Русский язык
-
Комплексный анализ текста на уроке русского языка как средство подготовки к ЕГЭ 2013
Современный урок русского языка с применением информационно-коммуникационных технологий обучения и лингвокультурологического метода. Урок построен на краеведческом материале, знакомит учащихся с их талантливым земляком, писателем Ю.А. Козловым. Анализ текста проводится на разных языковых уровнях: фонетическом, морфемном, словообразовательном, морфологическом, лексическом, синтаксическом. Учащиеся работают в группах над сочинением в формате ЕГЭ.
-
Комплексный анализ текста после изучения темы "Наречие". 7-й класс 2011
Цель урока: систематизация и закрепление знаний по разделу «Наречие»; совершенствование навыков и умений анализа текста.
-
Комплексный анализ текста при повторении темы "Сложные предложения с разными видами связи" 2005
При анализе рассказа М. Чванова, повторяются орфографические и пунктационные навыки, повторяются такие текстовые понятия, как тема, композиция, художественный образ.
-
Комплексный анализ текста при подготовке к ГИА (ОГЭ) по русскому языку. 9-й класс 2014
Для успешной сдачи экзамена необходимо овладеть определенными умениями, в частности, орфографической и пунктуационной грамотностью. Сформировать эти умения помогает работа по комплексному анализу текста. Умение на небольшом тексте художественной миниатюры увидеть изобразительные возможности языковых единиц, а также роль тропов в раскрытии смысла произведения является важным моментом формирования положительной мотивации к учебно-познавательной деятельности.
-
Комплексный анализ текста при подготовке к ЕГЭ (урок-практикум) 2012
Информационные технологии представляют огромные возможности для развития личности обучающихся и реализации их творческого потенциала, а также для внедрения новых методов и организационных форм учебной деятельности в современной школе. Уроки с использованием ИКТ развивают логическое мышление, закрепляют умение спокойно анализировать ошибочные ситуации в процессе поиска правильного ответа. Работа с компьютером формирует внимательность, точность, аккуратность.
-
"Комплексный анализ текста". 11-й класс 2015
Урок обобщающего повторения по русскому языку готовит учеников к выполнению заданий ЕГЭ (уровень С), совершенствует умение комплексного анализа текста, учит выявлять проблему в тексте, логично и доказательно выстраивать устный ответ.
-
Комплексный анализ текста. 10-й класс 2011
Представленный урок – логический итог изучения курса «Стилистика» в 10-м гуманитарном классе, главная задача которого – научить учащихся грамотно пользоваться русским языком. Данный урок демонстрирует уровень знаний старшеклассников по данному разделу лингвистики, сформированность умений и навыков.
-
Комплексный анализ текста. 10-й класс 2011
Данный урок учит детей анализировать текст, передавать авторскую позицию, своё личное отношение к проблеме, готовит учащихся к написанию сочинения-рассуждения по прочитанному тексту.
-
Комплексный анализ текста. 6-й класс 2013
Комплексный анализ текста в 6-м классе предназначен для совершенствования практических, коммуникативных навыков и умений учащихся по определению стиля текста, типа речи, основной мысли текста, а также микротем. Применяются различные виды разбора: синтаксический, морфологический, фонетический, определяются грамматические признаки слова.
-
Комплексный анализ текста. 9-й класс (урок в формате ЕГЭ и ГИА) 2009
В содержании урока реализован коммуникативный подход в преподавании русского языка, направленный на развитие лингвистических и языковых компетенций.
-
Комплексный анализ текста. Д.С. Лихачев. Письмо пятнадцатое. "Про зависть" 2011
Данный урок разработан на основе "Писем о добром и прекрасном. Письмо про зависть". В процессе работы с текстом ребята узнают особенности публицистического стиля. Целью урока является подготовка учащихся к написанию сочинения-рассуждения по тексту. Перед учениками ставится задача научиться формулировать основную проблему текста и комментировать ее; определять позицию автора и отражать ее в сочинении.
-
Комплексный анализ текста. Обобщающий урок по теме: "Причастие" 2006
Данный урок является завершающим по теме "Причастие". Повторение по теме проходит в форме комплексного анализа текста, который выполняется учащимися в группах. Применение коллективной формы обучения дает возможность трудиться на уроке всем учащимся. В группах ребята оценивают свою работу, работу товарища, помогают друг другу, спрашивают и отвечают и таким образом получают возможность лучше усвоить материал.
-
Комплексный подход к анализу языковых явлений при изучении частиц 2012
Применение данного материала при изучении частиц позволяет обеспечить активную деятельность каждого ученика с учетом уровня его подготовки, уводит от работы по образцу к поисковой и творческой деятельности, помогает осознать коммуникативную значимость изучаемого материала.
-
Комплект диктантов для 8-го класса по теме "Вред табакокурения" 2014
Представлены диктанты по русскому языку по программе М.М. Разумовской. Все тексты для диктантов подобраны из научно-популярной литературы и объединены общей темой «Вред табакокурения». Цель работы: написать диктант и получить знания о вреде табакокурения.
-
Комплимент и похвала как эмоционально настраивающие тактики 2013
В современном обществе, в котором преобладают негативные эмоции и потребительские отношения, важны и необходимы положительные коммуникативные ситуации. К эмоционально настраивающим тактикам относятся: одобрение, похвала, комплимент. Рассмотрим похвалу и комплимент как компоненты эмоционально настраивающих тактик.
-
Композиционные особенности служебных документов 2013
Занятие по элективному курсу «Стилистика деловой речи и редактирование служебных документов» разработано для 9-х классов, но может быть использовано на уроках развития речи, посвященных изучению особенностей официально-делового стиля. Цель занятия: знакомство с общими требованиями к композиции, языку и стилю деловых (служебных) документов, а также важнейшими задачами редактирования, способами редактирования служебных документов.
-
Компьютер как инструмент для работы с информацией и контроля знаний и умений учащихся на уроках русского языка в классах компенсирующего обучения в условиях вечерней школы 2006
В статье приводится методическая разработка интегрированного урока русского языка и информатики в 8-м классе компенсирующего обучения вечерней школы. Проведение интегрированных уроков способствует формированию информационных и коммуникативных компетенций учащихся, оценочной самостоятельности, культуры учебного труда. ПК рассматривается не как объект изучения, а как инструмент в жизни и деятельности человека. Учащиеся получают на этих уроках комплексную оценку: по русскому языку и по информатике.
-
Компьютерное сопровождение практикума по культуре речи 2011
Материал представляет собой компьютерное сопровождение практикума по культуре речи, что способствует прочной зрительной, слуховой и ассоциативной целостности восприятия учениками курса, вызывает любопытство детей, побуждает к общению и приводит к осознанию необходимости сохранения и творческого использования выразительных возможностей русского литературного языка.
-
Компьютерные технологии в организации научно-исследовательской деятельности учащихся 2023
Современный урок литературы невозможен без сопоставления литературных произведений с другими видами искусства. Этот органический синтез помогает учителю управлять потоком ассоциаций, будить воображение учеников, стимулировать их творческую активность. Конкретно-наглядная основа урока делает его ярким, зрелищным и потому запоминающимся. Этому способствуют компьютерные информационные технологии, которые дают возможность подготовить презентацию иллюстративного и информационного материала (набор слайдов-иллюстраций, снабженных необходимыми комментариями для работы на уроке).
-
Компьютерные технологии в работе логопеда 2008
У многих учащихся, поступивших в логопункт, не сформированы учебные интересы, слабая учебная мотивация. Одним из способов, повышающих мотивацию к учебной деятельности, считаю использование компьютера. Дети с большим желанием работают с компьютером. Это желание можно объяснить тем, что компьютер, в отличие от других средств обучения, способен реагировать на действия ученика. Ребёнок получает ощущение, что он сам управляет своей деятельностью. А это фактор, обеспечивающий более активный режим обучения.
-
"Компьютерный вариант курса обучения русскому языку по методике Т.Я. Фроловой" 2014
В основу электронного курса положены материалы учебников и пособий Т.Я. Фроловой. Электронное пособие представлено в виде презентации в двух вариантах: компьютерной (мультимедийной) версии и версии для показа через DY-систему. Визуальная информация – графика, анимация – расширяют возможность подачи теоретического материала: схем, таблиц, алгоритмов. Это облегчает восприятие и запоминание орфографических правил. Курс состоит из 5 частей: сочетание звуков; корни; Ь, Ъ знаки; О–Ё после шипящих; приставки.
-
Конвергентный урок "Вконтакте". Работа с информацией и СМИ на примере социальной сети "Вконтакте". 9-й класс 2023
Цель урока: формирование умений анализировать информацию в СМИ на примере социальной сети «Вконтакте».
-
Конвергентный урок "Повторяем электричество" 2024
Конвергентный урок « Повторяем электричество» (физика, информатика, русский язык) имеет своей целью обеспечить повторение основных понятий электричества посредством выявления физической сущности природных явлений; показать родство русского языка, живописи, физики и информатики как разных сторон познания единого мира.
-
Конкурс "Грамотеев" 2005
Предлагаю практический материал, который поможет организовать и провести в необычной, увлекательной форме внеклассное мероприятие. Данная разработка носит игровой, творческий характер, что позволяет развивать сообразительность, любознательность, логическое мышление, коммуникативные возможности учащихся, прививать интерес к изучению русского языка.
-
Конкурс "Знаешь ли ты русский язык?" 2008
Данный материал конкурса "Знаешь ли ты русский язык?" поможет преподавателям русского языка провести внеклассное мероприятие по предмету.
-
Конкурс "Знатоки русского языка" 2014
Разработка мероприятия по проведению школьного тура «Знатоков русского языка» в рамках фестиваля «Юные интеллектуалы Урала» для учащихся 5–9-х классов содержит вопросы и ответы как по программе русского языка, так и вопросы занимательного характера. В конкурсе, который проводится в несколько этапов, участвуют команды от каждого класса. Вопросы составлены с учётом возраста детей, уровня их подготовки.
-
Конкурс "Самый умный" по теме "Коварные знаки препинания" 2013
Внеклассное мероприятие направлено на формирование интереса обучающихся к предмету. Мероприятие может быть проведено во внеурочное время в рамках декады по русскому языку и литературе. Конкурс выявляет самого умного ученика по предмету, что направлено на повышение мотивации к обучению. Конкурс предполагают предварительную подготовку обучающихся и повторение материала по разделу “Синтаксис и пунктуация”.
-
Конкурс знатоков "Люби и знай русский язык" для 5–6-х классов 2008
Данная форма работы - из способов развития творческих способностей, повышения интеллектуального и культурного уровня, расширения кругозора учеников, повышения интереса к учебно-познавательной деятельности, к предмету через увлекательное путешествие по стране "Русский язык". Работа в команде воспитывает чувство товарищества, взаимоуважения, толерантного отношения друг к другу, формирует умение работать в разновозрастной группе, в команде, сотрудничать.
-
Конкурс эрудитов 2008
В статье представлена интеллектуальная игра по русскому языку для учащихся 4-го класса. Данная игра позволяет подвести итог работы школьного объединения для одаренных детей "Юный языковед".
-
Конкурс-игра «Словесные чудеса». 9-й класс 2014
Дидактическая игра как технология обучения интересна тем, что создает эмоциональный подъем, развивает творческую и познавательную активность учащихся, прививает интерес учащихся к предмету. Игра состоит из конкурсов, принимают участие две команды. За каждый правильный ответ команда получает 1 балл. Вопрос, на который команда не может ответить, переходит к противникам. Самая сообразительная команда получит памятный приз.