Конспект открытого урока по русскому языку во 2-м классе по системе Л.В. Занкова

Разделы: Русский язык, Начальная школа


Цель урока: создать условия для развития умения распознавать слова, отвечающие на вопросы кто? и что? одушевлённые, неодушевлённые, собственные, нарицательные.

Ход урока

I. Организация урока.

Надо всем нам подравняться.
Начинаем заниматься.
На меня всем посмотреть
И красиво тихо сесть.

II. Минута чистописания

На доске буквы ГДЕЁЖ
Поглядите, поглядите –
Пять соседок в алфавите:
ГДЕЁЖ –
Все горюют о еже.

Уч-ль: Какой секрет спрятан в этих строчках?

Д.: Где Ёж? Её.

– Обведите на карточке эти буквы.

– Предложение запишите в тетрадь.

– Какое это предложение по цели высказывания?

Дети: Вопросительное.

– На какие две группы можно разделит эти буквы?

Дети: Согласные и гласные.

– Среди согласных ест лишняя буква, как вы думаете, какая?

Дети: Это буква Ж. Она шипящая.

– Какие ещё шипящие вы знаете? Запишите.

ЖШЩЧ

– Что вы можете про них сказать?

Дети: Ж,Ш –всегда твёрдые. Щ,Ч – всегда мягкие. Надо быть осторожным при выборе буквы после шипящих.

– Запишите сочетания шипящих с гласными – орфограммы:

Жи-ши, ча-ща, чу-щу.

III. Работа над темой урока.

– Распределите слова на 2 группы и запишите в тетради.

Город Минусинск, дядя Ваня, река Енисей, озеро Байкал, мальчик Костя, собака Мухтар, гора Эльбрус, мама Катя, пчела Мила.

– По какому признаку вы разделили эти слова?

Дети: На слова, отвечающие на вопросы кто?что?

Дети зачитывают группы слов.

– Как ещё можно назвать эти группы слов?

Дети: Одушевлённые, неодушевлённые.

– По какому признаку ещё можно распределит эти слова?

Дети: На собственные и нарицательные.

– Как пишутся имена собственные? Запишите новые группы в тетради.

– Прочитайте, какие группы у вас получились.

IV. Рефлексия.

– Что вам было интересно?

– Что у вас особенно получилось на уроке?

V Домашнее задание

Рабочая тетрадь № 1 страница 3.