Социальная педагогика
-
Особенности психолого-педагогического и медико-социального сопровождения учащихся специальной (коррекционной) школы-интерната 2003
В данной работе представлена информация о некоторых особенностях психолого-педагогического и медико-социального сопровождения учащихся специальной (коррекционной) школы-интерната № 15 г. Краснодара.
-
Комплексная программа социально-педагогической поддержки подростков "Дорога к себе" 2003
Комплексная программа социально-педагогической поддержки подростков "Дорога к себе" разработана коллективом специалистов социально-психологичекой службы "Пульс" города Краснотурьинска Свердловской области для подростков 14-15 лет и предназначена для проведения спецкурса. Программа представляет собой систему работы социального педагога с ребенком по сопровождению процесса взросления.
-
Сопровождение социально-психологической адаптации первоклассников к школе как одно из эффективных условий ее протекания 2003
Во многом судьба человека определяется уровнем его адаптивности - способности к приспособлению к многообразию жизни при любых условиях, уровень которой изменяется под воздействием воспитания, обучения, условий и образа жизни. Психологическое сопровождение - комплексный системно ориентированный процесс, осуществляемый педагогом-психологом, заключающийся в подборе средств и методов, необходимых для успешной адаптации ребенка как в школьной среде, так и за ее пределами, направленный на раскрытие внутреннего потенциала личности, на формирование опыта по разрешению сложных проблем саморазвития.
-
Коррекция личностного развития подростков с девиантным поведением через психологическую поддержку 2003
Проблема преодоления девиантного поведения - одна из центральных психолого-педагогических проблем личностно - ориентированного образования. У школьников с таким поведением через психологическую поддержку в процессе коррекции личностного развития возможно смягчение нарушений в интеллектуальной сфере и заторможенности психических процессов, формирование адекватной самооценки, снижение тревожности и агрессивности, решение проблем в общении со сверстниками и взрослыми, нормализация в поведении и системности обучения (отказ от пропусков уроков).
-
"Родительская общественность" и школа в практической реализации задач модернизации образования 2003
В ходе изучения и анализа сложившейся образовательной ситуации, мы пришли к выводу, что для улучшения состояния педагогического процесса нам необходимо:<br> — произвести выбор стратегических целей, поиски точек соприкосновения с родительской общественностью;<br> — разработать подпрограмму "Родитель" как приоритет практической деятельности коллектива;<br> — осуществить реализацию принципа социального партнерства в условиях некоммерческих взаимоотношений.
-
Опыт проведения родительских конференций. Связь семьи и школы 2003
Современные отношения семьи и школы требуют новых форм работы. Родительские собрания должны быть интересными и полезными для всех, ведь не развивая родителей - семью, нельзя полноценно воспитать, развить личность школьника. Нами разработана программа активных родительских собраний, на которых проявляется и обогащается опыт родителей по воспитанию детей.
Не нашли интересующий материал? Воспользуйтесь поиском по сайту.