Социальный мини-проект «День Добра и уважения». Международный день пожилых людей

Разделы: Начальная школа, Внеклассная работа, Социальная педагогика

Классы: 1, 2, 3, 4

Ключевые слова: Международный день пожилых людей


Работу выполнили:
ученики 3 класса

Руководитель проекта:
Смелова Наталья Сергеевна,
учитель начальных классов

Тема: «Пожилые люди рядом с нами»

Вид проекта - информационно-практический.

Актуальность. В нашем современном мире утрачивается связь со старшим поколением семьи, отсутствие тесного контакта приводит к утрате семейных традиций, разрываются представления о преемственности поколений. Поэтому сегодня актуальным становится восстановление этих связей и сохранение семейных традиций, уважение к людям пожилого возраста.

Аннотация: 1 октября отмечается Международный день пожилых людей. Решение об этом было принято Генеральной Ассамблеей ООН в 1990 году, в Российской Федерации этот день начали отмечать с 1992 году.

Цель: формировать у детей младшего школьного возраста уважительного отношения к пожилым людям, приобщению к празднованию общественного праздника, сделанную своими руками поделку подарить людям пожилого возраста.

Задачи.

Образовательные:

  • Расширять представление детей о семье.
  • Укрепить связи между поколениями.

Развивающие:

  • Формировать коммуникативные навыки общения, связную речь.
  • Развивать творческие способности школьников.

Воспитательные:

  • Продолжать воспитывать уважительное отношение к окружающим (к родным и близким, пожилым людям)
  • Совершенствование навыков культуры поведения.
  • Воспитывать стремление радовать старших своими хорошими поступками и делами.

Практические:

  • Прививать практические навыки поведения детей при общении с пожилыми людьми.
  • Формировать умения совершать хорошие поступки.
  • Показать представителям старшего поколения хорошие поступки детей, приобретенные в ходе реализации проекта.

Срок реализации проекта: сентябрь-октябрь 2020 г.

Участники проекта: ученики 3 «в» класса, классный руководитель, родители.

Этапы проекта

  1. Подготовительный: подготовительно-информационный, подготовительно-наглядный.
  2. Основной: работа с детьми, работа с педагогами, работа с родителями, бабушками, дедушками и пожилыми людьми.
  3. Итоговый: изготовление поделок своими руками и вручение их.

Ожидаемый результат.

  • Разучивание игр, в которые играли наши бабушки и дедушки.
  • Овладение детьми навыками поведения детей при общении с пожилыми людьми.
  • Акция «Доброе сердце».

Организационный этап проекта.

  1. Определение темы
  2. Постановка цели и задач.

Постановка проблемы.

Педагог рассказывает детям о бабушках, дедушках, пожилых людях и их потребности большого внимания к ним. Сообщить школьникам, что приближается важное событие в России - празднование Дня пожилого человека. Организует беседу с детьми: «Как мы с вами можем поддержать и поблагодарить пожилых людей? Показать, что они нам очень дороги, и мы ценим их за то, что они сделали для нашей страны, для нас и то, что они делают для нас сейчас.

  • Показ презентации о тяжелом времени, выпавшем на детство многих пожилых людей.
  • Классный час на тему «День добра и уважения».

Формы работы

Социально-коммуникативное развитие

  • Классный час на тему «День добра и уважения»
  • Практическое занятие «Подвижные игры моей бабушки.

Речевое развитие

  • Творческое рассказывание детей по темам:
  • «Выходной день с бабушкой и дедушкой»
  • «Как я помогаю бабушке и дедушке»
  • Пословицы и поговорки о семье

Познавательное развитие

  • Работа с информацией
  • Мастер-класс «Умелые руки»

Художественно-эстетическое развитие

  • Конкурс рисунков
  • Аппликация «Подарок своими руками»

2 этап - осуществление проекта

3 этап - презентация

Итог

В заключение хочется отметить, что все поставленные задачи успешно решены, дети, родители, приняли активное участие в реализации проекта. Сделанные своими руками поделки, дети с удовольствием дарили прохожим людям пожилого возраста на улице. Слова благодарности и восхищения, думаю, останутся в их сердце. Результат достигнут.

Классный час «День добра и уважения»

Цель: воспитание уважения, любви к старшему поколению, желание больше узнать об их жизни.

Задачи:

  • развивать кругозор путём изучения жизненного опыта старших членов семьи;
  • развивать творческие способности учащихся, учить их проявлять свою любовь и заботу;
  • воспитывать ответственность за порученное дело, чувство коллективизма в процессе подготовки к мероприятию.

Оборудование: магнитофон с записью песни, картон, цветная бумага, ножницы, клей, шаблоны кленовых листочков.

Ход занятия

1. Организационный момент.

2. Литературно-музыкальная композиция

Учитель: - Сегодня я хочу вам рассказать о празднике, который отмечается 1 октября.

А кто его отмечает, определим с помощью ответов к загадкам:

1)

Ароматное варенье,
Пироги на угощенье,
Вкусные оладушки
У любимой ... (бабушки)

2)

Он трудился не от скуки,
У него в мозолях руки,
А теперь он стар и сед
Мой родной, любимый ... (дед)

3)

Осень праздник подарила
И поздравить не забыла
Ясным солнышком к обеду
Наших … и ... (бабушку и деда)
- Дедушка и бабушка
Были молодыми,
А теперь состарились,
Стали ... (пожилыми)

Рассказ учителя: 1 октября по всей стране поздравления принимают люди, умудренные опытом, жизненной стойкостью, люди, которые с лёгкостью и без сожаления говорят: «мои года - моё богатство».

В 1990 году Международная Ассамблея ООН приняла решение: учредить 1 октября Международным Днём пожилого человека, Днём добра. Вся молодежь, дети, внуки и правнуки шлют в этот день свои поздравления, стихи и открытки тем, кто заслужил безмерную любовь и уважение.

Давайте в этот день поговорим о наших бабушках и дедушках. Они заслужили слова любви и благодарности за их заботу и внимание к вам, внукам и внучкам…

Ученица читает заранее приготовленное стихотворение.

- Бабушка моя не старушка
Я - Маша, и бабушка тоже,
Мы с бабушкой очень похожи.
Мы любим ватрушки и булки
И песни во время прогулки.
Мы вместе на швейной машинке
Шьём платья для куклы Полинки.
И вместе ее наряжаем,
И вместе её обожаем.
А если у нас именины,
Мы варим компот из малины.
И крепко целуем друг дружку,
И дарим друг дружке игрушку.
Бабушка моя не старушка,
А лучшая на свете подружка.

Учитель: - А сейчас я вам предлагаю послушать песенку про бабушку, кто знает подпевайте!

Песенка «Про бабушку»

1.

Я с бабушкой своею дружу давным-давно
Она во всех затеях со мною заодно

Припев.

Без бабушки, без бабушки не испечь оладушки
Котлеты пережарятся, свернется молоко
А с бабушкой - бабусенькой все сразу станет вкусненько
Живется в доме весело и дышится легко

2.

Я с ней не знаю скуки и все мне любо в ней
Но бабушкины руки люблю всего сильней

Припев.

3.

А сколько руки эти чудесные творят
То рвут, то шьют, то месят, то что-то мастерят

Припев - 2 раза

- Вашим бабушкам некогда скучать, им нельзя стареть и они молодеют и учатся вместе с вами, их внуками. Некоторые из ваших бабушек продолжают работать, а некоторые находятся на отдыхе. А кто хочет из вас рассказать о своей бабушке или о своем дедушке, давайте не стесняйтесь, расскажите нам.

(рассказы детей)

Ну а в завершение нашего классного часа, я предлагаю вам самим сделать небольшую творческую работу. Мы с вами сейчас вырежем из картона кленовый листочек, на обратной стороне напишем пожелание с праздником и пойдём после уроков на улицу, поздравим пожилых людей, которые нам встретятся!

Ну что ж, приступим!

Фотоприложение