Русский язык
-
Композиционные особенности служебных документов 2013
Занятие по элективному курсу «Стилистика деловой речи и редактирование служебных документов» разработано для 9-х классов, но может быть использовано на уроках развития речи, посвященных изучению особенностей официально-делового стиля. Цель занятия: знакомство с общими требованиями к композиции, языку и стилю деловых (служебных) документов, а также важнейшими задачами редактирования, способами редактирования служебных документов.
-
Компьютер как инструмент для работы с информацией и контроля знаний и умений учащихся на уроках русского языка в классах компенсирующего обучения в условиях вечерней школы 2006
В статье приводится методическая разработка интегрированного урока русского языка и информатики в 8-м классе компенсирующего обучения вечерней школы. Проведение интегрированных уроков способствует формированию информационных и коммуникативных компетенций учащихся, оценочной самостоятельности, культуры учебного труда. ПК рассматривается не как объект изучения, а как инструмент в жизни и деятельности человека. Учащиеся получают на этих уроках комплексную оценку: по русскому языку и по информатике.
-
Компьютерное сопровождение практикума по культуре речи 2011
Материал представляет собой компьютерное сопровождение практикума по культуре речи, что способствует прочной зрительной, слуховой и ассоциативной целостности восприятия учениками курса, вызывает любопытство детей, побуждает к общению и приводит к осознанию необходимости сохранения и творческого использования выразительных возможностей русского литературного языка.
-
Компьютерные технологии в организации научно-исследовательской деятельности учащихся 2023
Современный урок литературы невозможен без сопоставления литературных произведений с другими видами искусства. Этот органический синтез помогает учителю управлять потоком ассоциаций, будить воображение учеников, стимулировать их творческую активность. Конкретно-наглядная основа урока делает его ярким, зрелищным и потому запоминающимся. Этому способствуют компьютерные информационные технологии, которые дают возможность подготовить презентацию иллюстративного и информационного материала (набор слайдов-иллюстраций, снабженных необходимыми комментариями для работы на уроке).
-
Компьютерные технологии в работе логопеда 2008
У многих учащихся, поступивших в логопункт, не сформированы учебные интересы, слабая учебная мотивация. Одним из способов, повышающих мотивацию к учебной деятельности, считаю использование компьютера. Дети с большим желанием работают с компьютером. Это желание можно объяснить тем, что компьютер, в отличие от других средств обучения, способен реагировать на действия ученика. Ребёнок получает ощущение, что он сам управляет своей деятельностью. А это фактор, обеспечивающий более активный режим обучения.
-
"Компьютерный вариант курса обучения русскому языку по методике Т.Я. Фроловой" 2014
В основу электронного курса положены материалы учебников и пособий Т.Я. Фроловой. Электронное пособие представлено в виде презентации в двух вариантах: компьютерной (мультимедийной) версии и версии для показа через DY-систему. Визуальная информация – графика, анимация – расширяют возможность подачи теоретического материала: схем, таблиц, алгоритмов. Это облегчает восприятие и запоминание орфографических правил. Курс состоит из 5 частей: сочетание звуков; корни; Ь, Ъ знаки; О–Ё после шипящих; приставки.
-
Конвергентный урок "Вконтакте". Работа с информацией и СМИ на примере социальной сети "Вконтакте". 9-й класс 2023
Цель урока: формирование умений анализировать информацию в СМИ на примере социальной сети «Вконтакте».
-
Конвергентный урок "Повторяем электричество" 2024
Конвергентный урок « Повторяем электричество» (физика, информатика, русский язык) имеет своей целью обеспечить повторение основных понятий электричества посредством выявления физической сущности природных явлений; показать родство русского языка, живописи, физики и информатики как разных сторон познания единого мира.
-
Конкурс "Грамотеев" 2005
Предлагаю практический материал, который поможет организовать и провести в необычной, увлекательной форме внеклассное мероприятие. Данная разработка носит игровой, творческий характер, что позволяет развивать сообразительность, любознательность, логическое мышление, коммуникативные возможности учащихся, прививать интерес к изучению русского языка.
-
Конкурс "Знаешь ли ты русский язык?" 2008
Данный материал конкурса "Знаешь ли ты русский язык?" поможет преподавателям русского языка провести внеклассное мероприятие по предмету.
-
Конкурс "Знатоки русского языка" 2014
Разработка мероприятия по проведению школьного тура «Знатоков русского языка» в рамках фестиваля «Юные интеллектуалы Урала» для учащихся 5–9-х классов содержит вопросы и ответы как по программе русского языка, так и вопросы занимательного характера. В конкурсе, который проводится в несколько этапов, участвуют команды от каждого класса. Вопросы составлены с учётом возраста детей, уровня их подготовки.
-
Конкурс "Самый умный" по теме "Коварные знаки препинания" 2013
Внеклассное мероприятие направлено на формирование интереса обучающихся к предмету. Мероприятие может быть проведено во внеурочное время в рамках декады по русскому языку и литературе. Конкурс выявляет самого умного ученика по предмету, что направлено на повышение мотивации к обучению. Конкурс предполагают предварительную подготовку обучающихся и повторение материала по разделу “Синтаксис и пунктуация”.
-
Конкурс знатоков "Люби и знай русский язык" для 5–6-х классов 2008
Данная форма работы - из способов развития творческих способностей, повышения интеллектуального и культурного уровня, расширения кругозора учеников, повышения интереса к учебно-познавательной деятельности, к предмету через увлекательное путешествие по стране "Русский язык". Работа в команде воспитывает чувство товарищества, взаимоуважения, толерантного отношения друг к другу, формирует умение работать в разновозрастной группе, в команде, сотрудничать.
-
Конкурс эрудитов 2008
В статье представлена интеллектуальная игра по русскому языку для учащихся 4-го класса. Данная игра позволяет подвести итог работы школьного объединения для одаренных детей "Юный языковед".
-
Конкурс-игра «Словесные чудеса». 9-й класс 2014
Дидактическая игра как технология обучения интересна тем, что создает эмоциональный подъем, развивает творческую и познавательную активность учащихся, прививает интерес учащихся к предмету. Игра состоит из конкурсов, принимают участие две команды. За каждый правильный ответ команда получает 1 балл. Вопрос, на который команда не может ответить, переходит к противникам. Самая сообразительная команда получит памятный приз.
-
Конкурс-игра для 3–6-х классов "Наши старые знакомые – фразеологизмы" 2008
Одна из наиболее актуальных проблем современной школы – низкий уровень развития речи учащихся. Зачастую родители «перекладывают» воспитательные функции на телевизор и компьютер, книга и живое общение отходят на второй план. Отсюда последствия – словарный запас снижен, речь детей бедна и необразна. Цель предлагаемого занятия – обогащение словарного запаса детей, привитие интереса, любви к «живому» слову.
-
Конспект бинарного урока русского языка и физики "Работа с текстом при подготовке к экзаменам". 10-й класс (массовая школа 9-й класс) 2018
Данный урок готовит учащихся к выполнению заданий ОГЭ (ГВЭ) по русскому языку и физике, и является звеном в системной, целенаправленной работе с текстом, направленной на формирование умений выделять главное, вычленять определенную информацию, анализировать содержание, строить сжатое высказывание, анализировать изобразительно-выразительные средства языка в текстах научной и художественной литературы, строить собственное высказывание разных стилей речи.
-
Конспект внеклассного мероприятия в 5-м классе: «Турнир эрудитов» 2022
Цель занятия: обобщить знания учащихся по разновидностям развивающих игр – метаграмм, логогрифов, шарад, ребусов, а также продолжить развивать логические способности учащихся на примере различных математических задач.
-
Конспект внеклассного мероприятия по русскому языку (обобщение темы "Глагол") "Лети, лети, лепесток…" 2010
Урок проводится в форме игры. В ходе данного мероприятия учащиеся повторяют признаки глагола. Игра активизирует познавательную деятельность учащихся, развивает интерес к русскому яыку. В организации игры возможно использование ИКТ.
-
Конспект дистанционного урока по русскому языку для детей-инвалидов "Определенно-личные предложения". 8-й класс 2019
Целью урока является знакомство с определённо-личными предложениями – одним из видов односоставных предложений с главным членом сказуемым.
-
Конспект занятия «Письмо заглавной и строчной букв Ц, ц» 2019
Цель урока: развитие познавательной сферы учащихся через освоение способов написания заглавной и строчной букв Ц, ц.
-
Конспект занятия по обучению грамоте на тему "Звук Л" (подготовительная группа),1-й год обучения 2012
Материал занятия направлен на развитие у дошкольников интереса к обучению грамоте и чтению, на развитие их творческих способностей. На занятии предусматриваются различные формы работы по обогащению и активизации словарного запаса, по формированию грамматического строя речи и развитию связной речи. Добиться положительных результатов в работе по обучению грамоте можно, если использовать на занятиях все многообразие дидактических и подвижных игр.
-
Конспект занятия элективного курса "Введение в старославянский язык" по теме "Основные типы чередований гласных в славянских языках" 2010
Элективный курс «Введение в старославянский язык» помогает учащимся не только прикоснуться к знаниям предков, но и научиться видеть наш язык, как язык живой, находящийся в постоянном движении, развитии. Этот курс предназначен для учащихся профильных филологических классов. Данная статья посвящена одному из занятий, посвящённых влиянию фонетической системы старославянского языка на формирование исторических чередований гласных в современном русском языке.
-
Конспект занятия: "Дифференциация парных гласных" 2008
В данном конспекте логопедического занятия представлена коррекционно-логопедическая работа по устранению акустической дисграфии. Форма занятия может быть фронтальной и подгрупповой и базируется на современных в логопедии требованиях.
-
Конспект и презентация урока русского языка в 7-м классе по теме "Правописание гласных в суффиксах -ова-(-ева-), -ыва-(-ива-)" 2009
Урок объяснения нового материала с применением информационных технологий. Закрепление материала урока представляет собой тестирование.
-
Конспект игрового урока по русскому языку в 6-м классе "Путешествие в Лингвинию" 2010
Цели урока: обобщающее повторение темы "Имя существительное"; формирование языковой компетенции учащихся; развитие коммуникативной компетенции учащихся; привитие интереса к русскому языку.
-
Конспект интегрированного урока (русский язык + математика) в 6-м классе "Путешествие по стране Числительных" 2010
Что может связывать два совершенно разных школьных предмета - математику и русский язык? Конечно же, числительные. Они главные в математике. А на уроках русского языка эту часть речи подробно изучают в 6-м классе. Форма урока - игровая, в основе лежит путешествие по стране Числительных, схема которой выстраивается в начале урока совместно с учащимися.
-
Конспект интегрированного урока в 7-м классе "Устное описание картины якутского художника А.Чикачёва «Счастье»" 2022
Урок развития речи по русскому языку в 7-м классе представляет совместный урок учителя русского языка и учителя-логопеда. Перед тем, как учащиеся приступят к описанию картины, учитель-логопед проводит с ними нейрогимнастику, которая помогает активизировать память, внимание, мышление и речь.
-
Конспект интегрированного урока по развитию речи и технологии "Образ Зимы" 2018
Цели урока развития речи: обогащение словарного запаса и грамматического строя речи учащихся; обучение нормам языка и их использованию в речи; формирование коммуникативной компетенции и развитие языковой личности, совершенствование коммуникативных умений; обучение навыкам культуры речи и речевого общения; развитие говорения, письма, слушания и чтения.
-
Конспект интегрированного урока развития речи, литературы и изобразительного искусства "Подготовка к сочинению по картине В.М. Васнецова "Аленушка" 2010
Знакомство учащихся с творчеством художника В.М. Васнецова, с картиной «Аленушка», историей ее создания, с реальной и фантастической основой. Описание картины, выделение элементов; обоснование выбора художником цвета, композиции. Развитие творческого воображения.