Конспект открытого урока русского языка в 10-м классе с использованием ИКТ по теме "Подготовка к итоговой аттестации. Работа с частью В"

Разделы: Русский язык


Цели урока: Повторить наиболее трудные теоретические вопросы, представленные в части В ЕГЭ, закрепить их практически, используя тексты стихотворений поэтов 20 века.

План урока:

  1. Слово учителя – 1 мин.
  2. Презентация темы «Основные способы словообразования» – 5 мин.
  3. Закрепление темы. Выполнение упражнения – 10 мин.
  4. Презентация темы «Виды односоставных предложений» – 5 мин.
  5. Закрепление темы. Выполнение упражнения – 10 мин.
  6. Самостоятельная работа – 10 мин.
  7. Подведение итогов урока – 3 мин.
  8. Домашнее задание – 1 мин.

Оборудование урока: компьютер, проектор, экран; карточки с заданиями – 1 вариант; задания для самостоятельной работы – 2 варианта; чистые листы для самостоятельной работы.

Ход урока

Слово учителя. Ребята, сегодня наш урок посвящен подготовке к ЕГЭ. Мы будем заниматься темами, которые представляют наибольшую трудность при выполнении части В, а именно:

  • «Основные способы словообразования»,
  • «Виды односоставных предложений».

Два ученика, получив задание, сделали презентации  по своей теме. Созданы две группы разработчиков заданий, каждая из которых должна была подготовить тренировочные задания, опираясь на литературный материал, а именно на творчество поэтов 20 века Николая Рубцова и Владимира Соколова.

Итак, начинаем повторение первой темы. (Ученик делает презентацию, рассказывая теоретический материал и подкрепляя его примерами).

Слово учителя.

– Какие будут вопросы к выступающему?..

Первая группа разработчиков заданий представляет свой материал.

– Прочитайте выразительно отрывки из стихотворений Владимира Соколова и определите способы образования подчеркнутых слов.

(Задание см. в приложении).  По очереди ученики работают у доски, остальные выполняют задание  в тетрадях. Объясняем, проверяем.

Слово учителя.

– А сейчас презентация темы «Виды односоставных предложений» (Выступление ученика).

– Будут ли вопросы к выступающему?..

Теперь переходим к практической части, которую по данной теме готовила вторая группа учащихся.

– Мы подготовили отрывки из стихотворений  Н. Рубцова. Перед вами односоставные предложения. Выразительно прочитайте, определите их виды.

(Задание см. в приложении).

Слово учителя.

– Итак, сегодня мы повторили две важные темы и закрепили их практически. Сейчас вам предлагается выполнить самостоятельную работу, где представлены задания, аналогичные тем, что делали вместе. На выполнение работы отводится 10 минут.

Учитель раздает задания (два варианта), которые ученики делают на отдельных листах. По истечении 10 минут учитель собирает работы.

Слово учителя.

– Ребята,  давайте подведем итоги. Что нового вы узнали на уроке? Какая из тем вам показалась наиболее трудной? С какими трудностями вы столкнулись, выполняя самостоятельную работу? (Ученики отвечают на вопросы учителя).

Домашнее задание: в тетрадях выполнить задание другого варианта, повторить теоретический материал урока.