавших Великую Победу.
-
Социально-педагогический проект "Даже не думай" 2019
С целью предостережения молодежи и подростков от употребления наркотиков и профилактики наркомании в образовательном учреждении, на закрепленной к образовательному учреждению территории мы разработали социально-педагогический проект «Даже не думай!». Ежегодно в рамках антинаркотической безопасности в школе проводятся ряд мероприятий по профилактике наркомании среди подростков. В 2018-2019 учебном году мы запланировали проведение данной работы системно в течение всего учебного года.
-
Эссе на тему "Роль общения в развитии ребенка" 2019
Формирование человека как полноценной зрелой личности происходит исключительно в процессе общения с окружающими. Непосредственное влияние на его личность оказывают люди, с которыми он постоянно каким-либо образом контактирует: работает, учится, отдыхает, живет и т.д. Многие проблемы в воспитании детей являются следствием того, что основная мысль, которую пытаются донести друг до друга ребенок и взрослый, различается: взрослый имеет в виду одно, а ребенок воспринимает иначе.
-
Формирование ИКТ-компетенции обучающихся на ступени основной школы в рамках ФГОС 2019
В условиях интенсификации процессов информатизации общества и образования для формирования универсальных учебных действий, наряду с традиционными методиками, целесообразно широкое использование цифровых инструментов и возможностей современной информационно-образовательной среды. Без применения ИКТ формирование УУД в объемах и измерениях, очерченных стандартом, невозможно. Тем самым ИКТ-компетентность становится фундаментом для формирования УУД в современной массовой школе.
-
Проект "Компьютерный мир без зависимости - наш выбор" 2019
В настоящее время вместе с положительным эффектом компьютеризации следует отметить негативные последствия этого процесса, влияющего на физическое и психологическое здоровье детей и подростков. Одно из них - компьютерная зависимость. В процессе работы над проектом выяснилось, что одним из рисков является компьютерная зависимость учеников.
-
Программа "Профилактика безнадзорности и правонарушений среди несовершеннолетних" 2019
Цель программы: создание условий для решения профилактики безнадзорности и правонарушений детей и подростков, их социальной реабилитации в современном обществе; коррекция девиантного поведения подростков «группы риска» с целью их адаптации в социуме.
-
Моя будущая профессия – инженер-технолог 2019
Профессия инженер-технолог подразумевает под собой разработку схем производственного процесса, его организацию и внедрение в производство новых, экспериментальных работ по освоению новых технологий.
-
Методическая разработка для специалистов образовательных организаций Санкт-Петербурга «Алгоритмы выявления случаев жестокого обращения с детьми и оказания помощи детям и подросткам, пострадавшим от жестокого обращения» 2019
В разработке отражены алгоритмы выявления случаев жестокого обращения с несовершеннолетними в системе социально-педагогической работы образовательных организаций, что позволит своевременно оказать комплексную помощь специалистов различных ведомств. В работе описаны виды насилия, раскрыты их признаки, факторы риска, методы диагностики, алгоритмы действия специалистов образовательной организации при их выявлении, система межведомственного взаимодействия.
-
Психологическая характеристика 9 «Б» класса МОУ Сынковская СОШ как проектная деятельность учащихся 2019
Данная исследовательская работа по психологии посвящена исследованию психологического климата деловых и личностных взаимоотношений в 9 «Б» классе МОУ Сынковская СОШ в 2018–2019 учебном году. Исследования проведены в 9 «Б» классе в конце третьей четверти. Материалы данного проекта можно использовать во внеурочной работе классного руководителя и при проведении внеурочной деятельности со школьным психологом.
-
Невербальные компоненты коммуникации, значение невербального общения в младенческом и раннем возрасте 2019
В статье рассматриваются типы и группы невербальной коммуникации, ее средства и способы. Представлен список методик, используемых по развитию невербального общения. Использование разнообразных способов невербального общения в младенчестве и раннем возрасте одновременно подготавливает последующую дифференциацию в удовлетворении потребностей ребенка в области эмоций и чувств. Материал будет полезен в работе логопедов, дефектологов, психологов, педагогов, работающих с детьми с ОВЗ.
-
Час общения "Мы очень разные, но мы вместе!" 2019
Час общения способствует формированию толерантного и уважительного отношения к личности, учит детей находить компромисс в решении проблемных ситуаций, развивает навыки разрешения конфликтов, стимулирует понимание обучающимися недопустимости буллинга в классе. Материал данного занятия может быть использован как в начальной школе, так и в среднем звене, а также в работе педагога-психолога и социального педагога.
-
Интегрированный проект "Экскурсия по Воронцовскому парку" 2019
В интегрированном проекте «Экскурсия по Воронцовскому парку» учениками разработан собственный экскурсионный маршрут по усадьбе Воронцово, создан свой сайт. Проект способствует расширению кругозора учащихся, развивает творческое художественно-образное мышление, происходит обогащение эмоционально-духовной сферы, познавательной деятельности и самостоятельного художественного творчества учащихся.
-
Работа социального педагога с детьми, находящимися на длительном лечении 2019
В статье раскрывается суть и специфика работы социального педагога с детьми с туберкулезной интоксикацией, находящимися в условиях длительного лечения.
-
Занятия по правовому воспитанию младших школьников 2019
Цель занятия: занятие разработано с целью знакомства школьников с основными положениями Конвенции о правах ребенка, знакомства с ее историей, показа единства прав и обязанностей учеников в школе и дома, осознания правильного формирования и трактования понятий об этих правах.
-
Интегрированное занятие по правовому воспитанию с применением инновационных технологий "Путешествие по страницам Конвенции" (занятие рассчитано на 35 минут для детей 2–4-х классов, находящихся на длительном лечении) 2019
Внеклассное мероприятие раскрывает понятие «Права и обязанности» дает представление о «Конвенции о правах ребенка» и ее значении. Развивает в детях культуру общения, мышление и самосознание.
-
Педагогический проект «В нашей школе есть условие: долой из речи сквернословие!» 2019
Цель проекта: создание в школьной среде психологически безопасного пространства, свободного от сквернословия.
-
Социально-психологический тренинг-практикум для старшеклассников. Тема: «Навыки эффективного взаимодействия» 2019
Данная методическая разработка может быть использована в работе школьных психологов, классных руководителей для реализации задачи по развитию коммуникативных способностей, навыков взаимодействия в группе, сплоченности коллектива.
-
Правовое сопровождение выпускников детских домов и интернатных учреждений: проблемы и пути решения 2019
По данным специалистов, более или менее нормально адаптируются в обществе только 10% выпускников детских домов и школ-интернатов. Во многом это обусловлено слабостью их правового сопровождения, что является причиной не только проблем с адаптацией молодых людей в социуме, возникающим в правовом поле, но и многочисленных проблем социального характера.
-
План-конспект классного часа «Детский телефон доверия (8-800-2000-122)» 2019
Конспект занятия формирует у подростков представления о психологической службе «Детский телефон доверия», а также потребность в обращении к квалифицированным специалистам. Обучающиеся моделируют ситуации, при которых возможно обращение за консультацией к специалисту. Результатом становится практическая работа – подростки звонят на детский телефон доверия. Материал представляет собой пошаговый конспект и не требует от педагогов дополнительных временных затрат при подготовке к занятию.
-
Профилактика правонарушений среди несовершеннолетних как одно из важнейших направлений социально-педагогической деятельности 2019
Основная причина малоэффективности педагогической профилактики – правовая ограниченность, слабоподгоготовленность педагогических работников, поэтому возникает необходимость повышения теоретического, воспитательного и иных уровней педагогов. 2. Виды профилактики в образовательных организациях - первичная, вторичная и третичная профилактика. 3. Профилактические методы работы педагогов: наблюдение, беседа, опрос, анкетирование, тестирование, консультирование, убеждение, тренинг, игра.
-
Сиротство – проблема общества 2018
В вопросах сиротства в России остается много проблем: недостаточная правовая база, низкий материальный уровень населения, отношение в обществе к детям-сиротам и усыновлению. Педагоги и социальные работники на местах по мере сил стараются помочь семьям. Государство предпринимает адекватные меры – создаются семейные центры, реабилитационные центры, приюты и центры временного содержания. Но обществу еще предстоит приложить усилия для принятия и понимания проблемы сиротства.
-
Конспект занятия воспитателя-тьютора с подростками из центра содействия семейному воспитанию по составлению индивидуального образовательного маршрута 2018
В ходе первоначальной беседы воспитателя-тьютора с воспитанниками выясняются предпочтения, которые близки для подростка на данный момент. Обсуждается значимость для воспитанника этих причин, степень понимания их важности или «случайности». Выявляются уже имеющиеся умения и навыки учитываются личные достижения. В процессе индивидуальной беседы тьютор знакомится с воспитанником и запускает совместную работу над формированием образовательного портфолио.
-
Роль мужчины и женщины в современной семье 2018
Проблема семьи и брака достаточно актуальна в современном мире. С одной стороны это обусловлено кризисом и трансформацией семейных ценностей, с другой, семья является показателем благополучия той или иной общественной системы. Женщина является хранительницей домашнего очага, но если для сохранения семьи не приложат усилия два человека – ничего не получится. Залог крепкой и долгой семьи построен на двух издавна известный китах – уважении и взаимопонимании. Лучшего способа сохранить семью нет.