Тип урока: урок комплексного применения УУД при выполнении компетентностно-ориентированных заданий с элементами групповой деятельности.
Результаты:
Предметные:
- сформировать представление о второстепенных членах предложения, их видах и способах определения в предложении;
- выявить стилистическую роль второстепенных членов предложения;
- показать способы их использования как средства связи предложений в тексте;
- формировать орфографические и пунктуационные навыки.
Метапредметные:
- Развивать информационную компетенцию: навыки работы с различными источниками информации (публицистический текст, словарная статья, монологическая речь учителя, учащихся, окружающий мир).
- Развивать предметную компетенцию: навыки выразительного чтения, устной и письменной монологической речи, навык нахождения главных и второстепенных членов предложения, определения способов их выражения;
- Развивать коммуникативную компетенцию: навыки группового взаимодействия.
- Развивать учебно-познавательные компетенции: исследовательские навыки познания, умение действовать самостоятельно, добывание знаний непосредственно из реальности
- Развивать творческие способности учащихся.
Личностные:
- формировать социокультурную компетентность: бережное отношение к родному русскому языку, воспитание чувства патриотизма на основе изучения народных праздников.
Формируемые УУД |
|||
Личностные |
Коммуникативные |
Познавательные |
Регулятивные |
устойчивый познавательный интерес к русскому языку; патриотизм |
формулировать собственное мнение, осуществлять речевое взаимодействие в разных ситуациях общения; работать в группе |
владеть различными видами аудирования; осуществлять информационную переработку текста (план, схема, таблица); выразительного читать, строить устное и письменное высказывание; проводить исследовательскую деятельность под руководством учителя |
Планирование самостоятельного выполнения заданий; выбор темпа работы; умение действовать самостоятельно |
Планируемые результаты |
||
Предметные |
Метапредметные |
Личностные |
находить главные и второстепенные члены предложения, определять способы их выражения; различать самостоятельные и служебные производить морфемный, словообразовательный, лексический, синтаксический разборы |
проводить наблюдение под руководством учителя; осуществлять поиск информации с использованием различных ресурсов; давать определение понятиям; устанавливать причинно-следственные связи |
Фромирование устойчивого познавательного интереса к русскому языку; Воспитание патриотизма |
Оборудование: словарь пословиц русского народа В.Даля, словари устаревших слов.