Форма проведения: экскурсия.
Место проведения: школьная библиотека «Начальная школа - детский сад».
Цель: вызывать желание и интерес дошкольников к чтению книг.
Задачи:
- Развивать умение узнавать сказки по характерным признакам.
- Совершенствовать умение детей анализировать прочитанное.
- Способствовать развитию памяти, внимания, ассоциативного мышления, высказывать свое мнение.
- Воспитывать устойчивый интерес к литературе, любовь к устному народному творчеству, бережное отношение к книге, желание читать сказки и другие произведения.
Оборудование: книги, картинки героев, золотое перо, книга Н.Носова «Незнайка и его друзья», игрушка Айболит, скотч, ножницы, медицинский сундучок.
1. Организационный момент
(построение детей в группе, поход школьную в библиотеку, заходим библиотеку)
2. Актуализация знаний. Наблюдение. «Вопрос - ответ»
- Оглянитесь вокруг, что вы видите вокруг себя? (Много книг, полки, стеллажи, газеты, учебники, столы, стулья)
- Как называют место, в котором хранится много книг? (Библиотека)
- Посмотрите вокруг, какие книги вы видите? (Большие, толстые, тонкие, учебные, словари, сказки, рассказы и другие ответы детей)
- Рассмотрим книгу. Что есть у книги? (Обложка, страницы, содержание, закладки, название, автор, переплет, номера страниц).
Словарная работа
Переплет - это подшивка обложки книги, для объединения страниц и для защиты книги.
- О чем нам рассказывают книги? (О животных, о людях, растениях, космосе и другие ответы детей).
- Книги бывают разные: энциклопедии, словари, справочники, художественная литература (рассказы, стихи, историческая литература и приключения, басни, сказки, учебная литература).
Словарная работа
Поэзия - музыка слов, образное выражение мыслей в стихотворной форме.
3. Основная часть
- Посмотрим, о чем нам расскажет эта книга? (Беру заранее подготовленную книгу, открываю и нахожу животных их разных сказок.)
- Посмотрите, кто спрятался в этой книге? (Лиса, медведь, заяц, волк)
Работа в группах (группа выбирает героя)
- Подумайте и вспомните, из каких сказок эти герои?
- Молодцы! Как много вы вспомнили сказок!
Подборка книг:
- Ставлю книгу на место, оглядываюсь вокруг, замечаю на полке перо жар-птицы.
- Ребята, что это такое? (перо жар-птицы)
- В какой сказке нам встречается перо жар-птицы? (Конек-горбунок», «Иван-царевич и серый волк», «Жар-птица и Василиса-царевна»).
- Правильно, только это перо не простое, а волшебное. Какое волшебство есть у этого пера? (ответы детей, их фантазии)
- Какие еще волшебные предметы встречаются в сказках? (скатерть-самобранка, ковер-самолет, наливное яблочко, зеркальце, сапоги-скороходы, клубочек, горшочек каши, огниво, шапка-невидимка, посох Деда Мороза, блюдечко с голубой каемочкой, ступа и метла БабыЯги, цветочек Аленький, лампа Алладина, полено папы Карло, цветик-семицветик, золотой ключик, волшебная дудочка, волшебная палочка, живая вода, кольцо, меч-кладенец, яйцо, сапоги-скороходы).
- Вот сколько необычных волшебных предметов нам встречается на страницах книг.
- А вот моя любимая книга детства Носова Н.«Незнайка».
- Ребята, Незнайка приготовил для нас игру, поиграем?
Игра «Несуразица»
Заяц в сказках самый злой герой.
В сказках всегда говорят правду.
Медведь меньше, чем лиса.
В сказках рыбка не простая, а серебряная.
Емеля ехал на машине.
Емеля поймал акулу.
Красная Шапочка съела серого волка.
У Белоснежки было 10 гномов.
Волк съел 10 поросят.
Буратино сделан из железа.
У Мальвины красные волосы.
Незнайка умнее Знайки.
- Какие вы внимательные! Ни разу не ошиблись!
4. Рефлексия
- Что вам понравилось на нашей экскурсии в библиотеку?
5. Домашнее задание
- Принесите свою любимую книгу, мы в группе сделаем выставку книг.
Возвращаемся в группу.
6. Проблемный вопрос
- Заходим в группу, нас встречает игрушка Доктор Айболит с медицинским сундучком. Рассмотрите, что в сундучке. (ножницы, клей, скотч)
- Как вы думаете, ребята, зачем нам нужны эти предметы? (предположения детей)
- Сегодня вечером мы с вами поможем Айболиту, откроем «Книжкину больницу» и «вылечим» книги.