Работу выполнили:
ученики 3 классаРуководитель проекта:
Смелова Наталья Сергеевна,
учитель начальных классов
Тема: «Пожилые люди рядом с нами»
Вид проекта - информационно-практический.
Актуальность. В нашем современном мире утрачивается связь со старшим поколением семьи, отсутствие тесного контакта приводит к утрате семейных традиций, разрываются представления о преемственности поколений. Поэтому сегодня актуальным становится восстановление этих связей и сохранение семейных традиций, уважение к людям пожилого возраста.
Аннотация: 1 октября отмечается Международный день пожилых людей. Решение об этом было принято Генеральной Ассамблеей ООН в 1990 году, в Российской Федерации этот день начали отмечать с 1992 году.
Цель: формировать у детей младшего школьного возраста уважительного отношения к пожилым людям, приобщению к празднованию общественного праздника, сделанную своими руками поделку подарить людям пожилого возраста.
Задачи.
Образовательные:
- Расширять представление детей о семье.
- Укрепить связи между поколениями.
Развивающие:
- Формировать коммуникативные навыки общения, связную речь.
- Развивать творческие способности школьников.
Воспитательные:
- Продолжать воспитывать уважительное отношение к окружающим (к родным и близким, пожилым людям)
- Совершенствование навыков культуры поведения.
- Воспитывать стремление радовать старших своими хорошими поступками и делами.
Практические:
- Прививать практические навыки поведения детей при общении с пожилыми людьми.
- Формировать умения совершать хорошие поступки.
- Показать представителям старшего поколения хорошие поступки детей, приобретенные в ходе реализации проекта.
Срок реализации проекта: сентябрь-октябрь 2020 г.
Участники проекта: ученики 3 «в» класса, классный руководитель, родители.
Этапы проекта
- Подготовительный: подготовительно-информационный, подготовительно-наглядный.
- Основной: работа с детьми, работа с педагогами, работа с родителями, бабушками, дедушками и пожилыми людьми.
- Итоговый: изготовление поделок своими руками и вручение их.
Ожидаемый результат.
- Разучивание игр, в которые играли наши бабушки и дедушки.
- Овладение детьми навыками поведения детей при общении с пожилыми людьми.
- Акция «Доброе сердце».
Организационный этап проекта.
- Определение темы
- Постановка цели и задач.
Постановка проблемы.
Педагог рассказывает детям о бабушках, дедушках, пожилых людях и их потребности большого внимания к ним. Сообщить школьникам, что приближается важное событие в России - празднование Дня пожилого человека. Организует беседу с детьми: «Как мы с вами можем поддержать и поблагодарить пожилых людей? Показать, что они нам очень дороги, и мы ценим их за то, что они сделали для нашей страны, для нас и то, что они делают для нас сейчас.
- Показ презентации о тяжелом времени, выпавшем на детство многих пожилых людей.
- Классный час на тему «День добра и уважения».
Формы работы
Социально-коммуникативное развитие
- Классный час на тему «День добра и уважения»
- Практическое занятие «Подвижные игры моей бабушки.
Речевое развитие
- Творческое рассказывание детей по темам:
- «Выходной день с бабушкой и дедушкой»
- «Как я помогаю бабушке и дедушке»
- Пословицы и поговорки о семье
Познавательное развитие
- Работа с информацией
- Мастер-класс «Умелые руки»
Художественно-эстетическое развитие
- Конкурс рисунков
- Аппликация «Подарок своими руками»
2 этап - осуществление проекта
3 этап - презентация
Итог
В заключение хочется отметить, что все поставленные задачи успешно решены, дети, родители, приняли активное участие в реализации проекта. Сделанные своими руками поделки, дети с удовольствием дарили прохожим людям пожилого возраста на улице. Слова благодарности и восхищения, думаю, останутся в их сердце. Результат достигнут.
Классный час «День добра и уважения»
Цель: воспитание уважения, любви к старшему поколению, желание больше узнать об их жизни.
Задачи:
- развивать кругозор путём изучения жизненного опыта старших членов семьи;
- развивать творческие способности учащихся, учить их проявлять свою любовь и заботу;
- воспитывать ответственность за порученное дело, чувство коллективизма в процессе подготовки к мероприятию.
Оборудование: магнитофон с записью песни, картон, цветная бумага, ножницы, клей, шаблоны кленовых листочков.
Ход занятия
1. Организационный момент.
2. Литературно-музыкальная композиция
Учитель: - Сегодня я хочу вам рассказать о празднике, который отмечается 1 октября.
А кто его отмечает, определим с помощью ответов к загадкам:
1)
Ароматное варенье,
Пироги на угощенье,
Вкусные оладушки
У любимой ... (бабушки)
2)
Он трудился не от скуки,
У него в мозолях руки,
А теперь он стар и сед
Мой родной, любимый ... (дед)
3)
Осень праздник подарила
И поздравить не забыла
Ясным солнышком к обеду
Наших … и ... (бабушку и деда)
- Дедушка и бабушка
Были молодыми,
А теперь состарились,
Стали ... (пожилыми)
Рассказ учителя: 1 октября по всей стране поздравления принимают люди, умудренные опытом, жизненной стойкостью, люди, которые с лёгкостью и без сожаления говорят: «мои года - моё богатство».
В 1990 году Международная Ассамблея ООН приняла решение: учредить 1 октября Международным Днём пожилого человека, Днём добра. Вся молодежь, дети, внуки и правнуки шлют в этот день свои поздравления, стихи и открытки тем, кто заслужил безмерную любовь и уважение.
Давайте в этот день поговорим о наших бабушках и дедушках. Они заслужили слова любви и благодарности за их заботу и внимание к вам, внукам и внучкам…
Ученица читает заранее приготовленное стихотворение.
- Бабушка моя не старушка
Я - Маша, и бабушка тоже,
Мы с бабушкой очень похожи.
Мы любим ватрушки и булки
И песни во время прогулки.
Мы вместе на швейной машинке
Шьём платья для куклы Полинки.
И вместе ее наряжаем,
И вместе её обожаем.
А если у нас именины,
Мы варим компот из малины.
И крепко целуем друг дружку,
И дарим друг дружке игрушку.
Бабушка моя не старушка,
А лучшая на свете подружка.
Учитель: - А сейчас я вам предлагаю послушать песенку про бабушку, кто знает подпевайте!
Песенка «Про бабушку»
1.
Я с бабушкой своею дружу давным-давно
Она во всех затеях со мною заодно
Припев.
Без бабушки, без бабушки не испечь оладушки
Котлеты пережарятся, свернется молоко
А с бабушкой - бабусенькой все сразу станет вкусненько
Живется в доме весело и дышится легко
2.
Я с ней не знаю скуки и все мне любо в ней
Но бабушкины руки люблю всего сильней
Припев.
3.
А сколько руки эти чудесные творят
То рвут, то шьют, то месят, то что-то мастерят
Припев - 2 раза
- Вашим бабушкам некогда скучать, им нельзя стареть и они молодеют и учатся вместе с вами, их внуками. Некоторые из ваших бабушек продолжают работать, а некоторые находятся на отдыхе. А кто хочет из вас рассказать о своей бабушке или о своем дедушке, давайте не стесняйтесь, расскажите нам.
(рассказы детей)
Ну а в завершение нашего классного часа, я предлагаю вам самим сделать небольшую творческую работу. Мы с вами сейчас вырежем из картона кленовый листочек, на обратной стороне напишем пожелание с праздником и пойдём после уроков на улицу, поздравим пожилых людей, которые нам встретятся!
Ну что ж, приступим!