Русский язык
-
Конспект урока по русскому языку для 5-го класса. Повторение изученного о глаголе 2003
Это урок-путешествие, запланированное для повторения глагола на основе произведений А. С. Пушкина.
-
Конспект урока по русскому языку для подготовки к ГИА в 9-м классе на тему "Правописание Ь иЪ". Обобщение материала 2009
Урок позволяет повторить правописание мягкого и твердого разделительных знаков, написание мягкого знака после шипящих; падежные окончания прилагательных и существительных, корни с чередованием.
-
Конспект урока по русскому языку на тему "Виды односоставных предложений" 2010
Урок позволит определить уровень овладения учащимися теоретическими знаниями и способами познавательной деятельности по теме. Цели: повторить изученный материал по теме и увидеть своеобразие односоставных предложений; развивать эстетический вкус; повышать культурный уровень через обращение к образцовым текстам художников слова.
-
Конспект урока по русскому языку на тему "Общее понятие о предлоге". 2-й класс 2012
Урок помогает расширить знания учащихся о предлоге как части речи; его роли в русском языке; учить писать предлоги отдельно от других частей речи, развивать устную и письменную речь учащихся, фонематический слух, орфографическую зоркость, вырабатывать навыки грамотного письма.
-
Конспект урока по русскому языку на тему "Правописание букв о-ё после шипящих". 7-й класс 2013
Данный материал может быть использован для проведения обобщающего урока с целью закрепления полученных знаний по правописанию букв о–ё после шипящих в 7-м классе. Методы и формы работы на уроке позволяют учащимся применить полученные навыки на практике в игровой и театрализованной форме.
-
Конспект урока по русскому языку на тему: "Глагол" 2006
На этом уроке формируется умение распознавать глаголы, отвечающие на вопросы: "что делает?" и "что делают?" Учащиеся работают по индивидуально-ориентированному учебному плану (технология ИОСО).
-
Конспект урока по русскому языку на тему: "Словообразование наречий". 7-й класс 2006
Урок по русскому языку "Словообразование наречий" проводится в 7-м классе (УМК под редакцией М.М. Разумовской). Цели урока: познакомить учащихся с основными способами образования наречий, учить образовывать наречия разными способами, учить морфемному анализу наречий. Данный урок способствует развитию познавательных способностей учащихся через проблемные вопросы, умения обобщать и делать выводы, развитию мыслительных и творческих возможностей детей.
-
Конспект урока по русскому языку по теме "Местоимение". 3-й класс. "Школа России" 2020
Цель урока: формировать представление о местоимении как части речи, его роли в предложении.
-
Конспект урока по русскому языку по теме "Одушевленные и неодушевленные имена существительные". 2-й класс 2020
Задачи урока: научить распознавать имена существительные по вопросам кто? что?; учить задавать вопросы.
-
Конспект урока по русскому языку по теме "Формообразующие частицы" (7-й класс) 2010
Материал представляет собой конспект открытого урока по русскому языку в 7-м классе. Урок составлен по учебнику «Русский язык» под ред. М.Т. Баранова. Материал содержит также 2 приложения: индивидуальные задания для учащихся.
-
Конспект урока по русскому языку по теме «Комплексный анализ текста» (подготовка к ГИА по русскому языку»). 9-й класс 2020
Урок русского языка способствует развитию умения логически излагать свои мысли, используя литературный язык; развитию умения аргументировать, доказывать свою точку зрения; развитию умения выделять главное, сравнивать, обобщать. Литературный материал оказывает влияние на нравственное развитие личности учащихся, определение ими истинных жизненных ценностей.
-
Конспект урока по русскому языку по теме «Однородные члены предложения (общее понятие)». 4-й класс 2018
Цель урока: познакомить учащихся с особенностями однородных членов предложения; ввести термин однородные члены предложения.
-
Конспект урока по русскому языку по теме «Роль тире в речи». 9-й класс 2018
Цели урока: расширить представление учащихся об особенностях реализации пунктуационных правил в индивидуально-авторском тексте; познакомить учащихся с понятием «интонационное тире»; развить навыки создания монологического высказывания на лингвистическую тему, творческое мышление, эстетический вкус; воспитание культуры обращения с языком, умения правильно и этично им пользоваться; повторить синтаксические средства выразительности языка, а также реализация подготовки к ОГЭ (15-1).
-
Конспект урока по русскому языку по теме «Сложноподчинённое предложение: синтаксис и пунктуация. Закрепление пройденного». 9-й класс 2018
Цели урока: продолжить формирование навыков орфографической и пунктуационной грамотности; закрепить навыки при выполнении различных видов грамматических разборов; формировать умения при выполнении комплексного анализа текста; контролировать степень усвоения навыков учебной деятельности.
-
Конспект урока по русскому языку по теме «Употребление причастий и деепричастий в речи. Переход причастий в прилагательные». 7-й класс 2019
Цели урока: обобщить знания учеников по темам «Причастие и деепричастие»; изучить роль причастий и деепричастий в устной и письменной речи; совершенствовать умения и навыки, связанные с нахождением причастий и деепричастий в тексте, изучить случаи перехода причастий в прилагательные; повторить правописание причастий и деепричастий.
-
Конспект урока по русскому языку, "Имя существительное". 3-й класс 2007
На данном уроке ставятся образовательные задачи: систематизировать знания об именах существительных с опорой на ранее полученные знания, развивать устную и письменную речь, расширять активный запас слов. Главная воспитывающая цель урока: привитие любви и уважения к родному дому, семье и близким. Итог урока: обобщить знания об имени существительном как части речи.
-
Конспект урока по теме "Глагол". 5-й класс 2019
Цель урока: обеспечить формирование умения выделять глагол среди других частей речи по морфологическим признакам и его значению.
-
Конспект урока по теме "Лексика и фразеология". 6-й класс 2012
Методика проведения подходит для малокомплектных школ, где в классах от 6–12 человек. Нетрадиционные уроки способны направить самостоятельность, творческую активность учеников, позволяют повысить интерес к предмету, обогатить речь, развить кругозор. Именно на таких уроках оптимально можно сочетать индивидуальные, фронтальные, групповые формы обучения.
-
Конспект урока по теме "Официально-деловой стиль" 2018
Цели урока: формирование и развитие учебно-познавательного интереса учащихся к учебному материалу; формирование речевых, интеллектуальных и практических умений школьников в ходе работы с текстами; обобщение и систематизация знаний об официально-деловом стиле и документных текстах; совершенствование умений грамотно писать и составлять тексты официально-делового стиля.
-
Конспект урока по теме "Понятие о деепричастии" 2008
Данный урок проводится в 7-м классе во второй четверти. Урок построен на сочетании традиционных форм и компьютерных технологий, что позволяет активизировать познавательную активность учащихся при изучении темы «Деепричастие» и добиться прочного и осознанного усвоения учебного материала.
-
Конспект урока по теме "Синтаксис сложноподчиненного предложения" 2008
Целью данного урока является повторение теоретического материала по теме «Синтаксис сложноподчинённого предложения» при подготовке к ЕГЭ. В урок включены задания для совершенствования умений по определению вида предложения, типа подчинения. Особое внимание уделяется грамматическим ошибкам в сложноподчинённых предложениях и способам их устранения. На уроке также проводится работа по орфоэпии.
-
Конспект урока по теме "Сложное предложение с различными видами союзной и бессоюзной связи". 9-й класс 2024
Цели урока: формирование умения правильного пунктуационного оформления сложных предложений с различными видами союзной и бессоюзной связи и подготовка к ОГЭ на основе предложенного языкового материала.
-
Конспект урока по теме "Сочинительные и подчинительные союзы". 7-й класс 2013
Данный урок разработан в помощь учителю для проведения в 7-го классе. Тип урока – объяснение нового материала. Основная цель: дать понятие о делении союзов на сочинительные и подчинительные, а также о функции этих союзов в предложении; отработать навыки постановки знаков препинания при сочинительных и подчинительных союзах; научить использовать сочинительные и подчинительные союзы в речи; показать богатство русского языка. Задания даются по принципу от более простого к более сложному.
-
Конспект урока по теме "Упражнения в склонении имён существительных". 4-й класс 2019
Цель урока: закрепление умения определять падеж имен существительных.
-
Конспект урока по теме "Что такое слог?" 2022
Цель урока: уточнение представлений обучающихся о слогах как частях слова, на которые оно делится при произношении, развитие умения различать в слове количество слогов по количеству гласных.
-
Конспект урока по теме: "Обособленные обстоятельства, выраженные деепричастиями и деепричастными оборотами". 8-й класс 2006
Обобщающий урок по теме "Обособление обстоятельств, выраженные деепричастиями и деепричастными оборотами" в 8-м классе. Работа организована в парах и группах. Учащиеся учатся работать с грамматическим материалом в совместной деятельности.
-
Конспект урока по теме: "Отличие союзных слов от союзов". 7-й класс 2006
Первый урок — "Отличие союзов от союзных слов" (7-й класс) - это урок в режиме технологии критического мышления (метод инсерта), что соответствует изучению нового материала в современном традиционном обучении. Второй урок – "Местоимения" - это урок-оценка в системе развивающего обучения Эльконина–Давыдова, что соответствует уроку повторения в современном традиционном обучении.
-
Конспект урока по теме: "Понятие о мягком разделительном знаке" 2007
Предлагаемый урок проведён во 2-м классе по традиционной программе, разработан в технологии проблемного обучения, с использованием групповой формы работы. Дети самостоятельно, при направляющей роли учителя "открывают" новые знания.
-
Конспект урока по теме: "Различение частиц не-ни". 7-й класс 2006
Цель урока закрепить сведения учащихся об употреблении и написании частиц НЕ и НИ, различать данные частицы. Попутное повторение - знаки препинания в сложном предложении. На этапе актуализации опорных знаний использовалось стихотворение-шутка. В течение урока проводился эксперимент, целью которого было выявить НЕ или НИ с опорой на текст. На уроке использовался один текст с разноуровневыми заданиями. Это позволило ребятам объективно оценить свои возможности. Также на уроке предусмотрена работа по развитию речи. Это определение стиля речи, в котором используются устойчивые сочетания, а не и ни, определение темы текста; работа по конструированию – умение самостоятельно строить высказывания, используя предложенные конструкции. Кроме того, ребята знакомились с этимологическим значением слова "маска". Подобран интересный иллюстративный материал.
-
Конспект урока по теме: "Роль мягкого знака в русском языке и русской речи". 4-й класс 2006
Может ли ученик начальной школы приблизиться к полному освоению всего спектра правил на мягком знаке? Может ли он это сделать практически самостоятельно? Да, опираясь на имеющиеся знания о распознавании частей речи. Как это сделать легко, используя методику РКЧМ (развитие критического мышления) через чтение и письмо) и групповую деятельность, вы узнаете в конспекте урока "Формообразующий мягкий знак" в четвертом классе. Итак, надо ли ждать пятый, шестой, седьмой год обучения русскому языку и плодить ошибки? По этому принципу можно построить любую новую тему, а приемы очень нравятся учащимся.