Русский язык
-
Конспект урока по русскому языку в 5-м классе. Тема урока: «Письмо» 2019
На уроке речь пойдет о самых дальних родственниках письма, а также будем учиться составлять тексты писем.
-
Конспект урока по русскому языку в 6-м классе "Значение прилагательных в речи" для обучающихся с интеллектуальными нарушениями 2022
Задачи урока: закрепить знания учащихся о частях речи, грамматических признаках прилагательного, его роли в речи, предложении; отработать умение находить имена прилагательные в контексте, употреблять, опираясь на лексическое значение слова.
-
Конспект урока по русскому языку в 6-м классе "Имя числительное, или Как математика с русским языком подружилась" 2010
Форма проведения урока – урок-путешествие. Активизация познавательной деятельности учащихся решается через постановку проблемных вопросов, обращение к личному опыту и имеющимся знаниям, использование театрализации, различных заданий, видов деятельности и источников информации.
-
Конспект урока по русскому языку в 6-м классе "Причастный и деепричастный оборот" 2010
На уроке в игровой форме углубляются и закрепляются понятия о причастном и деепричастном оборотах, о нормах употребления оборотов на письме, совершенствуются навыки выделения оборотов на письме, идет осмысление роли причастных и деепричастных оборотов, конструируются предложения с данными оборотами. Урок предполагает коллективную, самостоятельную и групповую работу.
-
Конспект урока по русскому языку в 6-м классе на тему "Количественные и порядковые числительные" 2009
Урок строится с использованием элементов технологии развивающего обучения. Усвоение учащимися новых знаний происходит через анализ и синтез практического материала с применением групповой и парной работы. Целью такой работы на уроке является развитие логического мышления и осознанного применения теории на практике. Урок строится с использованием различных приемов и методов на разных этапах.
-
Конспект урока по русскому языку в 6-м классе на тему: "Употребление наклонений глагола" 2005
Конспект урока по русскому языку в 6-м классе, направленного на изучения использование разных форм наклонений глагола в устном общении и при письме.
-
Конспект урока по русскому языку в 7-м классе "Комплексный анализ текста" 2010
Урок используется для повторения основных речеведческих понятий, изученных в 5–7-х классах. Также комплексный анализ текста позволяет на уроке повторить некоторые орфограммы и пунктограммы, лексические группы слов. Выполняя работу на индивидуальных рабочих листах, каждый ученик получит оценку.
-
Конспект урока по русскому языку в 7-м классе по теме "Сочинительные союзы" 2020
Тема урока: обобщение и закрепление правил употребления сочинительных союзов в речи; формирование умения классифицировать сочинительные союзы, определять их роль.
-
Конспект урока по русскому языку во 2-м классе по теме "Изменение имен существительных по числам" 2023
Цель урока: познакомить учащихся с изменением имён существительных по числам.
-
Конспект урока по русскому языку для 5-го класса "Главные члены предложения" 2012
Цели урока: актуализация знаний учащихся о предложении, формирование представлений о подлежащем и сказуемом, способах их выражения; развивать умение работать в группе; развивать умение графически оформлять текстовый материал.
-
Конспект урока по русскому языку для 5-го класса на тему «Дружу с фразеологией – красиво говорю» 2020
Цель урока: в занимательной форме познакомить обучающихся с разделом «Фразеология», дать понятие о фразеологизмах, фразеологических оборотах.
-
Конспект урока по русскому языку для 5-го класса. Повторение изученного о глаголе 2003
Это урок-путешествие, запланированное для повторения глагола на основе произведений А. С. Пушкина.
-
Конспект урока по русскому языку для подготовки к ГИА в 9-м классе на тему "Правописание Ь иЪ". Обобщение материала 2009
Урок позволяет повторить правописание мягкого и твердого разделительных знаков, написание мягкого знака после шипящих; падежные окончания прилагательных и существительных, корни с чередованием.
-
Конспект урока по русскому языку на тему "Виды односоставных предложений" 2010
Урок позволит определить уровень овладения учащимися теоретическими знаниями и способами познавательной деятельности по теме. Цели: повторить изученный материал по теме и увидеть своеобразие односоставных предложений; развивать эстетический вкус; повышать культурный уровень через обращение к образцовым текстам художников слова.
-
Конспект урока по русскому языку на тему "Общее понятие о предлоге". 2-й класс 2012
Урок помогает расширить знания учащихся о предлоге как части речи; его роли в русском языке; учить писать предлоги отдельно от других частей речи, развивать устную и письменную речь учащихся, фонематический слух, орфографическую зоркость, вырабатывать навыки грамотного письма.
-
Конспект урока по русскому языку на тему "Правописание букв о-ё после шипящих". 7-й класс 2013
Данный материал может быть использован для проведения обобщающего урока с целью закрепления полученных знаний по правописанию букв о–ё после шипящих в 7-м классе. Методы и формы работы на уроке позволяют учащимся применить полученные навыки на практике в игровой и театрализованной форме.
-
Конспект урока по русскому языку на тему: "Глагол" 2006
На этом уроке формируется умение распознавать глаголы, отвечающие на вопросы: "что делает?" и "что делают?" Учащиеся работают по индивидуально-ориентированному учебному плану (технология ИОСО).
-
Конспект урока по русскому языку на тему: "Словообразование наречий". 7-й класс 2006
Урок по русскому языку "Словообразование наречий" проводится в 7-м классе (УМК под редакцией М.М. Разумовской). Цели урока: познакомить учащихся с основными способами образования наречий, учить образовывать наречия разными способами, учить морфемному анализу наречий. Данный урок способствует развитию познавательных способностей учащихся через проблемные вопросы, умения обобщать и делать выводы, развитию мыслительных и творческих возможностей детей.
-
Конспект урока по русскому языку по теме "Местоимение". 3-й класс. "Школа России" 2020
Цель урока: формировать представление о местоимении как части речи, его роли в предложении.
-
Конспект урока по русскому языку по теме "Одушевленные и неодушевленные имена существительные". 2-й класс 2020
Задачи урока: научить распознавать имена существительные по вопросам кто? что?; учить задавать вопросы.
-
Конспект урока по русскому языку по теме "Формообразующие частицы" (7-й класс) 2010
Материал представляет собой конспект открытого урока по русскому языку в 7-м классе. Урок составлен по учебнику «Русский язык» под ред. М.Т. Баранова. Материал содержит также 2 приложения: индивидуальные задания для учащихся.
-
Конспект урока по русскому языку по теме «Комплексный анализ текста» (подготовка к ГИА по русскому языку»). 9-й класс 2020
Урок русского языка способствует развитию умения логически излагать свои мысли, используя литературный язык; развитию умения аргументировать, доказывать свою точку зрения; развитию умения выделять главное, сравнивать, обобщать. Литературный материал оказывает влияние на нравственное развитие личности учащихся, определение ими истинных жизненных ценностей.
-
Конспект урока по русскому языку по теме «Однородные члены предложения (общее понятие)». 4-й класс 2018
Цель урока: познакомить учащихся с особенностями однородных членов предложения; ввести термин однородные члены предложения.
-
Конспект урока по русскому языку по теме «Роль тире в речи». 9-й класс 2018
Цели урока: расширить представление учащихся об особенностях реализации пунктуационных правил в индивидуально-авторском тексте; познакомить учащихся с понятием «интонационное тире»; развить навыки создания монологического высказывания на лингвистическую тему, творческое мышление, эстетический вкус; воспитание культуры обращения с языком, умения правильно и этично им пользоваться; повторить синтаксические средства выразительности языка, а также реализация подготовки к ОГЭ (15-1).
-
Конспект урока по русскому языку по теме «Сложноподчинённое предложение: синтаксис и пунктуация. Закрепление пройденного». 9-й класс 2018
Цели урока: продолжить формирование навыков орфографической и пунктуационной грамотности; закрепить навыки при выполнении различных видов грамматических разборов; формировать умения при выполнении комплексного анализа текста; контролировать степень усвоения навыков учебной деятельности.
-
Конспект урока по русскому языку по теме «Употребление причастий и деепричастий в речи. Переход причастий в прилагательные». 7-й класс 2019
Цели урока: обобщить знания учеников по темам «Причастие и деепричастие»; изучить роль причастий и деепричастий в устной и письменной речи; совершенствовать умения и навыки, связанные с нахождением причастий и деепричастий в тексте, изучить случаи перехода причастий в прилагательные; повторить правописание причастий и деепричастий.
-
Конспект урока по русскому языку, "Имя существительное". 3-й класс 2007
На данном уроке ставятся образовательные задачи: систематизировать знания об именах существительных с опорой на ранее полученные знания, развивать устную и письменную речь, расширять активный запас слов. Главная воспитывающая цель урока: привитие любви и уважения к родному дому, семье и близким. Итог урока: обобщить знания об имени существительном как части речи.
-
Конспект урока по теме "Глагол". 5-й класс 2019
Цель урока: обеспечить формирование умения выделять глагол среди других частей речи по морфологическим признакам и его значению.
-
Конспект урока по теме "Лексика и фразеология". 6-й класс 2012
Методика проведения подходит для малокомплектных школ, где в классах от 6–12 человек. Нетрадиционные уроки способны направить самостоятельность, творческую активность учеников, позволяют повысить интерес к предмету, обогатить речь, развить кругозор. Именно на таких уроках оптимально можно сочетать индивидуальные, фронтальные, групповые формы обучения.
-
Конспект урока по теме "Официально-деловой стиль" 2018
Цели урока: формирование и развитие учебно-познавательного интереса учащихся к учебному материалу; формирование речевых, интеллектуальных и практических умений школьников в ходе работы с текстами; обобщение и систематизация знаний об официально-деловом стиле и документных текстах; совершенствование умений грамотно писать и составлять тексты официально-делового стиля.