Методическая разработка урока по ФГОС "Образование действительных причастий настоящего времени"

Разделы: Русский язык

Класс: 6

Ключевые слова: причастие


Класс: 6

Автор УМК: по учебнику А.Д.Шмелёва, Русский язык, Москва, изд. «Вентана-Граф». 2019.

Цель урока: узнать о том, как образуются действительные причастия настоящего времени, суффиксы действительных причастий настоящего времени; уметь образовывать действительные причастия настоящего времени, разграничивать их, группировать словосочетания с названными причастиями; отработать умения правильно писать действительные причастия настоящего времени.

Планируемые результаты:

  • Личностные: научить детей вырабатывать желание осваивать новые виды деятельности, участвовать в творческом созидательном процессе; одновременно осознавая себя как индивидуальность и как члена группы.
  • Предметные: (объем освоения и уровень владения компетенциями):
      знать способы проверки правильности написания суффиксов действительных причастий настоящего времени;
    • уметь правильно писать эти слова, графически обозначать условия выбора правильных написаний, пользоваться способами проверки, обучающиеся овладевают способами логического мышления;.
  • Метапредметные: применение приобретенных знаний; умений и навыков, анализ языковых явлений на межпредметном уровне, в повседневной жизни; способность использовать русский язык как средство получения знаний по другим учебным предметам. владение монологической и диалогической речью в соответствии с нормами русского литературного языка; рефлексивное мышление, самооценка и самоанализ.

Формы организации учащихся: индивидуальная, групповая, фронтальная.

Методы и технологии: наблюдение над языком; создание проблемных ситуаций.

Необходимое оборудование: компьютер, интерактивная доска, проектор.

(На всех этапах урока использую здоровьесберегающие технологии)

ЭОР (презентация ) https://yandex.ru/video/preview/10187502246338457625

Технологическая карта урока