Бинарный урок развития речи по теме "Описание характера человека"

Разделы: Русский язык, Иностранные языки


Цель: Развитие навыков устной и письменной речи по теме "Описание характера"

Познавательный аспект: Активизировать знания по теме и тренировать учащихся в употреблении новых лексических единиц в рамках текста-описания.

Развивающий аспект: Развитие навыков монологической речи на основе анализа художественного текста с помощью технологии креативных вопросов.

Воспитательный аспект:

  • Приобщить учащихся к культуре, традициям и реалиям стран родного и иностранного языка в рамках конкретных ситуаций общения, отвечающих опыту, интересам, психологическим особенностям учащихся 6 класса;
  • Формирование толерантности к представителям различных языковых культур, уважительное отношение к языку как средству межкультурного общения.

ТСО: компьютер, мультимедийный видеопроектор, колонки, раздаточные материалы.

Слайд 1.

Презентация.

Приложение 2

1. Приветствие. Слайд 2.

- Good morning, boys and girls!

- Здравствуйте, мальчики и девочки! Сегодня у нас урок русского и английского языка, на котором мы подумаем о том, какие мы, и будем учиться описывать характер человека.

- Не случайно сегодня мы поприветствовали вас именно так - "мальчики и девочки". Знакома ли вам эта песенка? (Звучит фрагмент песенки "Из чего же сделаны наши мальчишки:")

Слайд 3

- Do you know that this is an English nursery rhyme? It is taken from the collection of nursery rhymes, which was written by different poets in17- 18 century. In 1760 the first collection of nursery rhymes, which was called "Mother Goose's melody," was printed. " Listen to this rhyme in English. (Учащийся читает английское стихотворение)." What are Little Boys Made of?"

What are little boys made of, made of?
What are little boys made of?
"Frogs and snails, and puppy-dogs' tails;
And that's what little boys are made of."

What are little girls made of, made of?
What are little girls made of?
"Sugar and spice, and all that's nice;
And that's what little girls are made of."

1. Фактологические вопросы. (Приложение 4)

- Now, tell me, please, into what logical parts is this rhyme divided? ( Into two- about boys and girls) Слайд 4.

- Well, tell me please, what are the boys made of? (Frogs and snails, and puppy-dogs' tails)

Слайд 5.

Задание 1. (Приложение 3)

Познакомьтесь со стихотворением Якова Халецкого "Из чего же?" Сравните с английским текстом. Что общего? В чем отличие стихотворений?

Из чего же, из чего же, из чего же
Сделаны наши мальчишки?
Из веснушек
И хлопушек,
Из линеек
И батареек
Сделаны наши мальчишки!

Из чего же, из чего же, из чего же
Сделаны наши девчонки?
Из цветочков
И звоночков,
Из тетрадок
И переглядок
Сделаны наши девчонки!

Из чего же, из чего же, из чего же
Сделаны наши мальчишки?
Из пружинок
И картинок,
Из стекляшек
И промокашек
Сделаны наши мальчишки!

Из чего же, из чего же, из чего же
Сделаны наши девчонки?
Из платочков
И клубочков,
Из загадок
И мармеладок
Сделаны наши девчонки!

- Из чего "сделаны" мальчишки? Совпадает ли с английским текстом? Как вы думаете, почему нет?

Слайд 6.

- Now, tell me please, what are the girls made of? (Sugar and spice, and all that's nice)

Слайд 7.

- А в переводе девчонки из чего "сделаны"? Почему переводы не совпадают? Как вы понимаете, чем литературный перевод отличается от буквального?

2. Объяснительные вопросы

- Почему же мальчики сделаны из лягушек, а девочки из ватрушек? Объясните, что такое, на ваш взгляд, характер?

Слайд 8. (Характер - греч. "отличительная черта, признак") - совокупность черт, особенностей личности).

- Как можно узнать, каков человек по характеру?

Задание: Какие прилагательные помогут рассказать о характере человека? (Найти в списке антонимы и синонимы).

I вариант. (Приложение 3)

Найдите синонимы в первой и второй колонке, соедините их попарно.

  • безрассудство
  • вежливость
  • весёлость
  • дипломатичность
  • доброта
  • жадность
  • замкнутость
  • злопамятность
  • лживость
  • любопытность
  • мужественность
  • решительность
  • себялюбие
  • стеснительность
  • стойкость
  • тщеславие
  • упрямство
  • чуткость
  • душевность
  • заботливость
  • застенчивость
  • корректность
  • корыстолюбие
  • легкомысленность
  • лицемерность
  • любознательность
  • настойчивость
  • обидчивость
  • ранимость
  • смелость
  • твёрдость характера
  • уверенность в себе
  • учтивость
  • честолюбие
  • чувство юмора
  • эгоизм

II вариант. (Приложение 3)

Найдите антонимы в первой и второй колонке, соедините их попарно.

  • безрассудство
  • вежливость
  • весёлость
  • дипломатичность
  • доброта
  • жадность
  • замкнутость
  • злопамятность
  • лживость
  • любопытность
  • мужественность
  • решительность
  • себялюбие
  • стеснительность
  • стойкость
  • тщеславие
  • упрямство
  • чуткость
  • альтруизм
  • грубость
  • добросердечность
  • жестокость
  • искренность
  • незаинтересованность
  • неуверенность
  • несдержанность
  • общительность
  • осторожность
  • самоуверенность
  • серьезность
  • скромность
  • слабохарактерность
  • трусость
  • уступчивость
  • черствость
  • щедрость

3. Личностные вопросы

Слайд 9 Работа с прилагательными (задание по карточкам)

Now, look at the adjectives. They help us to describe people's character. Repeat after me: (дети повторяют все прилагательные) Now let's see who is adventurous. ( появляется картинка с Мюнхгаузеном) Right, he is adventurous. He likes adventures. (Таким образом происходит работа над всеми прилагательными).

- Well, take your yellow lists. Here you can see the adjectives. Match the words with their descriptions. You have 3 min. to do the task. (Приложение 5)

ex.1

Adjectives for Describing Personality

Vocabulary Word

Description

 
courageous someone who isn't afraid of danger, brave
clever a person who is good at learning things
active a person who has a lot of energy and interests
naughty A child, behaving badly or who does not obey a parent, a teacher
dreamy someone who has a good imagination but is not very practical
adventurous likes to try new or exciting things, fond of adventure
friendly acting like a friend, kind and helpful
curious someone who wants to find out about something
Hard-working Someone, using a lot of time and energy to do work
helpful A person always willing to help people
lazy A person not liking to work hard or to be active
polite A person having or showing good manners or respect for other people

- Look at the screen. Let's check.

Слайд 10

- What qualities would you like to have and what qualities you would not? Have 5 min to speak about yourself. (I would like to be:)

Слайд 11.

 4. Вопросы, использующие воображение

- С помощью какого художественного средства поэты говорят нам о характерах мальчиков и девочек?

- Imagine what are the modern boys and girls are made of? (ответы учеников), затем (работа с картинками)

Слайд 12.

- Представьте себе метафору, которая характеризует вас как личность:

5. Оценочные вопросы

- Какие же качества, на ваш взгляд, важны для мальчиков, а какие для девочек? А какие важны для всех?

- Now take your orange lists again, find ex. 2. Divide the adjectives into 2 columns: positive and negative. Let's check. (Приложение 5)

Слайд 13

6. Проективные вопросы

- Какие качества характера вы бы хотели видеть в себе, когда вы станете взрослыми?

II. - Do you remember the nursery rhyme we began our lesson with? Right.

- Let's come back to the English Literature. Now you will listen to the small texts. Try to guess the names of the children. Listen very attentively. Who are they?

Cлайд 14

- А знаете ли вы этого героя, который, наверное, "сделан" из футбольных ворот, мяча и забитых голов? ("Витя Малеев в школе и дома" Н. Носов)

- Прочитайте текст, какими же чертами характера обладает герой? Подчеркните детали, которые вам помогли сделать выводы. Запишите свои наблюдения во второй колонке. (Приложение 3)

Отрывок из повести: Черты характера
Я пошёл играть в футбол, перед тем как делать уроки. Я твёрдо решил играть не больше чем полтора часа, от силы - два, но, как только я попал на футбольное поле, у меня все из головы вылетело, и я очнулся, когда уже совсем наступил вечер. Уроки я опять стал делать поздно, когда голова уже плохо соображала, и дал сам себе обещание, что на следующий день не буду так долго играть. Но на следующий день повторилась та же история. Пока мы играли, я всё время думал: "Вот забьём ещё один гол, и я пойду домой", но почему-то так получалось, что, когда мы забивали гол, я решал, что пойду домой, когда мы ещё один гол забьём. Так и тянулось до самого вечера. Тогда я сказал сам себе: "Стоп! У меня что-то не то получается!" И стал думать, почему же у меня так получается. Вот я думал, думал, и наконец мне стало ясно, что у меня совсем нет воли. То есть у меня воля есть, только она не сильная, а совсем-совсем слабенькая воля. Если мне надо что-нибудь делать, то я никак не могу заставить себя это делать, а если мне не надо чего-нибудь делать, то я никак не могу заставить себя этого не делать. Вот, например, если я начну читать какую-нибудь интересную книжку, то читаю и читаю и никак не могу оторваться. Мне, например, надо делать уроки или пора уже ложиться спать, а я все читаю. Мама говорит, чтоб я шёл спать, папа говорит, что пора уже спать, а я не слушаюсь, пока нарочно не потушат свет, чтоб мне нельзя уже было больше читать. И вот то же самое с этим футболом. Не хватает у меня силы воли кончить вовремя игру, да и только!

Когда я всё это обдумал то даже сам уд:вился. Я вообр:жал буд(то) я человек с очень сильной волей и твёрдым х:рактером, а ок:залось что я ч:ловек бе:вольный слабох:рактерный. Я решил что мне надо разв:вать сильную волю. Что нужно делать для этого? Для этого я буду делать (не)то, что хочет:ся, а то, чего вовсе (не) хочет:ся. (Не) хочет:ся утром делать з:рядку - а я буду делать. Хочет:ся идти играть в фу:бол - а я (не) пойду. Хочет:ся поч:тать инт:ресную кни:ку - а я (не) стану. Начать р:шил сразу, с этого же дня. В этот день мама и:пекла к чаю моё самое любимое пирож:ное. Мне д:стался самый вкусный кусок - из серединки.

Но я решил, что раз мне хочется съесть это пирожное, то я не буду его есть. Чай я попил просто с хлебом, а пирожное так и осталось:

 

 Николай Николаевич Носов (1908-1976) - русский прозаик, драматург. Автор повестей и рассказов "Витя Малеев в школе и дома", "Затейники", "Живая шляпа", "Огурцы", "Чудесные брюки", "Мишкина каша", "Огородники", "Фантазёры".

- Доставьте недостающие буквы и знаки препинания во втором абзаце (Ключ 5). Обозначьте орфограммы и пунктограммы. (Приложение 3)

- Как вы понимаете, что поможет нам узнать характер человека, а может быть, и собственный характер?

Домашнее задание:

Write a composition about your traits of character. "What kind of person are you? "

Напишите сочинение- миниатюру "Из чего же сделаны вы сами?", описав свой характер.