Елена Михайловна Филатова |
Темы Открытых уроков автора
-
Интегрированный урок истории и литературы. Тема: "Культура Руси XVI века: особенности архитектуры и прославление труда зодчих в стихотворении Д.Кедрина "Зодчие" 2009
соавтор: Тарасова Валентина НиколаевнаКонспект интегрированного урока по литературе и истории, рекомендуемый для проведения в 10-м классе. Ученики выступают как активные участники образовательного процесса, получают целостное представление об историческом событии - постройке Покровского храма в Москве.
-
Конспект урока по русскому языку "Слитное и раздельное написание частицы не с наречиями на -о, -е" 2007
Целью представленного урока является самостоятельное осмысление учащимися слитного и раздельного написания частицы не с наречиями на -о, -е на основе имеющихся знаний о правописании не с другими частями речи ; составление алгоритма "НЕ с наречиями". На уроке используются тематическая физкультминутка, все виды грамматических разборов. Урок способствует развитию самостоятельного мышления учащихся, на нём сочетаются различные формы работы.
Работы учеников
Под руководством автора его учениками на фестиваль исследовательских и творческих работ учащихся «Портфолио ученика» были представлены следующие работы:
-
"Демон" М.Ю. Лермонтова и "Демон" М.А. Врубеля
Исследуя поэму М.Ю. Лермонтова "Демон" и рисунки М.А. Врубеля к "Демону", автор работы приходит к выводу, что в совокупности эти произведения образуют вершину творческого содружества художника и поэта.
-
Можно ли было спасти А.С. Пушкина?
Автор пытается ответить на вопрос, можно ли было спасти А.С. Пушкина, исследуя воспоминания современников поэта о состоянии здоровья А.С. Пушкина после дуэли, представляя мнения современных хирургов.
-
В сборник вошли стихотворения "Война", "Ночь", "Утро", "Важное" и другие. Это первый поэтический опыт ученицы 6-го класса.