Русский язык
-
Конспект открытого урока по русскому языку в 9-м классе по теме «Личное местоимение» 2022
Цель урока: повторить и закрепить знания обучающихся о личном местоимении; выделить личные местоимения в тексте упражнения, определить их число и лицо.
-
Конспект открытого урока по русскому языку во 2-м классе по системе Л.В. Занкова 2011
Урок построен по системе Л.В. Занкова, рассмотрены три темы: слова, отвечающие на вопрос кто? что?; одушевлённые и неодушевлённые слова; собственные и нарицательные слова.
-
Конспект открытого урока русского языка "Развитие речи. Комплексный анализ текста" 2010
Групповая работа, цель которой – формирование школьника как личности, развитие творческих способностей, ценностных ориентаций. Семинарское занятие, в центре которого текст и всё, что с ним связано: звук - слово - предложение - микротема - текст.
-
Конспект открытого урока русского языка в 10-м классе с использованием ИКТ по теме "Подготовка к итоговой аттестации. Работа с частью В" 2011
В ходе урока учащиеся повторяют виды односоставных предложений, основные способы словообразования, а также наиболее трудные теоретические вопросы части В ЕГЭ, закрепляют их практически, используя тексты стихотворений поэтов XX века.
-
Конспект открытого урока русского языка в 10-м классе, посвященный Году русского языка. Проблемы русского языка последнего двадцатилетия 2009
Этот урок проведен на районной конференции, посвященной Году русского языка, в декабре 2007 года. В нем затронуты проблемы, возникшие в последнее двадцатилетие XX века и особенно в начале XXI века. К ним относится проблема засорения языка, не только устного, но и письменного элементами различных сленгов: молодежного, уголовно-воровского, словами откровенно-грубой эмоциональной экспрессивности.
-
Конспект открытого урока русского языка в 4-м классе по теме «Упражнение в правописании падежных окончаний имён существительных в творительном падеже» 2022
Цель урока: развивать умение определять падеж имён существительных, научить обучающихся правильно писать окончания имён существительных в творительном падеже; формировать умение определять творительный падеж по его признакам и использовать в устной и письменной речи.
-
Конспект открытого урока русского языка во 2-м классе ("Школа России") по теме: "Алфавит. Подготовка к контрольному диктанту" 2005
Урок направлен на систематизацию знания учащихся о графическом и фонетическом строе русского языка, позволяет подготовить учеников к контрольному диктанту по теме "Звуки и буквы". Особое внимание уделяется расширению словарного запаса учащихся, формированию умения пользоваться словарем. Учитель видит главную задачу курса русского языка в начальных классах в воспитании активной жизненной позиции учеников, любви к родному языку.
-
Конспект по русскому языку "Понятие о деепричастии" (7-й класс) 2009
Урок построен на сочетании традиционных форм и компьютерных технологий, что позволяет активизировать познавательную активность учащихся и добиться прочного и осознанного усвоения учебного материала. Такие уроки русского языка становятся для каждого ребёнка источником творческих сил, самовыражения, приносят настоящее удовлетворение.
-
Конспект по русскому языку в 7-м классе. Подготовка к сочинению-рассуждению "Береги и охраняй природу" 2008
Урок посвящён подготовке к сочинению-рассуждению на публицистическую тему “Береги и охраняй природу”. Основные цели урока — обучение учащихся отбору и систематизации материала, построению высказывания на основе него, установлению логической последовательности частей текста и выбору языковых средств для их связи.
-
Конспект повторительно-обобщающего урока русского языка в 5-м классе по теме "Фразеологизмы" 2009
В статье представлен урок, в ходе которого ученики выполняют 5 заданий из "Тетради по фразеологии" (авторская разработка учителя); называют фразеологизмы по фотографиям животных, по рисункам; разгадывают ребус и загадки волшебного сундучка; решают кроссворд; работают по картине И.Шишкина "Зима". В конце урока проводится рефлексия "Мои достижения в изучении темы "Фразеологизмы".
-
Конспект подгруппового логопедического занятия с элементами Су-джок терапии 2022
Цель занятия: коррекция речевых нарушения у детей с помощью использования Су-Джок терапии.
-
Конспект урока "Знаки препинания в бессоюзном сложном предложении" 2007
Урок построен в системе "Развивающего обучения" Д.Б. Эльконина - В.В. Давыдова - В.В. Репкина. На уроке выявляется уровень сформированности умений по данной теме самими учащимися. Учащиеся через выполнение ряда заданий контролируют следующие умения и навыки: умение находить в тексте сложные бессоюзные предложения, устанавливать смысловые связи между частями сложного предложения, правильно расставлять знаки препинания, определять стилистические функции бессоюзных предложений. Дидактический материал к уроку заслуживает особого внимания: он полностью подобран из произведений А.С. Пушкина. На уроке также звучат тексты классиков русской литературы о красоте и богатстве русского литературного языка.
-
Конспект урока "Обобщение и систематизация изученного по теме «Глагол»" 2008
Урок по теме"Обобщение и систематизация изученного о глаголе в 6-м классе". Ролевая игра "Следствие ведут знатоки". Процесс обобщения и систематизации знаний идет более интенсивно за счет умелого сочетания индивидуальных и групповых заданий занимательного характера.
-
Конспект урока "Пеппи помогает повторять деепричастия" (Систематизация и обобщение изученного о деепричастии) 2009
В работе сделан акцент на построение устных высказываний с использованием лингвистической терминологии. Наилучшее усвоение материала происходит, если алгоритм выполнения заданий «прозрачен», позволяет поступательно продвигаться к решению задачи. Это было учтено при выборе формы письменной работы. В последней использована модульная технология, позволяющая действовать учащимся по определённому алгоритму без помощи учителя.
-
Конспект урока "Правописание корней с чередованием кос - кас" 2009
Основные задачи урока: закрепить знания и умения по правописанию корней с чередованием, сформировать умение различать слова с чередованием в корне и проверяемой гласной. Урок построен в форме путешествия. Различные виды заданий (разные виды диктантов, кроссворд, творческая работа), использование интерактивной доски не оставят учащихся равнодушными и позволят легко усвоить предлагаемый материал.
-
Конспект урока "Правописание мягкого знака после шипящих на конце существительных 3-го склонения". 4-й класс, русский язык 2012
Цель урока – сформировать представление о правописании мягкого знака после шипящих в женском роде 3-го склонения.
-
Конспект урока "Правописание суффиксов -ЧИК и -ЩИК 2010
Представлены доступные пути к формированию знаний, умений по теме с учётом индивидуальных особенностей учеников.
-
Конспект урока "Простое осложненное предложение" 2023
Цели урока: умение самостоятельно составлять подобные синтаксические конструкции и анализировать их изобразительно-выразительные функции в художественном тексте.
-
Конспект урока "Простое осложненное предложение". 7-й класс 2021
Цель урока: актуализировать и восстановить знания о синтаксических конструкциях, осложняющих простое предложение; отработать навык узнавания однородных членов предложения, обращения, вводных слов и сравнительных оборотов, выделения данных конструкций интонационно в устной речи и пунктуационно – в письменной; совершенствовать умение понимать выразительные функции данных конструкций в художественной литературе.
-
Конспект урока "Слово и его лексическое значение" 2023
Цели урока: знакомство обучающихся с определением понятий "слово", "лексика", "лексическое значение слова"; формирование представления о способах выражения лексического значения слова.
-
Конспект урока "Содружество искусств" на интегративной основе (сравнительный анализ стихотворного текста и произведения живописи) 2009
Урок разработан на интегративной основе (русский язык, литература, ИЗО), рекомендуется проводить как обобщающий в конце учебного года в 8–9-х классах. Для сопоставительного анализа предлагается фрагмент поэмы «Полтава» А.С. Пушкина и картина А.Куинджи «Ночь на Днепре».
-
Конспект урока - игры по теме "Лексика. Словообразование. Правописание" (5-й класс) 2009
Конспект урока-игры в 5 классе по теме «Лексика. Словообразование. Правописание» (систематизация знаний учащихся). Урок построен в форме путешествия.
-
Конспект урока в 5-м классе на тему "Правописание О-Ё после шипящих и Ц в окончаниях существительных" 2010
Представлен конспект урока русского языка в 5-м классе. Используются разнообразные формы работы. Занятие направлено на отработку способа действия учащихся при выборе написания О – Е в окончаниях существительных после шипящих и Ц, а также углубление знаний и развитие умений учащихся по словообразованию, морфологии.
-
Конспект урока в 5-м классе на тему «Отзыв на просмотренный спектакль» 2023
Цели урока: обучение написания отзыва на просмотренный спектакль «Золушка» по Евгению Шварцу. На уроке сочетаются фронтальная, групповая и индивидуальная работа. Урок является одним из элементов проектной работы класса «Школьный театр». В предполагаемых ответах обучающихся, указанных в моей работе, обобщенный вариант, составленный в процессе дискуссии. Возможны дополнительные вопросы к обучающимся. Степень сложности вопросов зависит от уровня подготовки класса.
-
Конспект урока в 6-м классе по программе М.М. Разумовской на тему: "Употребление прилагательного в речи" 2007
Предлагается семинар-практикум "Употребление прилагательных в речи" в 6-м классе по программе М.М. Разумовской. Содержание урока позволяет работать над формированием у учащихся ключевых компетенций: информационной, предметной, коммуникативной, рефлексивной.
-
Конспект урока в 6-м классе по теме: «Буквы О и Е после шипящих и Ц в суффиксах прилагательных» 2023
Цель урока: повторить и закрепить тему «Не с именами прилагательными»; способствовать ознакомлению с теоретическими сведениями по теме «Буквы «о» и «е» после букв шипящих и «ц» в суффиксах и окончаниях имён прилагательных» и формированию способов действия с ними.
-
Конспект урока в 9-м классе по теме "Комплексный анализ текста" 2011
На уроке повторяется орфография (Н и НН в прилагательных и причастиях; НЕ с разными частями речи; чередующиеся гласные в корне слова); повторяется пунктуация в предложениях со сравнительным оборотом, в сложном предложении, постановка тире между подлежащим и сказуемым.
-
Конспект урока деловой игры на тему: "Витькина гайка" (изложение в 6-м классе) 2003
Представлена разработка урока для 6-го класса, цели которого развитие творческого воображения, формирование умения самостоятельно составлять рассказ, формирование норм правильной литературной речи.
-
Конспект урока закрепления и проверки знаний, умений и навыков учащихся по теме "Синтаксис и пунктуация" 2008
Конспект урока по русскому языку в 5-м классе по теме "Синтаксис и пунктуация". Контроль над качеством усвоения знаний через игру со словами, тестирование, дифференцированное задание помогут систематизировать и обобщить изучение темы "Синтаксис и пунктуация".
-
Конспект урока и тезисы к уроку русского языка в 6-м классе "Подготовка к сочинению-описанию по личным впечатлениям "Снег, снежище, снежик…" 2010
На уроке учащиеся закрепляют теоретические знания о стилях речи, типах текста, используют выразительные средства языка, развивают языковое чутьё. Музыкальное сопровождение, иллюстрации, репродукции картин, поэтические тексты раскрепощают учащихся, будят в них творческое начало, мотивируют их речевую деятельность.