Русский язык
-
Конспект бинарного урока русского языка и физики "Работа с текстом при подготовке к экзаменам". 10-й класс (массовая школа 9-й класс) 2018
Данный урок готовит учащихся к выполнению заданий ОГЭ (ГВЭ) по русскому языку и физике, и является звеном в системной, целенаправленной работе с текстом, направленной на формирование умений выделять главное, вычленять определенную информацию, анализировать содержание, строить сжатое высказывание, анализировать изобразительно-выразительные средства языка в текстах научной и художественной литературы, строить собственное высказывание разных стилей речи.
-
Конспект внеклассного мероприятия в 5-м классе: «Турнир эрудитов» 2022
Цель занятия: обобщить знания учащихся по разновидностям развивающих игр – метаграмм, логогрифов, шарад, ребусов, а также продолжить развивать логические способности учащихся на примере различных математических задач.
-
Конспект внеклассного мероприятия по русскому языку (обобщение темы "Глагол") "Лети, лети, лепесток…" 2010
Урок проводится в форме игры. В ходе данного мероприятия учащиеся повторяют признаки глагола. Игра активизирует познавательную деятельность учащихся, развивает интерес к русскому яыку. В организации игры возможно использование ИКТ.
-
Конспект дистанционного урока по русскому языку для детей-инвалидов "Определенно-личные предложения". 8-й класс 2019
Целью урока является знакомство с определённо-личными предложениями – одним из видов односоставных предложений с главным членом сказуемым.
-
Конспект занятия «Письмо заглавной и строчной букв Ц, ц» 2019
Цель урока: развитие познавательной сферы учащихся через освоение способов написания заглавной и строчной букв Ц, ц.
-
Конспект занятия по обучению грамоте на тему "Звук Л" (подготовительная группа),1-й год обучения 2012
Материал занятия направлен на развитие у дошкольников интереса к обучению грамоте и чтению, на развитие их творческих способностей. На занятии предусматриваются различные формы работы по обогащению и активизации словарного запаса, по формированию грамматического строя речи и развитию связной речи. Добиться положительных результатов в работе по обучению грамоте можно, если использовать на занятиях все многообразие дидактических и подвижных игр.
-
Конспект занятия элективного курса "Введение в старославянский язык" по теме "Основные типы чередований гласных в славянских языках" 2010
Элективный курс «Введение в старославянский язык» помогает учащимся не только прикоснуться к знаниям предков, но и научиться видеть наш язык, как язык живой, находящийся в постоянном движении, развитии. Этот курс предназначен для учащихся профильных филологических классов. Данная статья посвящена одному из занятий, посвящённых влиянию фонетической системы старославянского языка на формирование исторических чередований гласных в современном русском языке.
-
Конспект занятия: "Дифференциация парных гласных" 2008
В данном конспекте логопедического занятия представлена коррекционно-логопедическая работа по устранению акустической дисграфии. Форма занятия может быть фронтальной и подгрупповой и базируется на современных в логопедии требованиях.
-
Конспект и презентация урока русского языка в 7-м классе по теме "Правописание гласных в суффиксах -ова-(-ева-), -ыва-(-ива-)" 2009
Урок объяснения нового материала с применением информационных технологий. Закрепление материала урока представляет собой тестирование.
-
Конспект игрового урока по русскому языку в 6-м классе "Путешествие в Лингвинию" 2010
Цели урока: обобщающее повторение темы "Имя существительное"; формирование языковой компетенции учащихся; развитие коммуникативной компетенции учащихся; привитие интереса к русскому языку.
-
Конспект интегрированного урока (русский язык + математика) в 6-м классе "Путешествие по стране Числительных" 2010
Что может связывать два совершенно разных школьных предмета - математику и русский язык? Конечно же, числительные. Они главные в математике. А на уроках русского языка эту часть речи подробно изучают в 6-м классе. Форма урока - игровая, в основе лежит путешествие по стране Числительных, схема которой выстраивается в начале урока совместно с учащимися.
-
Конспект интегрированного урока в 7-м классе "Устное описание картины якутского художника А.Чикачёва «Счастье»" 2022
Урок развития речи по русскому языку в 7-м классе представляет совместный урок учителя русского языка и учителя-логопеда. Перед тем, как учащиеся приступят к описанию картины, учитель-логопед проводит с ними нейрогимнастику, которая помогает активизировать память, внимание, мышление и речь.
-
Конспект интегрированного урока по развитию речи и технологии "Образ Зимы" 2018
Цели урока развития речи: обогащение словарного запаса и грамматического строя речи учащихся; обучение нормам языка и их использованию в речи; формирование коммуникативной компетенции и развитие языковой личности, совершенствование коммуникативных умений; обучение навыкам культуры речи и речевого общения; развитие говорения, письма, слушания и чтения.
-
Конспект интегрированного урока развития речи, литературы и изобразительного искусства "Подготовка к сочинению по картине В.М. Васнецова "Аленушка" 2010
Знакомство учащихся с творчеством художника В.М. Васнецова, с картиной «Аленушка», историей ее создания, с реальной и фантастической основой. Описание картины, выделение элементов; обоснование выбора художником цвета, композиции. Развитие творческого воображения.
-
Конспект итегрированного урока по русскому языку и биологии по теме "Буква [е] в суффиксе -ен- в существительных на -мя. Значение семени" 2009
На уроке учащиеся узнают о правописании суффикса -ен- в существительных на -мя, о значении семян для растений, животных, человека, учатся употреблять суффикс -ен- в безударном положении в письменной речи.
-
Конспект коррекционного занятия по теме "Развитие слуха и речи. Текст "В парикмахерской". Работа над диалогом" 2021
Представлен план-конспект дистанционного индивидуального занятия, с применением разработанных игр в приложении Web 2.0 LearningApps.org. Цель: развитие слуха и речи на основе материала текста «В парикмахерской». На занятии ребенок учиться строить речевое высказывание, закрепляет правила орфоэпии, навыки самоконтроля за собственной речью. Используемые приемы развивают фонематический слух, внимание, речеслуховую память, связную речь.
-
Конспект модульного урока по русскому языку по теме "Повторение и обобщение изученного о правописании приставок ПРЕ-, ПРИ-". 6-й класс 2012
Модульная система обучения гарантирует каждому ученику усвоение стандарта образования и продвижение на более высокий уровень обучения. На модульных уроках организация процесса обучения предоставляет большие возможности для развития ученика как субъекта учебной деятельности за счет планомерной деятельности самообразования и самообучения. Ученик учится сам (планирует свою работу, организует ее, контролирует и оценивает себя и свою деятельность).
-
Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи в подготовительной к школе группе «Поможем Лунтику с изучением звуков С и Ш» 2023
Цель занятия: совершенствование слухового восприятия детей с помощью упражнений на различие звуков С–Ш, на определение позиции в слове.
-
Конспект НОД по формированию читательской грамотности у детей старшего дошкольного возраста «Листая страницы» 2023
Цель занятия: вызывать желание и интерес дошкольников к чтению книг.
-
Конспект обобщающего урока по русскому языку по теме "Морфологические признаки имени существительного: одушевленность, род, число" 2008
Хотя основная тема морфологическая, но связь обучения орфографии с другими разделами русского языка является важнейшим принципом, обязательным компонентом письменной речи. На уроке проводится объяснительный орфографический диктант. Умение владеть словом, объяснять его лексическое значение, орфоэпически правильно и стилистически верно формулировать мысли в устной и письменной форме - необходимое условие в работе будущего учителя. Поэтому эти виды работ используются на уроке.
-
Конспект открытого занятия непосредственно-образовательной деятельности по обучению грамоте (ОО «Развитие речи») в подготовительной к школе группе. «Волшебный сундучок Деда Грамотея» 2019
Цель занятия: путем интеграции образовательный областей с соответствием возрастными возможностями детей развивать в единстве познавательную, эмоциональную и практическую сферы личности ребенка. Через проблемный метод обучения развивать речевые навыки детей, навыки логического мышления, воображение.
-
Конспект открытого занятия по развитию речи "Я — оратор" 2010
Конспект открытого занятия по развитию речи может быть интересен учителям русского языка и литературы, преподающим русский язык в 8–9-х классах по программе Ладыженской. В конспекте представлено много практических заданий, способствующих развитию устной речи. На уроке применяется технология контекстного обучения.
-
Конспект открытого урока "Запятая перед союзом КАК" 2018
Цель урока: закрепление представлений учащихся о сравнительных оборотах, вводных предложениях, сложноподчиненных предложений с придаточными сравнительными.
-
Конспект открытого урока "Изложение с элементами сочинения" (по сказке Ф.Д. Кривина "Рассказ про Лесоруба, которому до всего было дело"), 9-й класс 2008
Урок решает не только обучающие задачи (работа над определением темы, основной мысли, стиля, типа текста), но и помогает формировать свои ценности, свое отношение к «вечным» вопросам, а значит, и свою личность.
-
Конспект открытого урока "Подготовка к сочинению в формате ЕГЭ" 2019
Цели урока: подготовить учащихся к выполнению второй части единого государственного экзамена; научить понимать и раскрывать тему сочинения любого жанра; логично и доказательно мыслить и излагать результаты своего суждения литературным языком в надлежащем стилевом оформлении.
-
Конспект открытого урока в 5-м классе по русскому языку на тему: "Морфемика. Морфемный разбор слова" 2006
Об изучении учениками морфемики, морфемного разбора слова.
-
Конспект открытого урока по русскому языку "Орфограммы корня". 6-й класс 2010
Работа состоит из девяти этапов. Пятый этап включает в себя упражнение на внимание. На шестом этапе выполняется работа «Я учитель» (дети исправляют ошибки в задании, проверяют друг у друга). Восьмой этап содержит творческое задание по картине с использованием слов, содержащих орфограммы данного урока.
-
Конспект открытого урока по русскому языку в 11-м классе на тему "Слово, контекст, текст и проблема экспрессивности стихотворения в прозе И.С. Тургенева "Как хороши, как свежи были розы…" Лингвистический анализ текста 2010
Предложенный урок русского языка ориентирован на учебник Дейкиной А.Д., Пахновой Т.М. «Русский язык: Учебник-практикум для старших классов», но может быть использован и учителями, которые работают и по другим программам и учебникам. Содержание данного урока направлено на реализацию коммуникативной, а также языковой и правописной компетенций.
-
Конспект открытого урока по русскому языку в 6-м классе 2009
Цели: совершенствовать умение проводить текстоведческий анализ текста; учить текстопостижению и тексторождению; развивать логическое мышление, формировать культуроведческую компетенцию; воспитывать интерес к русскому языку; прививать эстетическую культуру.
-
Конспект открытого урока по русскому языку в 8-м классе по теме «Обращение» 2022
Цели урока: повторить правило о постановке знаков препинания при обращении; закрепить применение правила на практике.