Русский язык
-
Интегрированный урок (русский язык + литература) по теме "Урок-репортаж с использованием повести Н.В. Гоголя «Тарас Бульба»" 2014
Урок помогает на материале повести Н.В. Гоголя "Тарас Бульба" систематизировать, обобщить и закрепить знания о причастии; помочь учащимся разобраться в нравственных проблемах повести; дать представление о репортаже как о жанре, учить писать репортаж.
-
Интегрированный урок (русский язык + литература) по теме «Комплексный анализ текста. Философская сказка». 6-й класс 2014
Тексты Ф.Кривина служат для учащихся образцом того, как с помощью слова можно выразить не только мысли, но и чувства, особенности своего мировосприятия, отношения, оценки. На их материале можно выполнять речеведческие задания, заниматься орфографией, пунктуацией, выполнять разные виды разбора.
-
Интегрированный урок (русский язык + литература): "Кавказ в жизни и творчестве М.Ю. Лермонтова. Двусоставные предложения" 2010
Интегрированный урок русского языка и литературы с целью обобщить и закрепить знания о двусоставных предложениях на основе лирики М.Ю. Лермонтова, посвященной Кавказу; показать яркость и выразительность языка поэзии поэта.
-
Интегрированный урок (русский язык + математика) "Имя числительное в теме «НУмерация»". 6-й класс 2014
Объединение знаний по русскому языку и математике формирует у учащихся целостное представление об окружающем мире. Дети учатся обобщать свои знания и применять их в новых ситуациях.
-
Интегрированный урок (русский язык + математика) "Числа и имена числительные". 6-й класс 2022
Цель урока: закрепление умений и навыков действий с положительными и отрицательными числами, а также употребления в разговорной речи числительных в процессе выполнения математических и грамматических заданий.
-
Интегрированный урок (русский язык + математика) "Число, имя числительное, слова со значением числа". 6-й класс 2015
Интегрированный урок (русский язык + математика) в 6-м классе пополняет знания учащихся при изучении части речи «Числительное». Материалы о старинных мерах длины, веса, римских цифрах помогут ребятам на уроках литературы при изучении произведений XVIII – XIX веков.
-
Интегрированный урок (русский язык + математика) "Число. Имя числительное" 2011
Сейчас все понимают, что важно дать ребёнку не разрозненные знания по отдельным предметам, а, знакомя с отдельными науками, показать их взаимосвязь, дать представление об окружающем мире, где числа и слова "живут" рядом, гармонично "сотрудничая" друг с другом. Подобные уроки помогают реально осуществить эту задачу. Цель урока - развитие интереса к двум наукам; добиться, чтобы учащиеся знали, чем отличаются числа от имени числительного.
-
Интегрированный урок (русский язык + математика) по теме "Путешествие в мир грамматики и математики" 2011
Интегрированный урок русского языка и математики вводит учащихся 5-го класса в увлекательный мир цифр и букв, формирует у них умение отличать цифры от чисел, видеть состав слова. Урок строится на повторении знакомых сведений, введении новых теоретических понятий, выполнении заданий разной сложности.
-
Интегрированный урок (русский язык + математика) по теме "Сходства и соответствия в языке и математике". 5-й класс 2013
Урок разработан в соответствии с программами по русскому языку и математике для учащихся 5-го класса. В содержание урока включен большой объем дополнительного материала, расширяющего кругозор учащихся, представлены задания занимательного характера, активизирующие познавательную деятельность учащихся. Используемые приемы и методы обучения, в частности, групповая форма работы и самооценка, способствуют повышению учебной мотивации и в полной мере соответствуют требованиям современного урока.
-
Интегрированный урок (русский язык + математика) по теме "Урок-экспедиция в страну Чисел" 2010
Интегрированный урок проводится необычно, в форме экспедиции-путешествия. В качестве наглядного пособия предлагается карта маршрута, все задания выполняются учениками в отдельных путеводных листах, в них же в конце урока ученики выставляют себе оценки за работу, как по русскому языку, так и по математике.
-
Интегрированный урок (русский язык + математика) по теме "Язык и логика" 2010
Существенной характеристикой мышления является логически организованный поисковый процесс. Интегрированный урок направлен на формирование учебно-логических умений как эффективных инструментов познания на уроках русского языка и математики, развивающих у учащихся познавательный интерес.
-
Интегрированный урок (русский язык + музыка). Обучающее сочинение "Первый снег". 3-й класс 2016
На уроке продолжается развитие таких умений, как наблюдение, беглое чтение и грамотное письмо, расширяются представления о синонимах, дети учатся употреблять слова-синонимы в речи. Учащиеся учатся передавать мысли словом, обдумывать свои наблюдения, делать выводы. Формируется творческая отзывчивость учащихся, прививаются навыки культуры речи.
-
Интегрированный урок (русский язык + МХК + русская литература) в 9-м классе по теме "Подготовка к сочинению в жанре эссе" 2009
Цели: формировать умение писать сочинение в жанре эссе; совершенствовать связную устную и письменную речь; ознакомить с некоторыми эстетическими категориями; развивать творческие способности и художественную фантазию учащихся; расширить кругозор и воспитывать эстетический вкус.
-
Интегрированный урок (русский язык + ОБЖ) "Род имен существительных. Наши верные друзья" 2011
Интегрированный урок во 2-м классе демонстрирует связь между предметами «русский язык» и «ОБЖ», знакомит с приемами определения рода имен существительных на основе знаний правил дорожного движения.
-
Интегрированный урок (русский язык + образовательная технология "Интеллект") по теме "Повторение и обобщение по теме "Союз". 7-й класс 2010
Целями урока является уточнение и расширение представлений по теме, формирование умений определять роль союзов в предложении; закрепление навыков правописания союзов; развитие памяти, логического мышления, внимания, приобретение качественных практических умений и навыков – письма, чтения, слушания, говорения, положительных эмоций при изучении русского языка.
-
Интегрированный урок (русский язык + окружающий мир) в виде игры-путешествия по теме "Слова, которые называют одушевленные и неодушевленные предметы в живой и неживой природе" 2010
Интегрированный урок по русскому языку и окружающему миру в виде игры-путешествия. На уроке используются различные игры, в ходе которых обобщаются понятия одушевленных и неодушевленных предметов.
-
Интегрированный урок (русский язык + окружающий мир) по теме "Пусть путь будет счастливым! (опасности на дорогах, образование сложных слов)" 2014
Цели урока: познакомить со способом образования сложных слов (сложением двух основ с помощью соединительных гласных); расширить знания о составе слова; формировать умение писать в сложных словах соединительные гласные; уточнить и закрепить знания детей о правилах поведения на улице, о правилах дорожного движения (пешеход, велосипедист, пассажир), о назначении светофора.
-
Интегрированный урок (русский язык + природоведение) по теме "Склонение имен существительных. Вода в природе" 2009
Урок в 4-м классе обобщает знания о склонении имен существительных, помогает продолжить формирование понятия "вода", расширяет представления о ее свойствах, способствует воспитанию бережного отношения к природе. Описание воды при помощи прилагательных, работа над стихотворением "Откуда пришла к нам вода?", рассказ о Байкале.
-
Интегрированный урок (русский язык + природоведение). Слово - имея собственное. Заглавная буква в кличках животных 2009
На уроке дети знакомятся с именами собственными, усваивают определение "собственное имя", а также на практике постигают различие между словом - названием животного и словом - именем собственным (кличка животного). В течение урока идёт работа над орфографией, развитием речи.
-
Интегрированный урок (русский язык + риторика + экономическая география) по теме "Деловой этикет и рыночные отношения" 2014
Интегрированный урок по русскому языку, риторике и экономической географии проходит в форме заседания бизнес-клуба. Участники работают в группах, используются индивидуальные опережающие задания (работа с различными видами словарей и справочной литературой), отрабатываются этикетные формулы общения в различных жизненных ситуациях, проводится анализ текстов, представлена инсценировка по деловому этикету с последующим анализом языковых средств.
-
Интегрированный урок (русский язык + физика) "Энергосберегающие лампы". 9-й класс 2011
Интегрированный урок (русский язык + физика) имеет широкую практическую направленность, поскольку учащиеся не только получают представление об энергосберегающих лампах, но и осознанно подходят к этапу написания сочинения-рассуждения, что является подготовкой к ГИА. Для эффективности урока были выдвинуты проектные идеи. Возможности презентации позволяют ярко и динамично представить данный материал.
-
Интегрированный урок (русский язык + химия) по теме "Химические термины в русской лексике". 10-й класс 2011
На занятии расширяется понятие о русской лексике, развиваются умения определять смысловые значения химических терминов через формы русской лексики и фольклора на примерах пословиц, поговорок, загадок и т.д.
-
Интегрированный урок (русский язык +технологии) по теме "Имя существительное" 2009
Цели данного урока: обобщить и закрепить знания обучающихся об имени существительном; знакомство с объемной аппликацией; развитие устной речи, навыков коллективной деятельности; привить интерес к предмету; воспитывать интерес и любовь к родному краю; способствовать обмену опытом с молодыми учителями-коллегами.
-
Интегрированный урок (русский язык и литература) "Роль глаголов в стихотворении М.Ю.Лермонтова «Тучи»". 6-й класс 2016
Интегрированный урок позволяет повторить тему «Глагол» и одновременно углубить знания учащихся о жизни и творчестве М.Ю.Лермонтова. Лексический анализ стихотворения «Тучи» проведен с целью определения роли глаголов, даёт возможность глубже понять его смысл. Разные виды деятельности на уроке вызывают у учащихся интерес к изучаемому материалу.
-
Интегрированный урок (русский язык и литература) в 10-м классе по теме "Комплексный анализ текста. Эпизод из романа И.А. Гончарова "Обломов"" 2010
Цели урока: повторение и обобщение темы "Лексика", которая по времени совпадает с работой над романом И.А. Гончарова; закрепление знаний о художественно-выразительных средствах языка на примере отрывка из произведения.
-
Интегрированный урок (русский язык и психология) по теме "Местоимение" 2022
Урок рассчитан на учащихся общеобразовательной школы. Рекомендуется как урок – обобщение знаний по теме. Способствует закреплению знаний, развитию навыков употребления местоимений в речи. Урок формирует у учащихся стремления к самопознанию, воспитывает нравственность.
-
Интегрированный урок (русский язык по технологии Ю.А. Поташкиной + литература + православная культура) по теме "Комплексный анализ текста" 2008
Представлен конспект интегрированного урока русского языка, литературы и правосланой культуры по технологии Ю.А. Поташкиной, по теме "Комплексный анализ текста".
-
Интегрированный урок (русский язык+английский язык) по теме "Степени сравнения имён прилагательных" 2009
Учащиеся изучают и сопоставляют степени сравнения прилагательных на русском и английском языках.
-
Интегрированный урок (русский язык+литература) в 9-м классе по теме "Виды сложных предложений" 2009
На данном уроке продолжается работа по формированию навыков анализа лирического текста, прививается чуткое отношение к слову, закрепляется умение работать со справочной литературой, ведется подготовка к сочинению по творчеству А.С. Пушкина, развивается умение работать самостоятельно.
-
Интегрированный урок (русский язык+химия). Тема урока: "Связь в словосочетании" (8-й класс) 2009
Цели урока: закрепить понятие о видах связи слов в словосочетании на примере текстов, знакомящих с личностью Д.И. Менделеева; формирование умений определять способ связи слов в словосочетаниях, правильно употреблять словосочетания, связанные способом управления и согласования; гражданскую гордость за своих соотечественников.