Русский язык
-
Бинарный урок (русский язык + немецкий язык) 2010
Цель урока — познакомить учеников с заимствованием слов как способом пополнения словарного запаса; повторить морфемный состав слов и правописание безударных гласных в корне; закрепить лексику немецкого языка по теме «Город». В ходе урока учащиеся развивают коммуникативную компетенцию и навыки самоанализа; совершенствуют навыки работы со словарями и обогащают словарный запас.
-
Бинарный урок в 5-м классе "Простое и сложное предложение. Грамматический разбор" (Ф.И. Тютчев. "Еще в полях белеет снег… 2010
Данный урок - один из серии бинарных уроков о родном крае и временах года. На нем решаются важные грамматические задачи: разбор предложения по членам, через выделение грамматических основ, определение его сложности; закрепляются навыки постановки знаков препинания в сложном и простом предложении с однородными членами, в том числе и с обобщающим словом при них.
-
Бинарный урок в игровой форме по социально-гуманитарному циклу на тему "Родной язык в исторических эпохах" 2014
Урок предполагает повторение пройденного материала по лексике, фразеологии, орфографии, пунктуации по русскому языку, а также повторение материала за курс 5–8-х классов по Всеобщей и Отечественной истории. Кроме того, познавательная потребность, основанная на эмоциональном восприятии окружающего мира, на интересе, на привлекательности самого процесса деятельности является основой успешного усвоения русского языка и истории; в игре ученики осуществляют самостоятельный поиск знаний, проявляют эрудицию.
-
Бинарный урок информатики и русского языка на тему "Слитное и раздельное написание НЕ с различными частями речи" 2009
Бинарный урок является одним из средств реализации межпредметных связей. В условиях современных темпов информатизации образования обучение отдельным школьным дисциплинам средствами информатики является наиболее актуальным. Образовательная цель данного урока – отработка навыков правописания средствами информационных технологий.
-
Бинарный урок на тему "Использование назывных предложений как способа выражения художественной действительности" 2008
Комбинированный урок по русскому языку и ИЗО. Дети знакомятся с темой урока, учатся находить назывные предложения, выделять их среди других видов. На основе изобразительного материала ученики осваивают использование назывных предложений как средства выражения художественной действительности, получают представление о сюжете и композиции картины.
-
Бинарный урок по русскому языку и истории (5–8-е классы) по теме: "Историко-филологическая игра "По следам истории" 2010
Жанр урока – познавательная игра. В процессе игры учащиеся самостоятельно решают лингвистические задачи, цель которых – расширить представление учеников об этимологии русского языка, а также отвечают на вопросы по истории периода покорения Руси монголо-татарами.
-
Бинарный урок по теме "Антонимы. Логические высказывания" (5-й класс) 2010
Данный урок является итогом многодневной, кропотливой работы учителей русского языка и математики. Бинарные уроки в системе школьного образования должны занимать особое место, так как перспективная цель таких уроков - показать ребятам глубокую взаимосвязь разных наук, дать целостное представление об окружающем нас мире.
-
Бинарный урок по теме "Унылая пора! Очей очарованье!.." А.С. Пушкин. Простые и сложные предложения". 5-й класс 2013
Цель урока: показать изображение осени мастерами разных видов искусства и устного народного творчества; повторить и обобщить знания по грамматическому разбору простых и сложных предложений, знаки препинания в них.
-
Бинарный урок по технологии и русскому языку в 6-м классе "Горшочек каши" 2009
Данные уроки предлагают комбинацию двух предметов — технология и русский язык. Кто бы мог подумать, что можно на уроке русского языка есть кашу.
-
Бинарный урок развития речи (русский язык + ИЗО) в 5-м классе 2009
В ходе бинарного урока развития речи (русский язык и ИЗО) обучающиеся знакомятся с особенностями натюрморта как жанра живописи, развивают умения собирать материал к сочинению, строить ответ в определенной композиционной форме, совершенствовать написанное, формируются навыки рецензирования ответа по данному плану.
-
Бинарный урок развития речи по теме "Описание характера человека" 2012
Бинарный урок развития речи по теме "Описание характера человека" "What kind of person are you?" создает условия для развития навыков монологической речи на основе анализа художественного текста с помощью технологии креативных вопросов; приобщает учащихся к культуре стран родного и иностранного языка; способствует формированию уважительного отношения к языку как средству межкультурного общения.
-
Бинарный урок русского и английского языков по теме "Имя прилагательное" 2010
Углубляется понятие о роли имени прилагательного в речи, формируются умения использовать в речи имена прилагательные. На основе знаний двух языков (английского и русского) отрабатывается умение правильного использования в речи имен прилагательных; у детей развивается эстетический вкус и интерес к изучению языков.
-
Бинарный урок русского языка и математики "Урок-праздник" 2012
Цель урока-праздника: отработка арифметических действий, правил, законов, решение задач, нахождение закономерностей, получение начальных сведений о комбинаторике, отработка знаний по лексике, словообразованию, закрепление знаний о перекрестной рифме.
-
Бинарный урок русского языка и обществознания на тему "Суффикс -чик- (-щик-) со значением профессии прошлого и настоящего". 6-й класс 2013
Урок знакомит с суффиксом -чик- (-щик-), значением профессии прошлого и настоящего и правилом правописания букв "ч и щ" в суффиксе. Цель урока: понимание детей необходимости образования для получения профессии.
-
Бинарный урок с ИТК в преподавании. Подготовка к ЕГЭ. Работа над сочинением. Часть 3С. 2013
Специфика, уникальность урока заключается в его бинарности и применении ИКТ. Опираясь на литературу (произведения А.Грина, Д.Н. Мамина-Сибиряка, Н.В. Гоголя), автор сочетал с уроками русского языка (художественные стили, типы сочинений...) в творческой работе.
-
Бинарный урок-игра (русский язык + физика) опережающего обучения по теме "Параллельное и последовательное соединение предложений в тексте". 7-й класс 2016
Бинарный урок-игра опережающего развития способствует эффективному усвоению знаний о единстве понятий последовательного и параллельного соединений в русском языке и физике. А также позволяет учащимся применить знания на уроках русского языка, полученные в процессе изучения данной темы на факультативных занятиях естественно-научного цикла.
-
Биография одного слова 2010
В газете «Русский язык» (№ 22, 2008) я прочитала фрагмент урока «Биография одного слова». Очень заинтересовалась работой своих коллег, решила подобную работу организовать в своем классе. Ребята исследовали слова по плану, предложенному авторами статьи. Тему взяли серьезную: исследовали биографию слова «Родина».
-
Близнецы по форме и близнецы по значению 2011
В статье представлен урок русского языка по лексике в 5-м классе по учебному комплексу под редакцией М.М. Разумовской, в котором усилена речевая направленность, расширена понятийная основа обучения связной речи.
-
Блочно-модульная технология "Имя прилагательное" (6-й класс) 2009
В процессе работы над учебными элементами учащиеся должны получить знания об имени прилагательном. Уметь различать полные и краткие прилагательные. Отрабатывать навык правописания мягкого знака после шипящих. Уметь определять степени сравнения и разряды прилагательного. Уметь составлять опорный конспект.
-
Блочно-модульный урок с элементами интеграции в обучении русскому языку в 7-м классе. Повторение изученного по теме "Причастие" 2012
Урок русского языка в 7-м классе закрепляет материал по теме «Причастие» (по программе М.Т. Баранова, Т.А. Ладыженской, Н.М. Шанского). Учащиеся определяют значение причастий в художественном тексте.
-
Богатство и разнообразие русского языка 2012
2007 год был объявлен годом русского языка. Увлекательная, интересная, огромная работа была проведена за весь учебный год в нашем третьем, а потом уже в четвертом классе. Много нового, познавательного почерпнули ребята для себя, проявляя свои способности и таланты, никто не остался в стороне, все были задействованы.
-
Богатство русской лексики 2011
Урок направлен на повторение и углубление сведений о лексике русского языка. Автор развивает мыслительную деятельность учащихся. Воспитывает сознательный интерес к родному языку как средству получения знаний.
-
Брейн-ринг "Выучи русский язык!" 2010
Внеклассное мероприятие в 5-м классе, развивающее творческие навыки и формирующее познавательный интерес. Цели: развитие когнитивных процессов; сплочение коллектива. Используем КТД, так как для воспитания чувства коллективизма надо систематически упражнять ребенка в коллективной деятельности.
-
Брейн-ринг по русскому языку для 4-го класса 2010
Игра разработана как внеклассное занятие по русскому языку. Она позволяет развивать навыки взаимодействия в команде или группе, познавательный интерес к родному языку, активность в познании нового, целеустремлённость. Вопросы подобраны как простые, проверяющие репродуктивный уровень знаний, так и более сложные, требующие смекалки, логического мышления и творческого подхода.
-
Брейн-ринг по русскому языку для 7-х классов 2015
С целью развития интереса к изучению русского языка; обогащения словарного запаса учащихся; развития памяти, логического мышления, творческого воображения и наблюдательности проводится игра для7-го класса. Задания имеют занимательный характер, примеры взяты из произведений устного народного творчества, всё это позволяет повышать уровень мотивации к изучению русского языка. Игра способствует укрепление и сплочение детского коллектива.
-
Брейн-ринг по теме "Имя существительное" 2012
Форма проведения интеллектуальной игры "Брейн-ринг” очень интересна для учащихся любого возраста, так как предполагает острый дух соперничества. Игра повышает интеллектуальный уровень школьников, развивает эвристические способности, сплачивает детский коллектив.
-
"Буква -ь- после шипящих на конце наречий", 7-й класс 2009
Конспект урока содержит элементы разноуровневой технологии обучения, при которой каждый ученик сознательно выбирает задание по своим возможностям. Лингвистическая работа по репродукции картины К.Ф. Юона «Конец зимы. Полдень» даёт возможность школьникам правильно писать слова с указанными орфограммами.
-
Буква Ь. Мягкий знак - показатель мягкости предшествующих согласных звуков. 1-й класс 2019
Цель урока: ознакомить учащихся с буквой "Ь", выяснить, какую функцию выполняет мягкий знак.
-
"Буквенные выражения. Закрепление" 2010
Урок закрепляет умения решать буквенные выражения, совершенствовать вычислительные навыки и умения решать задачи, развивает умение рассуждать, мыслить.
-
"Буквенные и небуквенные орфограммы в именах числительных". 7-й класс 2015
Урок русского языка по программе "Школа-2100" с учетом ФГОС, по учебнику Р.Н. Бунеева, Е.В. Бунеевой, Л.Ю. Комиссаровой, И.В. Текучевой. Цель: повторить изученные в 6-м классе орфограммы в именах числительных; совершенствовать орфографические умения, умения видеть орфограммы, писать грамотно имена числительные, употреблять в речи имена числительные, объяснять выбор написания. Уделяется внимание индивидуальной работе, работе с текстом.