Конспект открытого урока "Запятая перед союзом КАК"

Разделы: Русский язык


Цель урока:  закрепление представлений учащихся о сравнительных оборотах, вводных предложениях, сложноподчиненных предложений с придаточными сравнительными.

Задачи урока:

  • отличать сравнительные обороты от сравнительных придаточных предложений;
  • отличать сравнительные обороты от составных именных сказуемых, в состав которых входит союз КАК;
  • повторить изобразительно-выразительного средство – сравнение;
  • формировать навыки грамотного пунктуационного оформления предложений с союзом КАК.

Технологии:

  • педагогика сотрудничества;
  • здоровьесбережения;
  • компьютерные (информационные).

Ход урока

I. Готовимся к ЕДИНОМУ ГОСУДАРСТВЕННОМУ ЭКЗАМЕНУ

  1. Индивидуальная работа по карточкам.
  2. Словарная работа. (Приложение №2). Интерактивная доска.
  3. Лексическая работа (Приложение №3). Интерактивная доска.
  4. Орфоэпическая минутка (Приложение №4). Интерактивная доска.
  5. Нахождение ошибок в образовании формы слова (Приложение №5). Интерактивная доска.

II. Знакомство с теоретическим материалом.

  1. Фронтальный опрос по теме «Запятая перед союзом КАК». Заполнение таблицы по теме «Запятая перед союзом КАК в простых и сложных предложения». Раздаточный материал. (Приложение № 6). Интерактивная доска.
  2. Выводы по заполненной таблице (делают учащиеся).
  3. Домашнее задание: параграф №90, упражнение №443. (Найти в параграфе правило, которое не отображено в таблице).

III. Закрепление по теме «Запятая перед союзом  КАК».

  1. Задание. Заполнить таблицу «Предложение с вводным  предложением. Предложение со сравнительным оборотом. Предложение с придаточным сравнительным». Доказать свой выбор. (Приложение №7).
  2. Задание. Вставить пропущенные запятые, объяснить свой выбор. (Приложение №8).
  3. Задание. Найти грамматическую основу в предложении, расставить знаки препинания, объяснить свой выбор. (Приложение №9).  

 IV. Самостоятельная работа по вариантам.

  1. Тестирование на тему: «Запятая перед союзом КАК». (Приложение № 10).
  2. Собрать листочки с решенным тестом.

V. Творческое задание.

  1. Вставить на место пропуска подходящий по смыслу сравнительный оборот. (Приложение № 11).
  2. Вспомнить, что называется СРАВНЕНИЕМ.

VI. Подведение итогов урока.

  1. При каких условиях оборот с союзом КАК обособляется в простых предложениях?
  2. При каких условиях оборот с союзом КАК не обособляется в простых предложениях?
  3. Как отличить сравнительный оборот от придаточного сравнительного?
  4. Как отличить сравнительный оборот от сказуемого, в состав которого входит союз КАК?
  5. Что называется сравнением?