Русский язык
-
Методическая разработка урока по русскому языку в 11-м классе по теме: "Грамматические средства выражения основной идеи поэмы М.М. Пришвина "Фацелия" 2004
Урок русского языка в XI классе по теме "Грамматические средства выражения основной идеи поэмы "Фацелия" М.М. Пришвина" проводится после изучения данного произведения. Данный урок - один из 35 (в 11-м классе)), разработанных на материале литературных произведений, речеведческого анализа текста. Эта система дает возможность увидеть связь с другими писателями, поэтами, сравнивать, обобщать стилистические особенности их текстов.
-
Методическая разработка урока по русскому языку в 5-м классе "Имя прилагательное". Путешествие по сказке Оскара Уайльда "Мальчик-Звезда" 2008
Анализируя сказку О.Уайльда "Мальчик-звезда", учащиеся 5-го класса изучают тему "Имя прилагательное".
-
Методическая разработка урока по теме "Подготовка к написанию сжатого изложения" 2012
Методическая разработка представляет собой урок-практикум по обучению навыкам написания сжатого изложения. При работе с текстом обучающиеся учатся выделять главную и второстепенную информацию, микротемы; развивают умения сжимать текст разными способами, записывать связный и логически стройный пересказ; оценивают имеющиеся у них знания и умения по написанию сжатого изложения.
-
Методическая разработка урока по теме "Правописание -тся и -ться в глаголах" с использованием информационных технологий 2008
Мною разработан урок по теме "Правописание -тся и -ться в глаголах". Методическая разработка предусматривает использование компьютера и мультимедийного проектора.
-
Методическая разработка урока по теме "Сложносочиненные предложения" 2013
Цель урока: обобщить и систематизировать сведения о сложносочиненном предложении, отработать навыки постановки знаков препинания.
-
Методическая разработка урока по теме «Подготовка к написанию сжатого изложения в экзаменационной работе ГИА». 9-й класс 2021
Цели урока: систематизировать знания, необходимые для работы с текстом: умение находить главное, обобщать, использовать приемы сжатия текста; развивать логическое мышление и память учащихся; расширить филологический кругозор, обогатить словарный запас; воспитывать любовь к русскому языку.
-
Методическая разработка урока по теме: "Светский этикет" 2007
Урок по теме «Светский этикет» проводится в старшей школе среди учащихся 10–11-х классов, и может использоваться на предметах "Русский язык", "Риторика", а также в форме классного часа. Светское общество всегда было эталоном поведения для рядовых людей, поэтому знание светского этикета необходимо каждому человеку. Каждый человек в своей жизни стремится достичь лучшего, при этом неизвестно, кем он будет являться в будущем. Приобретенные в школе знания о светском этикете, возможно, сделают из ученика представителя светского общества – эталон поведения для нового поколения.
-
Методическая разработка урока по ФГОС "Образование действительных причастий настоящего времени" 2021
Цель урока: узнать о том, как образуются действительные причастия настоящего времени, суффиксы действительных причастий настоящего времени; уметь образовывать действительные причастия настоящего времени, разграничивать их, группировать словосочетания с названными причастиями; отработать умения правильно писать действительные причастия настоящего времени.
-
Методическая разработка урока по ФГОС в 5-м классе "Непроизносимые согласные в корне слова" 2021
Цель урока: актуализировать знания о правописании непроизносимых согласных в корне слова; отработать умения подбирать проверочные слова; правильно писать проверяемые, непроверяемые, непроизносимые согласные в корне слова.
-
Методическая разработка урока русского языка "Обучение сжатому изложению по тексту «Собиратель русских слов» в стиле шпионов" 2024
Цели урока: продолжение работы по формированию навыков написания сжатого изложения; повторение алгоритма написания сжатого изложения; развитие мышления, внимания, памяти, устной и письменной речи учащихся; воспитание интереса к предмету, внимательного отношения и любви к русскому слову.
-
Методическая разработка урока русского языка "Читая миниатюры М.М. Пришвина…" (комплексный анализ текста), 10-й класс 2009
Урок учит совершенствовать умение анализировать текст, его структуру, языковые особенности. Главная цель анализа художественного текста - обучение школьников технологии построения собственного текста на примере классики. Обращение словесников к использованию ИКТ – попытка поднять интерес ученика к изучению русского языка, поэтому учащимся предлагаются задания творческого характера (создание собственных презентаций). На уроке можно увидеть самостоятельную работу учащихся (конструирование текстов лингвистического содержания с помощью клише, создание синквейнов).
-
Методическая разработка урока русского языка «Знаки препинания в предложениях с обособленными приложениями» 2022
Цели урока: формирование умения правильного пунктуационного оформления обособленных приложений на основе исследования предложенного языкового материала.
-
Методическая разработка урока русского языка в 11-м классе. Пунктуация в сложносочинённом предложении и в простом предложении с однородными членами. (Применение интернет-ресурсов в работе современного учителя при подготовке к итоговой аттестации) 2024
Цель урока: закрепить пунктуационные навыки учащихся (умение правильно определять условия постановки запятой в простом и сложном предложениях); повторить и систематизировать ранее изученный материал о сложносочинённых предложениях и предложениях с однородными членами, соединённых союзом и, продолжать подготовку к итоговой аттестации.
-
Методическая разработка урока русского языка в 5-м классе по УМК под редакцией С.И. Львовой. Тема: "Общее значение имени прилагательного и его употребление в речи" 2010
Урок по УМК под редакцией С.И. Львовой с использованием ИКТ систематизирует изученные в начальных классах сведения об имени прилагательном, помогает в ходе наблюдения уяснить роль прилагательных в нашей речи, развивает умение опознавать эпитеты, воспитывает интерес к изучению русского языка.
-
Методическая разработка урока русского языка в 6-м классе "Развитие речи. Деловое письмо. Реклама" 2012
Цели урока: обобщение и систематизация сведений о стилях речи; акцентирование внимания на деловом письме, его особенностях при составлении объявлений, афиш, реклам; углубить знания о сфере употребления языковых средств, характерных для объявления, афиши, рекламы; подготовка учащихся к самостоятельному сочинению рекламы; развитие креативных способностей учащихся.
-
Методическая разработка урока русского языка в 6-м классе "Рыцари русского слова" 2008
Уроки русского языка могут помочь вернуть интерес школьников к красоте и богатству слова. Усиление практической направленности в обучении стимулирует познавательную активность учащихся, умение работать с различными источниками информации, способствует обогащению духовного мира школьников.
-
Методическая разработка урока русского языка в 6-м классе (развитие речи) "Описание помещения. Кабинет А.С. Пушкина в Михайловском" (к учебнику Е.И. Никитиной "Русская речь") 2008
Урок предшествует написанию сочинения-описания интерьера. Подготовка к сочинению - это опора на понятия о цепной, параллельной межфразовой связи; на этом уроке учащиеся совершенствуют навыки сжатого пересказа текста и навыки описания помещения; от предельно сжатого описания с помощью односоставных предложений к сжатому описанию с использованием двусоставных предложений с опущенным сказуемым, а затем к полному развернутому описанию.
-
Методическая разработка урока русского языка в 6-м классе по теме "Имя прилагательное" (описание природы) 2010
Занятие ставит целью знакомство с понятием "пейзаж", совершенствовать умение различать типы речи, использовать в письменной речи особенности данного стиля; развитие речи, творческих способностей учащихся.
-
Методическая разработка урока русского языка в 6-м классе по теме "Употребление глаголов в речи" 2010
Чем человек больше осознаёт богатство русского языка, тем требовательнее становится к речи, к соблюдению норм языка. На уроке учащиеся учатся употреблять глаголы в речи в соответствии с грамматическими и речевыми нормами. Используется нетрадиционная форма урока – редактирование. Учащиеся учатся редактировать и создавать текст, выпускают электронную газету.
-
Методическая разработка урока русского языка в 6-м классе по УМК С.М. Львовой "Способы словообразования имён существительных. Способ сложения" 2011
Урок с заполнением таблицы готовности и цветовым индексом позволяет создать на уроке ситуацию успеха, а использование разнообразных видов контроля и самоконтроля углубляет знания учащихся о способе сложения при образовании имен существительных, воспитывает интерес к изучению морфемного состава слов.
-
Методическая разработка урока русского языка в 7-м классе "Стилистические функции причастий" 2010
Цель урока - выявление стилистических функций причастий на основе актуализации знаний о роли причастий в речи путем анализа текстов разных стилей и практических заданий исследовательского характера. Использование интерактивной доски на уроке позволяет обучающимся принимать участие в групповых дискуссиях, выполнять совместную работу, решать общую задачу, поставленную учителем.
-
Методическая разработка урока русского языка в 7-м классе на тему "Мягкий знак после шипящих на конце наречий" 2008
Связь новой темы с изученными ранее обязательна. Использование учебника, словарей и других дополнительных источников на уроке. Чередование устных и письменных видов работы. Внимание на уроке уделять каждому ученику. Связь с другими предметами при выполнении домашнего задания.
-
Методическая разработка урока русского языка в 7-м классе на тему "Повторение и обобщение изученного материала по теме "Наречие"" 2009
Урок позволяет систематизировать и обобщить знания учащихся по теме, помогает развить у учеников логическое мышление, воспитывает интерес к изучению русского языка. На уроке учащимся предлагаются дифференцированные задания, которые дают возможность всем ученикам справиться с ними, поверить в свои силы, поддерживают интерес к учению, дают возможность почувствовать радость посильного труда.
-
Методическая разработка урока русского языка в 7-м классе по теме "Образование и правописание действительных причастий настоящего времени" 2010
Повторение материала проводится по картинкам из компьютерной презентации Проводится выборочный диктант: читается текст по картине В. Поленова "Заросший пруд", а учащиеся выписывают причастные обороты. Затем дана творческая работа по картине В. Поленова "Золотая осень": придумать 3-4 предложения или текст-описание с причастиями.
-
Методическая разработка урока русского языка в 7-м классе по теме «Русский язык как развивающееся явление». ФГОС ООО 2018
Урок является вводным в 7-м классе по программе Т.А.Ладыженской. Основная цель данного урока дать положительный настрой на изучение русского языка в 7-м классе, показать, как развивался и развивается наш язык, повторить, к какой языковой семье относится русский язык.
-
Методическая разработка урока русского языка в 8-м классе 2012
Закрепляются знания учащихся по теме «Обращение». Учитель контролирует сформированность орфографических и пунктуационных умений и навыков по пройденной теме. Обеспечивается усвоение основных правил правописания; развивается умение отличать обращение от подлежащего.
-
Методическая разработка урока русского языка в 9-м классе. Знаки препинания при однородных членах предложения (с использование технологии «Перевёрнутый класс») 2024
Основная цель применения технологии «Перевернутый класс» заключается в такой организации учебной работы, при которой обеспечивается возможность для поддержки развития каждого учащегося, развития важных качеств и умений 21 века: критическое мышление и способность решать проблемы; коммуникабельность и сотрудничество; продуктивность и вовлеченность; информационная грамотность; активность, инициативность и самостоятельность. Задача учителя при изучении данной темы направлена как на подготовку выпускников к сдаче экзаменов в форме ОГЭ/ ГИА, так и на повышение орфографической и пунктуационной грамотности учащихся.
-
Методическая разработка урока русского языка для 4-го класса "Запись цитаты в виде предложения с прямой речью" 2009
На уроке учащиеся учатся правильному оформлению цитат на письме по правилу постановки знаков препинания в предложениях с прямой речью. Для наглядности материала используется компьютерная презентация.
-
Методическая разработка урока русского языка на тему "Главные члены предложения". 5-й класс 2016
Урок изучения нового материала посвящен главным членам предложения. Учащиеся в ходе урока повторяют сведения, известные им из начальной школы - способы выражения подлежащего и сказуемого, а также систематизируют материал, учатся графически его представлять; самостоятельно работают с информационным текстом: выбирают информацию, обосновывая свой выбор.
-
Методическая разработка урока русского языка на тему "Морфологический разбор имени существительного" 2021
Цель урока: познакомиться с порядком морфологического разбора имени существительного.