Русский язык
-
Методическая разработка по русскому языку для 6–7-х классов по теме "Имя в реке времени" 2010
Урок предназначен для учащихся 6–7-х классов. Проводится после изучения темы "Употребление имен существительных в речи". Содержание урока направлено на сохранение традиций русского народа. Не растерять, сохранить то богатство, каким испокон веков владел каждый народ, - наша задача, наш долг.
-
Методическая разработка по русскому языку на тему "Составление рассказа по репродукции картины А.С.Степанова "Лоси" 2021
Цель урока: учить детей выражать свою мысль устно и письменно, составлять предложения по опорным словам, развивать внимание, память, устную и письменную речь, использовать приобретенные знания по окружающему миру и чтению, применять изученные орфограммы, воспитывать любовь к окружающему миру и к Родине.
-
Методическая разработка по теме "Пунктуация – это…" (7-й класс) 2010
Урок проводится в 7-м классе в системе занятий по учебному комплексу В.В. Бабайцевой, предусматривающих наряду с изучением нового материала по морфологии повторение сведений по орфографии и пунктуации. Чтобы разнообразить учебные занятия, сделать их увлекательными и познавательными, стимулирующими творческую активность семиклассников, предлагается данный урок.
-
Методическая разработка по теме: "Вводные слова" 2007
Урок – это совместное творчество учителя и учеников. Творческая работа учащихся помогает каждому проявить свои способности, прививает интерес к предмету, снимает напряжение, оказывает эмоциональное воздействие на детей, способствует глубокому усвоению темы, стимулирует умственную активность. В таком ключе я представляю методическую разработку по теме «Вводные слова».
-
Методическая разработка проведения урока письма 2010
К сожалению, эпистолярный жанр сейчас вытеснен телефонной и электронной связью. Но как приятно получить письмо, почувствовать интонацию и настроение того, кто нам пишет. Поэтому необходимо формировать у учащихся навыки написания письма, повышать у них интерес к эпистолярному жанру. Предметом разговора на уроке является письмо, адресованное другу.
-
Методическая разработка проведения урока письма "Учимся писать письма" 2009
Урок посвящен древнему, благородному, но, к сожалению, утраченному нами искусству – умению писать письма. Ученики учатся редактировать негативные тексты. Отвечают на вопросы: отвечает ли текст данного письма требованиям, предъявляемым к высказываниям эпистолярного жанра, какие композиционные части отсутствуют, какие задачи эпистолярного жанра не выполнены? Дается образец работы, проводится анализ опыта переписки.
-
Методическая разработка проведения урока письма. Тема: «Я пишу письмо президенту» 2020
Цель урока: итогом урока должно послужить написание письма президенту о том, в какой стране мы хотим жить, какой мы хотим ее видеть.
-
Методическая разработка проведения урока письма: "Слово о письме" 2010
Давно учителя-словесники обратили внимание на то, что эпистолярный жанр постепенно уходит из повседневной жизни. Его заменило интернет-общение и SMS-общение. Для возрождения традиций эпистолярного жанра разработан урок "Слово о письме". Он насыщен разнообразными видами и формами работы. Для проведения необходимо иметь компьютер и проектор.
-
Методическая разработка проведения урока русского языка в 5-м классе по теме "Виды предложений по цели высказывания" 2010
Представлена методическая разработка урока русского языка в 5-м классе. Урок помогает учащимся узнать, какие бывают предложения по цели высказывания.
-
Методическая разработка с рекомендациями по выполнению части С ЕГЭ по русскому языку 2011
Методическая разработка с требованиями к заданию с развернутым ответом. Рекомендации по выполнению части С ЕГЭ по русскому языку. Обучение писать сочинение-рассуждение по определенному алгоритму. В разработке приводятся примеры написания 15 видов вступлений и 9 видов заключений, примеры аргументов к разным проблемам на 3 балла. Данная разработка удобна в применении как для учителей, так и для учащихся.
-
Методическая разработка технологической карты урока русского языка на тему "Главные члены предложения". 2-й класс 2016
Технологическая карта урока разработана с учетом требований ФГОС НОО. На уроке «открытия» нового знания создана проблемная ситуация, в результате которой учащиеся выводят понятие о главных членах предложения как смысловой основе предложения, учатся выделять подлежащее и сказуемое на основе вопросов, пользоваться алгоритмом определения главных членов предложения, анализируют и оценивают свою работу на уроке.
-
Методическая разработка урока "В стране выученных деепричастий" 2021
Цели урока: обобщит изученный материал по теме «Деепричастие»: закрепить знание теоретического материала; повторить правила по орфографии и пунктуации, связанные с деепричастием.
-
Методическая разработка урока "Возрождение эпистолярного жанра" 2008
Урок письма (возрождение эпистолярного жанра) полезен для учителей, которые работают над воспитанием культуры чувств, богатства впечатлений, развития речи подрастающего поколения.
-
Методическая разработка урока "Междометие как часть речи" 2008
На уроке учащиеся знакомятся с междометием, как особой частью речи, его значением в языке.
-
Методическая разработка урока "Пишите письма". 9-й класс 2019
Цели урока: пробудить интерес к эпистолярному жанру, способствовать формированию коммуникативных умений; содействовать возрождению традиций этого жанра, познакомить учащихся с особенностями написания письма.
-
Методическая разработка урока "Подготовка к написанию сжатого изложения в экзаменационной работе ГИА" 2013
В статье представлена разработка урока с применением педагогической технологии «Развитие критического мышления через чтение и письмо» (Знаю – Хочу узнать - Узнал). Приведенная разработка представляет содержание и логику обучения школьников 9-го класса написанию сжатого изложения.
-
Методическая разработка урока «Имена существительные общего рода». 5-й класс 2022
Цель урока: продолжить изучение морфологических признаков имени существительного как части речи.
-
Методическая разработка урока «Разряды числительных. Количественные и порядковые имена числительные. Блокадный Ленинград в числах» 2019
Несколько лет назад вместе со своим классом я была на экскурсии в моем родном Санкт-Петербурге, для меня Ленинграде. Гуляя по городу и рассказывая о его истории, я обратила внимание детей на надписи на стенах некоторых домов: «Граждане! При артобстреле эта сторона улицы наиболее опасна!». Я рассказывала, что они наносились в Ленинграде во время блокады на северных и северо-восточных сторонах улиц, так как обстрел города вёлся с южного (Пулковские высоты) и юго-западного (Стрельна) направлений. Это связано с тем, что обстрел велся лишь с территорий, оккупированных немцами, тогда как территории к северу от Ленинграда были заняты финскими войсками, не ведшими обстрелов Ленинграда. Глядя на своих детей, я поняла, что они не понимают, о чем я говорю. Тогда и родилась идея о необходимости урока о блокаде Ленинграда.
-
Методическая разработка урока в 8-м классе по теме "Личное официальное письмо" 2008
Методическая разработка урока по риторике в 8-м классе по материалу главы «Личное официальное письмо» из учебного пособия «Школьная риторика» для 8-го класса под редакцией Т.А. Ладыженской. Считаю, что учителю русского языка и литературы необходимо заниматься формированием умений детей продуцировать различные письма также и потому, что эти умения востребованы.
-
Методическая разработка урока на основе проекта "Создание электронного пособия. Речеведческий анализ текста" 2009
Работа посвящена описанию одного из способов использования на уроке федерального цифрового образовательного ресурса – электронного «Тренажёра русского языка». Применение ИКТ расширяет возможности учителя, стимулирует речевую деятельность учащихся. Элементы разработки можно использовать и в других моделях урока.
-
Методическая разработка урока написания письма в 5-м классе по теме: "Письмо маме. Каким я представляю себе свое будущее" 2005
Рассказ И. Пенькина "Корабль-туча" - благодатный материал для проведения урока-письма по русскому языку, урока литературы, внеклассного занятия, посвященного разговору о сыновнем долге. Урок по данному тексту проводился в разных возрастных группах учащихся 4, 5, 8, и 11-х классов, на семинарских занятиях учителей. На полноценное занятие необходимо 90 минут, чтобы каждый участник имел возможность высказаться. Всегда это вызывает необыкновенный эмоциональный подъем и дает потрясающие результаты. Все зависит от индивидуальности и творчества учителя, проводящего урок.
-
Методическая разработка урока письма в 5-м классе 2009
Урок знакомит с эпистолярным жанром и правилами написания письма, обогащает словарный запас, способствует речевому развитию и прививает интерес к чтению.
-
Методическая разработка урока письма и развития речи в 5-м классе специальной (коррекционной) школы VII вида по теме "Изменение имен существительных по числам" 2011
Обучение в специальной (коррекционной) школе должно строиться таким образом, чтобы в ходе урока упражнялись и развивались различные психические процессы. Для этого учитель должен включать в содержание каждого урока специальные (коррекционные) упражнения: для развития зрительного внимания, вербальной памяти, двигательной памяти, слухового восприятия, аналитико-синтетической деятельности, логического мышления, речи.
-
Методическая разработка урока письма и развития речи в 7-м классе специальной (коррекционной) школы VIII вида "Знаки препинания при однородных членах предложения" 2010
Учитель должен включать в содержание каждого урока специальные (коррекционные) упражнения: для развития зрительного внимания, вербальной памяти, двигательной памяти, слухового восприятия, аналитико-синтетической деятельности, логического мышления, речи и пр. Если обучение ребёнка ориентировано на развитие высших психических функций, то мы можем рассчитывать на максимальное использование всех резервов, возможностей организма ребёнка в компенсации его дефекта.
-
Методическая разработка урока по подготовке учащихся к написанию сочинения в формате ЕГЭ 2011
Действительно ли современный человек одарен умом и "речью благой"? Часто ли мы встречаем такого человека? Не стал ли привычным нам образ человека, имеющего скудный словарный запас, речь такого индивидуума корява, убога и примитивна, а зачастую пересыпана нецензурными словами, уголовным жаргоном. Я приглашаю вас поговорить на эту тему, высказать собственное мнение по поводу этой проблемы.
-
Методическая разработка урока по развитию речи на тему "Ораторская речь и ее особенности. Подготовка публицистического выступления". 8-й класс 2013
Разработка рассчитана на 2 часа классного времени и представляет собой лекцию об основах ораторского искусства и законах речевого поведения ораторов с театрализованным представлением величайших ораторов Древней Греции и Древнего Рима. В ходе занятия повторяются стили речи, в частности, отличительные особенности разговорного и публицистического стиля. Попутно проводится лингвистический анализ по стилевой принадлежности текста. Цель урока – подготовить учащихся к публицистическому выступлению на общественно значимую тему.
-
Методическая разработка урока по русскому родному языку на тему «Тексты описательного типа». 6-й класс 2022
Цели урока: повторить типы и стили речи, систематизировать знания о строении текста-описания, выявить особенности данных текстов; развивать навыки работы с текстом; познакомить с терминами: дефиниция, ситуативная и квалификационная дефиниции.
-
Методическая разработка урока по русскому языку "Мягкий и твёрдый разделительные знаки" 2010
Здоровьесберегающая направленность урока – коррегирующая гимнастика для глаз, сохранение осанки и зрения, использование оздоровительных физкультминуток, которые соединяют структурные этапы урока в единое целое и способствуют расслаблению. В течение урока оценивается эмоциональное, интеллектуальное состояние учащихся.
-
Методическая разработка урока по русскому языку "Проверка слов с проверяемыми безударными гласными в корне" 2010
В течение урока оценивались эмоциональное, интеллектуальное состояние учащихся, т.е. формирование психологического здоровья. Использовались такие приемы, как эмоциональный настрой в начале урока в виде девиза, физкультминутка, игра, пословица, сказочный герой "Незнайка". На уроке присутствовала атмосфера сотрудничества.
-
Методическая разработка урока по русскому языку в 10-м классе «Функционально-смысловые типы речи. Особенности текстов описательного характера» 2016
Цель урока: систематизировать знания об описательном типе речи, продолжить работу по формированию умений логически мыслить, сравнивать сходные и отличительные черты текстов-описаний; содействовать развитию духовно-нравственных ориентиров, учащихся: патриотизма, любви к родному краю. Технология обучения - анализ художественных текстов на основе работы в микрогруппах.