Цель урока: закрепление представлений учащихся о сравнительных оборотах, вводных предложениях, сложноподчиненных предложений с придаточными сравнительными.
Задачи урока:
- отличать сравнительные обороты от сравнительных придаточных предложений;
- отличать сравнительные обороты от составных именных сказуемых, в состав которых входит союз КАК;
- повторить изобразительно-выразительного средство – сравнение;
- формировать навыки грамотного пунктуационного оформления предложений с союзом КАК.
Технологии:
- педагогика сотрудничества;
- здоровьесбережения;
- компьютерные (информационные).
Ход урока
I. Готовимся к ЕДИНОМУ ГОСУДАРСТВЕННОМУ ЭКЗАМЕНУ
- Индивидуальная работа по карточкам.
- Словарная работа. (Приложение №2). Интерактивная доска.
- Лексическая работа (Приложение №3). Интерактивная доска.
- Орфоэпическая минутка (Приложение №4). Интерактивная доска.
- Нахождение ошибок в образовании формы слова (Приложение №5). Интерактивная доска.
II. Знакомство с теоретическим материалом.
- Фронтальный опрос по теме «Запятая перед союзом КАК». Заполнение таблицы по теме «Запятая перед союзом КАК в простых и сложных предложения». Раздаточный материал. (Приложение № 6). Интерактивная доска.
- Выводы по заполненной таблице (делают учащиеся).
- Домашнее задание: параграф №90, упражнение №443. (Найти в параграфе правило, которое не отображено в таблице).
III. Закрепление по теме «Запятая перед союзом КАК».
- Задание. Заполнить таблицу «Предложение с вводным предложением. Предложение со сравнительным оборотом. Предложение с придаточным сравнительным». Доказать свой выбор. (Приложение №7).
- Задание. Вставить пропущенные запятые, объяснить свой выбор. (Приложение №8).
- Задание. Найти грамматическую основу в предложении, расставить знаки препинания, объяснить свой выбор. (Приложение №9).
IV. Самостоятельная работа по вариантам.
- Тестирование на тему: «Запятая перед союзом КАК». (Приложение № 10).
- Собрать листочки с решенным тестом.
V. Творческое задание.
- Вставить на место пропуска подходящий по смыслу сравнительный оборот. (Приложение № 11).
- Вспомнить, что называется СРАВНЕНИЕМ.
VI. Подведение итогов урока.
- При каких условиях оборот с союзом КАК обособляется в простых предложениях?
- При каких условиях оборот с союзом КАК не обособляется в простых предложениях?
- Как отличить сравнительный оборот от придаточного сравнительного?
- Как отличить сравнительный оборот от сказуемого, в состав которого входит союз КАК?
- Что называется сравнением?