Русский язык
-
Конспект итегрированного урока по русскому языку и биологии по теме "Буква [е] в суффиксе -ен- в существительных на -мя. Значение семени" 2009
На уроке учащиеся узнают о правописании суффикса -ен- в существительных на -мя, о значении семян для растений, животных, человека, учатся употреблять суффикс -ен- в безударном положении в письменной речи.
-
Конспект коррекционного занятия по теме "Развитие слуха и речи. Текст "В парикмахерской". Работа над диалогом" 2021
Представлен план-конспект дистанционного индивидуального занятия, с применением разработанных игр в приложении Web 2.0 LearningApps.org. Цель: развитие слуха и речи на основе материала текста «В парикмахерской». На занятии ребенок учиться строить речевое высказывание, закрепляет правила орфоэпии, навыки самоконтроля за собственной речью. Используемые приемы развивают фонематический слух, внимание, речеслуховую память, связную речь.
-
Конспект модульного урока по русскому языку по теме "Повторение и обобщение изученного о правописании приставок ПРЕ-, ПРИ-". 6-й класс 2012
Модульная система обучения гарантирует каждому ученику усвоение стандарта образования и продвижение на более высокий уровень обучения. На модульных уроках организация процесса обучения предоставляет большие возможности для развития ученика как субъекта учебной деятельности за счет планомерной деятельности самообразования и самообучения. Ученик учится сам (планирует свою работу, организует ее, контролирует и оценивает себя и свою деятельность).
-
Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи в подготовительной к школе группе «Поможем Лунтику с изучением звуков С и Ш» 2023
Цель занятия: совершенствование слухового восприятия детей с помощью упражнений на различие звуков С–Ш, на определение позиции в слове.
-
Конспект НОД по формированию читательской грамотности у детей старшего дошкольного возраста «Листая страницы» 2023
Цель занятия: вызывать желание и интерес дошкольников к чтению книг.
-
Конспект обобщающего урока по русскому языку по теме "Морфологические признаки имени существительного: одушевленность, род, число" 2008
Хотя основная тема морфологическая, но связь обучения орфографии с другими разделами русского языка является важнейшим принципом, обязательным компонентом письменной речи. На уроке проводится объяснительный орфографический диктант. Умение владеть словом, объяснять его лексическое значение, орфоэпически правильно и стилистически верно формулировать мысли в устной и письменной форме - необходимое условие в работе будущего учителя. Поэтому эти виды работ используются на уроке.
-
Конспект открытого занятия непосредственно-образовательной деятельности по обучению грамоте (ОО «Развитие речи») в подготовительной к школе группе. «Волшебный сундучок Деда Грамотея» 2019
Цель занятия: путем интеграции образовательный областей с соответствием возрастными возможностями детей развивать в единстве познавательную, эмоциональную и практическую сферы личности ребенка. Через проблемный метод обучения развивать речевые навыки детей, навыки логического мышления, воображение.
-
Конспект открытого занятия по развитию речи "Я — оратор" 2010
Конспект открытого занятия по развитию речи может быть интересен учителям русского языка и литературы, преподающим русский язык в 8–9-х классах по программе Ладыженской. В конспекте представлено много практических заданий, способствующих развитию устной речи. На уроке применяется технология контекстного обучения.
-
Конспект открытого урока "Запятая перед союзом КАК" 2018
Цель урока: закрепление представлений учащихся о сравнительных оборотах, вводных предложениях, сложноподчиненных предложений с придаточными сравнительными.
-
Конспект открытого урока "Изложение с элементами сочинения" (по сказке Ф.Д. Кривина "Рассказ про Лесоруба, которому до всего было дело"), 9-й класс 2008
Урок решает не только обучающие задачи (работа над определением темы, основной мысли, стиля, типа текста), но и помогает формировать свои ценности, свое отношение к «вечным» вопросам, а значит, и свою личность.
-
Конспект открытого урока "Подготовка к сочинению в формате ЕГЭ" 2019
Цели урока: подготовить учащихся к выполнению второй части единого государственного экзамена; научить понимать и раскрывать тему сочинения любого жанра; логично и доказательно мыслить и излагать результаты своего суждения литературным языком в надлежащем стилевом оформлении.
-
Конспект открытого урока в 5-м классе по русскому языку на тему: "Морфемика. Морфемный разбор слова" 2006
Об изучении учениками морфемики, морфемного разбора слова.
-
Конспект открытого урока по русскому языку "Орфограммы корня". 6-й класс 2010
Работа состоит из девяти этапов. Пятый этап включает в себя упражнение на внимание. На шестом этапе выполняется работа «Я учитель» (дети исправляют ошибки в задании, проверяют друг у друга). Восьмой этап содержит творческое задание по картине с использованием слов, содержащих орфограммы данного урока.
-
Конспект открытого урока по русскому языку в 11-м классе на тему "Слово, контекст, текст и проблема экспрессивности стихотворения в прозе И.С. Тургенева "Как хороши, как свежи были розы…" Лингвистический анализ текста 2010
Предложенный урок русского языка ориентирован на учебник Дейкиной А.Д., Пахновой Т.М. «Русский язык: Учебник-практикум для старших классов», но может быть использован и учителями, которые работают и по другим программам и учебникам. Содержание данного урока направлено на реализацию коммуникативной, а также языковой и правописной компетенций.
-
Конспект открытого урока по русскому языку в 6-м классе 2009
Цели: совершенствовать умение проводить текстоведческий анализ текста; учить текстопостижению и тексторождению; развивать логическое мышление, формировать культуроведческую компетенцию; воспитывать интерес к русскому языку; прививать эстетическую культуру.
-
Конспект открытого урока по русскому языку в 8-м классе по теме «Обращение» 2022
Цели урока: повторить правило о постановке знаков препинания при обращении; закрепить применение правила на практике.
-
Конспект открытого урока по русскому языку в 9-м классе по теме «Личное местоимение» 2022
Цель урока: повторить и закрепить знания обучающихся о личном местоимении; выделить личные местоимения в тексте упражнения, определить их число и лицо.
-
Конспект открытого урока по русскому языку во 2-м классе по системе Л.В. Занкова 2011
Урок построен по системе Л.В. Занкова, рассмотрены три темы: слова, отвечающие на вопрос кто? что?; одушевлённые и неодушевлённые слова; собственные и нарицательные слова.
-
Конспект открытого урока по русскому языку по теме "Местоимение как часть речи. Разряды местоимений". 6-й класс 2024
Цели урока: дать понятие местоимения как части речи; научить находить местоимения в речи, правильно их употреблять, определять роль местоимений в тексте; способствовать углублению знаний по русскому языку, обогащению словарного запаса.
-
Конспект открытого урока русского языка "Развитие речи. Комплексный анализ текста" 2010
Групповая работа, цель которой – формирование школьника как личности, развитие творческих способностей, ценностных ориентаций. Семинарское занятие, в центре которого текст и всё, что с ним связано: звук - слово - предложение - микротема - текст.
-
Конспект открытого урока русского языка в 10-м классе с использованием ИКТ по теме "Подготовка к итоговой аттестации. Работа с частью В" 2011
В ходе урока учащиеся повторяют виды односоставных предложений, основные способы словообразования, а также наиболее трудные теоретические вопросы части В ЕГЭ, закрепляют их практически, используя тексты стихотворений поэтов XX века.
-
Конспект открытого урока русского языка в 10-м классе, посвященный Году русского языка. Проблемы русского языка последнего двадцатилетия 2009
Этот урок проведен на районной конференции, посвященной Году русского языка, в декабре 2007 года. В нем затронуты проблемы, возникшие в последнее двадцатилетие XX века и особенно в начале XXI века. К ним относится проблема засорения языка, не только устного, но и письменного элементами различных сленгов: молодежного, уголовно-воровского, словами откровенно-грубой эмоциональной экспрессивности.
-
Конспект открытого урока русского языка в 4-м классе по теме «Упражнение в правописании падежных окончаний имён существительных в творительном падеже» 2022
Цель урока: развивать умение определять падеж имён существительных, научить обучающихся правильно писать окончания имён существительных в творительном падеже; формировать умение определять творительный падеж по его признакам и использовать в устной и письменной речи.
-
Конспект открытого урока русского языка во 2-м классе ("Школа России") по теме: "Алфавит. Подготовка к контрольному диктанту" 2005
Урок направлен на систематизацию знания учащихся о графическом и фонетическом строе русского языка, позволяет подготовить учеников к контрольному диктанту по теме "Звуки и буквы". Особое внимание уделяется расширению словарного запаса учащихся, формированию умения пользоваться словарем. Учитель видит главную задачу курса русского языка в начальных классах в воспитании активной жизненной позиции учеников, любви к родному языку.
-
Конспект по русскому языку "Понятие о деепричастии" (7-й класс) 2009
Урок построен на сочетании традиционных форм и компьютерных технологий, что позволяет активизировать познавательную активность учащихся и добиться прочного и осознанного усвоения учебного материала. Такие уроки русского языка становятся для каждого ребёнка источником творческих сил, самовыражения, приносят настоящее удовлетворение.
-
Конспект по русскому языку в 7-м классе. Подготовка к сочинению-рассуждению "Береги и охраняй природу" 2008
Урок посвящён подготовке к сочинению-рассуждению на публицистическую тему “Береги и охраняй природу”. Основные цели урока — обучение учащихся отбору и систематизации материала, построению высказывания на основе него, установлению логической последовательности частей текста и выбору языковых средств для их связи.
-
Конспект повторительно-обобщающего урока русского языка в 5-м классе по теме "Фразеологизмы" 2009
В статье представлен урок, в ходе которого ученики выполняют 5 заданий из "Тетради по фразеологии" (авторская разработка учителя); называют фразеологизмы по фотографиям животных, по рисункам; разгадывают ребус и загадки волшебного сундучка; решают кроссворд; работают по картине И.Шишкина "Зима". В конце урока проводится рефлексия "Мои достижения в изучении темы "Фразеологизмы".
-
Конспект подгруппового логопедического занятия с элементами Су-джок терапии 2022
Цель занятия: коррекция речевых нарушения у детей с помощью использования Су-Джок терапии.
-
Конспект урока "Знаки препинания в бессоюзном сложном предложении" 2007
Урок построен в системе "Развивающего обучения" Д.Б. Эльконина - В.В. Давыдова - В.В. Репкина. На уроке выявляется уровень сформированности умений по данной теме самими учащимися. Учащиеся через выполнение ряда заданий контролируют следующие умения и навыки: умение находить в тексте сложные бессоюзные предложения, устанавливать смысловые связи между частями сложного предложения, правильно расставлять знаки препинания, определять стилистические функции бессоюзных предложений. Дидактический материал к уроку заслуживает особого внимания: он полностью подобран из произведений А.С. Пушкина. На уроке также звучат тексты классиков русской литературы о красоте и богатстве русского литературного языка.
-
Конспект урока "Исследование местоимений". Тема: «Функции местоимений в художественном тексте». 10-й класс 2024
Задачи урока: повторение и синтез ранее усвоенного материала по теме «Местоимение» (умение находить местоимения в тексте; определять их грамматические признаки; выявлять текстообразующую роль местоимений).