Русский язык
-
Конспект урока "Обобщение и систематизация изученного по теме «Глагол»" 2008
Урок по теме"Обобщение и систематизация изученного о глаголе в 6-м классе". Ролевая игра "Следствие ведут знатоки". Процесс обобщения и систематизации знаний идет более интенсивно за счет умелого сочетания индивидуальных и групповых заданий занимательного характера.
-
Конспект урока "Пеппи помогает повторять деепричастия" (Систематизация и обобщение изученного о деепричастии) 2009
В работе сделан акцент на построение устных высказываний с использованием лингвистической терминологии. Наилучшее усвоение материала происходит, если алгоритм выполнения заданий «прозрачен», позволяет поступательно продвигаться к решению задачи. Это было учтено при выборе формы письменной работы. В последней использована модульная технология, позволяющая действовать учащимся по определённому алгоритму без помощи учителя.
-
Конспект урока "Правописание корней с чередованием кос - кас" 2009
Основные задачи урока: закрепить знания и умения по правописанию корней с чередованием, сформировать умение различать слова с чередованием в корне и проверяемой гласной. Урок построен в форме путешествия. Различные виды заданий (разные виды диктантов, кроссворд, творческая работа), использование интерактивной доски не оставят учащихся равнодушными и позволят легко усвоить предлагаемый материал.
-
Конспект урока "Правописание мягкого знака после шипящих на конце существительных 3-го склонения". 4-й класс, русский язык 2012
Цель урока – сформировать представление о правописании мягкого знака после шипящих в женском роде 3-го склонения.
-
Конспект урока "Правописание суффиксов -ЧИК и -ЩИК 2010
Представлены доступные пути к формированию знаний, умений по теме с учётом индивидуальных особенностей учеников.
-
Конспект урока "Простое осложненное предложение" 2023
Цели урока: умение самостоятельно составлять подобные синтаксические конструкции и анализировать их изобразительно-выразительные функции в художественном тексте.
-
Конспект урока "Простое осложненное предложение". 7-й класс 2021
Цель урока: актуализировать и восстановить знания о синтаксических конструкциях, осложняющих простое предложение; отработать навык узнавания однородных членов предложения, обращения, вводных слов и сравнительных оборотов, выделения данных конструкций интонационно в устной речи и пунктуационно – в письменной; совершенствовать умение понимать выразительные функции данных конструкций в художественной литературе.
-
Конспект урока "Слово и его лексическое значение" 2023
Цели урока: знакомство обучающихся с определением понятий "слово", "лексика", "лексическое значение слова"; формирование представления о способах выражения лексического значения слова.
-
Конспект урока "Содружество искусств" на интегративной основе (сравнительный анализ стихотворного текста и произведения живописи) 2009
Урок разработан на интегративной основе (русский язык, литература, ИЗО), рекомендуется проводить как обобщающий в конце учебного года в 8–9-х классах. Для сопоставительного анализа предлагается фрагмент поэмы «Полтава» А.С. Пушкина и картина А.Куинджи «Ночь на Днепре».
-
Конспект урока - игры по теме "Лексика. Словообразование. Правописание" (5-й класс) 2009
Конспект урока-игры в 5 классе по теме «Лексика. Словообразование. Правописание» (систематизация знаний учащихся). Урок построен в форме путешествия.
-
Конспект урока в 5-м классе на тему "Правописание О-Ё после шипящих и Ц в окончаниях существительных" 2010
Представлен конспект урока русского языка в 5-м классе. Используются разнообразные формы работы. Занятие направлено на отработку способа действия учащихся при выборе написания О – Е в окончаниях существительных после шипящих и Ц, а также углубление знаний и развитие умений учащихся по словообразованию, морфологии.
-
Конспект урока в 5-м классе на тему «Отзыв на просмотренный спектакль» 2023
Цели урока: обучение написания отзыва на просмотренный спектакль «Золушка» по Евгению Шварцу. На уроке сочетаются фронтальная, групповая и индивидуальная работа. Урок является одним из элементов проектной работы класса «Школьный театр». В предполагаемых ответах обучающихся, указанных в моей работе, обобщенный вариант, составленный в процессе дискуссии. Возможны дополнительные вопросы к обучающимся. Степень сложности вопросов зависит от уровня подготовки класса.
-
Конспект урока в 6-м классе по программе М.М. Разумовской на тему: "Употребление прилагательного в речи" 2007
Предлагается семинар-практикум "Употребление прилагательных в речи" в 6-м классе по программе М.М. Разумовской. Содержание урока позволяет работать над формированием у учащихся ключевых компетенций: информационной, предметной, коммуникативной, рефлексивной.
-
Конспект урока в 6-м классе по теме: «Буквы О и Е после шипящих и Ц в суффиксах прилагательных» 2023
Цель урока: повторить и закрепить тему «Не с именами прилагательными»; способствовать ознакомлению с теоретическими сведениями по теме «Буквы «о» и «е» после букв шипящих и «ц» в суффиксах и окончаниях имён прилагательных» и формированию способов действия с ними.
-
Конспект урока в 9-м классе по теме "Комплексный анализ текста" 2011
На уроке повторяется орфография (Н и НН в прилагательных и причастиях; НЕ с разными частями речи; чередующиеся гласные в корне слова); повторяется пунктуация в предложениях со сравнительным оборотом, в сложном предложении, постановка тире между подлежащим и сказуемым.
-
Конспект урока деловой игры на тему: "Витькина гайка" (изложение в 6-м классе) 2003
Представлена разработка урока для 6-го класса, цели которого развитие творческого воображения, формирование умения самостоятельно составлять рассказ, формирование норм правильной литературной речи.
-
Конспект урока закрепления и проверки знаний, умений и навыков учащихся по теме "Синтаксис и пунктуация" 2008
Конспект урока по русскому языку в 5-м классе по теме "Синтаксис и пунктуация". Контроль над качеством усвоения знаний через игру со словами, тестирование, дифференцированное задание помогут систематизировать и обобщить изучение темы "Синтаксис и пунктуация".
-
Конспект урока и тезисы к уроку русского языка в 6-м классе "Подготовка к сочинению-описанию по личным впечатлениям "Снег, снежище, снежик…" 2010
На уроке учащиеся закрепляют теоретические знания о стилях речи, типах текста, используют выразительные средства языка, развивают языковое чутьё. Музыкальное сопровождение, иллюстрации, репродукции картин, поэтические тексты раскрепощают учащихся, будят в них творческое начало, мотивируют их речевую деятельность.
-
Конспект урока индивидуального обучения на дому "Родовые окончания имен прилагательных" 2007
Урок, "Родовые окончания имён прилагательных", разработан для проведения в условиях индивидуального обучения детей со сложными комбинированными пороками развития. Он направлен на развитие познавательного интереса ребёнка, его мышления и воображения. Использование компьютера и специально подготовленной компьютерной презентации помогает решить данные задачи.
-
Конспект урока литературы в 6-м классе "Легко ли быть…. (Человеком)" (по рассказу В.И.Белова «Мальчики») 2020
Цель урока: развитие навыков смыслового чтения: извлечение информации из прочитанного текста, ее интерпретация; анализ содержания, оценка поступков героев; понимание авторского замысла.
-
Конспект урока на тему "Память огненных лет". 8-й класс 2010
Вашему вниманию предлагается урок развития. Наряду с традиционными формами и методами работы использовались презентация, слайд-шоу и буклет, созданные учащимися, что позволило сделать урок ярким, интересным и насыщенным.
-
Конспект урока на тему "Фразеологизмы. Источники фразеологизмов" 2022
Цель урока: повторить, углубить, закрепить и обобщить знания учащихся по теме «Фразеологизмы».
-
Конспект урока на тему: "Сочинение по картине К.Ф. Юона "Августовский вечер. Последний луч. Лигачево" 2006
Урок разработан для проведения в седьмом классе. Учащимся предстоит потрудиться по картине со сложной композицией, передать свое отношение к ней и найти яркие, эмоциональные слова, помогающие зрительно представить себе то, что изобразил художник. Опираясь на яркие, запоминающиеся образы художественных картин, учащиеся учатся раскрывать тему и основную мысль высказывания, собирать и систематизировать материал, находить доказательства, совершенствовать написанное и создавать текст сочинения.
-
Конспект урока по обучению грамоте "Буквы В, в". 1-й класс 2020
Цели: научить давать характеристику звукам, способствовать формированию навыка чтения, развитие фонематического слуха. Задачи: познакомить учащихся с буквами В, в и со звуками, которые они обозначают; развивать навыки правильного чтения, связной речи; закреплять знания об однокоренных словах, именах собственных, многозначных словах.
-
Конспект урока по обучению грамоте. Звуки [с], [с']. Буква "С" 2020
Цель урока: создать условия для закрепления знаний о звуках [с], [с'] и букве "с"; умения соотносить звуки с буквой; формирования умения выполнять звуковой и сравнительный анализ слов; умения читать слоги, слова и предложения с изученными буквами; способствовать развитию речи, фонематического слуха, памяти, мышления.
-
Конспект урока по развитию речи "Рассуждение на дискуссионную тему. Актуальные проблемы современной России" 2020
Цели урока: формирование умений создавать сочинение- рассуждение на дискуссионную тему; формирование умений и навыков участия в диспуте, дискуссии, публично выступать, высказывать своё мнение, подтверждать его фактами, доказывать аргументами; развивать навыки поисковой работы, отбора материала на заданную тему; развивать навыки создания презентаций; развивать стремление заниматься самообразованием, расширением своего кругозора.
-
Конспект урока по развитию речи «Описание картины А.А.Пластова “Летом”» для учащихся 7-го класса коррекционной школы для глухих и слабослышащих детей 2019
Урок по развитию речи для 7-го класса коррекционной школы для глухих и слабослышащих детей с применением технологии развития критического мышления через чтение и письмо. На уроке дети кратко знакомятся с жизнью и творчеством А.А.Пластова, учатся составлять описание картины по плану, знакомятся с новыми словами, закрепляют лексический словарь по теме «Лето».
-
Конспект урока по русскому родному языку в 5-м классе "О чем могут рассказать имена людей" 2020
Цели урока: дать представление о происхождении имени, вызвать интерес к собственному имени; показать связь имен с историей определенной эпохи; развивать внимание, мышление, память, умение обобщать и систематизировать материал, создавать на его основе собственного рассуждения; сформировать умение через лексико-грамматический анализ слова – имени выявлять связь имен с историей государства, профессией; уметь отличать имена иноязычные от исконно русских.
-
Конспект урока по русскому языку 2010
Урок проводится в начале учебного года в разделе «Повторение за курс начальной школы». Основной целью урока является определение уровня знаний учащихся об имени существительном с целью дальнейшего углубленного изучения этой части речи. Составление в процессе урока опорной схемы помогает учащимся структурировать знания и использовать схему для устных ответов. Специально подобранные упражнения позволяют обобщить знания, обогатить словарный запас учащихся.
-
Конспект урока по русскому языку "Буквы ч, щ в суффиксах существительных" 2010
В данной работе представлен конспект урока специального коррекционного класса VII вида. Для поддержания в детях активности, стимулирования их интереса к предмету необходимо обращение к игровым моментам. Целесообразно применять на уроке схемы, таблицы, алгоритмы, которые помогают ребятам подойти к выводам, обобщениям.