Конспект урока по русскому языку в 7-м классе по теме "Сочинительные союзы"

Разделы: Русский язык

Класс: 7

Ключевые слова: сочинительные союзы


Тип урока – изучение нового материала.

Оборудование - классная доска, учебник русского языка.

Характеристика учебных возможностей и предшествующих достижений обучающихся, для которых проектируется урок - урок проводится в 7 классе. В классе обучается 11 человек с ОВЗ, из них два человека подготовлены к выводу в общеобразовательный  класс. 5 человек – дети с логопедическими нарушениями. В классе обучаются дети, которые затрудняются высказывать свое мнение, анализировать. В связи с этим нередко используем такую форму, как работа в группах, где сильные учащиеся помогают сформулировать и высказать определенную мысль слабым учащимся. Есть дети, которые требуют только индивидуальной работы, поэтому для них нужны другие формы взаимодействия. Большинство обучающихся в классе испытывают затруднения в обучении в связи неустойчивостью внимания: любая нестандартная ситуация на уроке приводит к тому, что они быстро отвлекаются и не могут сразу вернуться к работе. Зачастую не могут справиться с эмоциями, что затрудняет их образовательную деятельность.

Предмет - «Русский язык».

Класс - 7.

Учебник (УМК, программа) - Программа по русскому языку к учебнику для 7 класса общеобразовательной школы авторов Т.А.Ладыженской, М.Т.Баранова, Л.А.Тростенцовой и др. (М.: Просвещение).

Цели урока как планируемые результаты обучения, планируемый уровень достижения целей:

Вид планируемых учебных действий

Учебные действия

Планируемый уровень достижения результатов обучения

Предметные

- обобщение и закрепление правил употребления сочинительных союзов в речи;
- формирование умения классифицировать сочинительные союзы, определять их роль

- умение применять изученный материал на практике.

Регулятивные

- понимание ценности собственного здоровья;
- целеполагание.

- умение выполнять работу с учетом физической нагрузки;
- умение работать самостоятельно;
- учение ставить учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно, и того, что нужно узнать

Познавательные

- умение анализировать, сопоставлять;
- обогащение словарного запаса;
- осознание красоты русской речи;
- преобразование текста  в схему

- умение слышать художественное слово;
- расширение кругозора через тексты устного народного творчества и художественной литературы;
- умение выделить в тексте главное и составить алгоритм.

Коммуникативные

- развитие устной речи учащихся;
- обогащение словарного запаса.

- умение строить речевое высказывание с учетом чужого мнения;
-умение строить речевое высказывание с использованием активного и пассивного словарного запаса;
- умение составлять словосочетания с учетом лексической и грамматической связи

Личностные

- воспитание уважительного и доброжелательного отношения к окружающим через привитие навыков самостоятельной деятельности, формирование умения слушать и слышать друг друга, признавать право каждого на собственное мнение

- умение работать в группе, в паре;
- умение работать самостоятельно

Технологическая карта урока

Приложение