Русский язык
-
Сценарий урока по русскому родному языку "Публицистический стиль. Устное выступление" 2021
Цель урока: повторение задач, сферы использования, стилевых черт и языковых средств публицистического стиля; развитие умений искать и выделять необходимую информацию; формирование у учащихся способностей анализировать текст, составлять собственное монологическое высказывание на заданную тему по эталону; воспитание активной гражданской позиции учащихся.
-
Сценарий урока по русскому языку "Односоставные предложения с главным членом — сказуемым" 2009
Представленный урок имеет практическую направленность. При помощи тестов, работы с текстом, материалом учебника, написания сочинения учащиеся учатся различать односоставные и двусоставные предложения; находить односоставные предложения по их значению, структурным особенностям; работать с синонимичными предложениями.
-
Сценарий урока развития читательской грамотности в 5-м классе "Торжество музыки и мужества" 2020
Цель урока: формирование у учащихся 5-го класса одного из основных метапредметных результатов обучения – смыслового чтения и работы с информацией; повышение уровня читательской грамотности через формирование умений работы с текстом. Цель учителя: научить детей способам работы с текстом, чтобы они могли перенести эти умения на тексты из других предметных областей. Учебной ситуацией на уроке является текст, который сообщает информацию, необходимую для решения образовательных задач.
-
Сценарий урока русского языка в инклюзивном классе (5-й класс). Тема: "Падежные окончания существительных 1, 2, 3 склонения" 2022
Цели урока: уметь определять падежные окончания существительных 1, 2, 3 склонения (норма);уметь находить падежные окончания существительных (инклюзия); уметь пользоваться таблицей окончаний 1, 2, 3 склонения (норма); применять приемы подстановки проверочных слов (инклюзия).
-
Сценарий урока русского языка по теме "Начальная форма слова" 2010
Цели урока: ознакомление детей с начальной формой слова; проведение подготовительной работы по определению начальной формы у слов – названий признаков; вырабатывание умения работать с толковым словарём; развитие «умения учиться».
-
Сценарий урока с использованием компьютера по русскому языку в 5-м классе "Почему мы так говорим?" 2010
Урок по развитию речи учащихся в 5-м классе является завершающим в блоке «Расширяйте свой словарь!» Это урок совершенствования знаний и умения применять их на практике. С этой целью детям предлагается самостоятельная. Учитывая психолого-возрастные особенности детей: неустойчивое внимание, нежелание много писать на уроках, любознательность – был использован компьютер.
-
Сценарий урока-сказки с использованием компьютера. 1-й класс 2009
Представлен сценарий урока: гласные буквы после шипящих в сочетаниях ЖИ – ШИ.
-
Сценарий урока: "Части речи и их работа в предложении" 2020
Цели урока: повторить отличительные признаки синтаксических единиц предложения; учить наблюдать за «работой» в тексте частей речи, составлять предложения по рисункам, совершенствовать орфографические навыки.
-
Сценарий устного журнала "Любитель русского слова" (к 205-летию со дня рождения В.И.Даля) 2007
Владимиру Ивановичу Далю, прожившему 70 лет, удалось столько успеть! Он был врачом и морским офицером, чиновником по особым поручениям и писателем, географом и этнографом, отцом пятерых детей, а главное - собирателем "Толкового словаря живого великорусского языка". "Я полезу на нож за правду, за отечество, за русское слово, язык", - говорил В.И. Даль. Познакомьтесь с удивительной жизнью этого человека – и вы ему поверите. А поможет вам наш устный журнал.
-
Сценарий факультивного занятия "Раз синоним, два синоним.." 2009
На занятии частично использованы методика Ривина А.Г. «Коллективный способ обучения» и адаптированная согласно возрасту продвинутая лекция.
-
Таинственный мир звуков. Омофоны 2021
Цели урока: расширить мировоззрение учащихся в области звуков, слов, значений слов; развивать логическое мышление, память, монологическую речь; воспитывать интерес к родному языку.
-
Тайна поэтических строк (стихотворение С.Есенина "Собаке Качалова") 2015
Цели урока:. попытаться выяснить, был ли прототип у той, «что всех безмолвней и грустней»; почему, вспоминая о ней, поэт испытывает щемящее чувство вины («Ты за меня лизни ей нежно руку // За все, в чем был и не был виноват»).
-
Тайна славянской азбуки. Послание к славянам 2008
Проиллюстрированная красочной презентацией "расшифровка секретного кода" азбуки, а также рассказ о её создателях составляют основное содержание урока. Если читать названия букв азбуки, как обычные слова, по порядку расположения, то можно заметить, что они образуют законченные смысловые фразы, составляющие небольшой текст – азбучное послание славянам, завет жить по законам разума и добра, в постоянном стремлении к знанию, к свету.
-
Тайна цвета в картине И.И. Левитана "Весна – большая вода". Урок русского языка в 9-м классе 2008
Урок русского языка в 9-м классе по развитию речи и подготовке к сочинению-зарисовке «Краски весны». Рабочие материалы к сочинению собираются по картине И.И. Левитана «Весна – большая вода». Учащиеся анализируют цвет и колорит картины. Задания, выполняемые в ходе урока, развивают ассоциативное мышление, воображение, устную и письменную речь. Один из видов заданий – тест.
-
Тайны русского слова 2011
Работа представляет собой урок-презентацию, который проводится в конце изучения темы "Лексика" для более глубокого обобщения и дальнейшей систематизации знаний учащихся. Урок значительно выделяется по своим воспитательно-образовательным возможностям среди уроков других типов. В компоненте урока содержатся элементы краеведения, где рассказывается об уроженце села Сивинь учёном-языковеде А.Н. Гвоздеве.
-
Тайны фразеологического значения (интегрированный урок: русский язык + ИЗО + литература) 2009
Итоговое занятие после изучения раздела «Фразеология» в 5-м классе по программе С.И. Львовой. Урок позволяет повторить основные сведения о фразеологии, научить ребят отбирать, подбирать слова, развивать умения анализа текста, отрабатывать навыки работы с фразеологическими словарями.
-
"Такие разные и такие нужные". Урок русского языка по теме "Частицы" 2010
Представленный урок помогает закрепить знания детей о частицах, их значении и правильном письме.
-
Такие разные уроки… 2009
Сборник "нестандартных" уроков и внеклассных мероприятий по литературе; может быть использован педагогом при подготовке к занятиям.
-
Такие трудные словарные слова 2009
Данный фрагмент урока показывает возможность использования различных форм работы при изучении словарных слов. Очень красочно вырисовывается происхождение слова, его связь с другими словами. Игровой разбор словарного слова позволяет учащимся запомнить правописание этого слово надолго.
-
Твердый согласный звук (ш),буквы Ш, ш 2009
Обучение грамоте - очень важный начальный период овладения младшими школьниками русским языком. Поэтому на уроках обучения грамоте учим не только звуки и буквы, но и развиваем умение работать с текстом; фонематический слух, внимание, память речь, мышление, умение четко и правильно выражать свои мысли.
-
"Твое письмо, в котором целый мир". 11-й класс 2010
Урок письма проводится в Год учителя. Главная цель урока – побудить детей писать письма родным, друзьям и писать письма своим учителям.
-
Творительный падеж имен существительных единственного числа 1-го склонения, 3-й класс 2008
На уроке раскрывается значение слова «творительный», даётся понятие об определении окончаний имён существительных ед.ч. 1 скл. Т.п., о предлогах Т.п. и о том, каким членом предложения являются существительные Т.п. Используется фронтальная и групповая работа.
-
"Творить ауру добра…" 2011
Урок по теме "Творить ауру добра" преследует следующие цели: формировать умение анализировать тексты, сравнивать их; способствовать обогащению словарного запаса и совершенствованию речевых навыков учащихся; воспитывать у учащихся нравственные качества личности. На уроке учащиеся 5-го класса анализируют текст Ю.Байнова "Неведомый помощник", рассуждают о таких понятиях, как добро и зло, милосердие, взаимопомощь.
-
Творческая лаборатория "Имя существительное". 6-й класс 2012
Урок русского языка по программе С.И. Львовой посвящен знакомству с выразительными свойствами имени существительного. Рассматривается значение существительных в текстах различных стилей. Особое внимание отводится созданию тропов. Итог урока ‒ сочинение-миниатюра с назывными предложениями и тропами.
-
Творческая лаборатория: от анализа текста - через слово - к новому тексту (интегрированный урок по развитию речи в 8-м классе гуманитарного отделения) 2013
Обучение лингвистическому анализу исходного текста является неотъемлемой частью языковой культуры. Интегрированный урок по развитию речи играет исключительно важную роль в развитии творческих способностей, коммуникативных навыков при работе с текстом. На данном уроке педагогика сотрудничества осуществляется через проблемную и коммуникативно-диалоговую технологии, что способствует развитию нравственных, речевых и психологических качеств учеников в условиях личностно ориентированного обучения.
-
Творческая мастерская "Волшебные прилагательные". 5-й класс 2021
Цель урока: знакомство с понятием «эпитет», применение полученных знаний в различных видах деятельности на уроке.
-
Творческая мастерская "Моя звезда". 5-й класс 2012
Цель: подготовить учащихся к сочинению на тему "Моя звезда"; развивать образное и логическое мышление и речь; чувство языка, языковой памяти; расширять кругозор учащихся; формировать личность школьника, развивать его эмоции, самостоятельность мышления, творческие способности, ценностные ориентации.
-
Творческая мастерская "Наступление весны" 2008
Творчество - самый мощный импульс в развитии ребенка. Потенциальная гениальность живет в каждом человеке. Задача учителя - развивать творческие силы в маленьком человеке. Творческая мастерская "Наступление весны" входит в систему уроков в 6-м классе по теме "Имя прилагательное". На протяжении урока идет разнообразная работа со словом, дети учатся видеть, слышать, сопоставлять, высказывать свой взгляд на мир.
-
Творческая мастерская "Организация групповой работы как средство для развития познавательных способностей учащихся" 2008
Все мы говорим сейчас о том, что обучение должно носить развивающий характер, а одна из форм работы, которая предопределяет развивающий характер обучения и опирается на зону ближайшего развития ребёнка — групповая. Технология групповой работы подробно описана в трудах В.К. Дьяченко и Г.К. Селевко, но мне хотелось бы остановиться подробнее на психологическом аспекте введения данной технологии.
-
Творческая мастерская "Письмо" 2010
Как известно, 2010 год объявлен годом Учителя, в этом же году наш народ торжественно отметит шестидесятипятилетнюю годовщину Великой Победы. Этим двум событиям посвящается речетворческая мастерская: на примере традиций русского письма научить ребят создавать собственные тексты. Огромный воспитательный потенциал несут письма В.А. Сухомлинского к сыну и картина А.Лактионова «Письмо с фронта».