Наталья Николаевна Янушевская
|
Темы Открытых уроков автора
-
Технология интегрированного обучения в языковом образовании 2017
соавтор: Кюршина Анастасия СергеевнаВ статье раскрывается понятие технологии интегрированного обучения, которое считается наиболее интересной и актуальной для современного языкового образования. Она отличается от традиционной использованием межпредметных связей и тем, что позволяет формировать у обучающихся целостную картину мира. Даётся краткое описание типов и форм интегрированных уроков. Эта технология применима на любом занятии: немецкий язык и математика, английский язык и история и др.
-
Опорный конспект "Исследовательский подход к задачам. Бросание кубика" 2014
соавтор: Богачева Оксана АнатольевнаПредмет теории вероятностей - это такой раздел математики, который позволяет обучать учащихся логике на практике. Основным понятием теории вероятностей является понятие события. Чтобы научиться решать задачи по теории вероятностей, учащийся должен в первую очередь понимать, какое событие происходит и как найти вероятность этого события. Конспект представляет собой собранные вместе основные элементарные события с определением, формулой нахождения и примерами задач.
-
Под другим углом зрения 2013
соавтор: Богачева Оксана АнатольевнаВ настоящее время актуальны такие методы обучения, которые направлены на активную самостоятельную деятельность учащихся. Одним из таких методов является обучение, ориентированное на действие. Ученика надо «подтолкнуть» к действию, таким фактором является способ замены переменной, который помогает проложить мост от не знания примера к знанию.
-
Опорный конспект по теме "Производная". 10-й класс 2012
соавтор: Богачева Оксана АнатольевнаГлавной задачей в методике обучения математике является введение новых математических понятий. Особенностью некоторых понятий является то, что вводить их надо достаточно рано, а смыслом они будут наполняться постепенно. Эти причины заставляют нас искать ответ на вопрос: Как донести до учащихся понятие производной и сделать процесс обучения доступным? Данная блок-схема является планом, где учащимся удобно ориентироваться по теме "Производная".
-
Стилистические фигуры в математических понятиях. 11-й класс 2012
соавтор: Левина Наталья ЛеонидовнаБинарный урок русского языка и математики использует математические символы, образы, понятия для выполнения задания по русскому языку (В8 ЕГЭ) по теме «Анализ средств выразительности». Учащиеся находят в тексте стилистические фигуры, делают их образными, доступными. Умение составлять математические модели реальных ситуаций – неотъемлемая часть современного образования.
-
Бинарный урок русского языка и математики "Урок-праздник" 2012
соавтор: Алексеева Людмила ВалерьевнаЦель урока-праздника: отработка арифметических действий, правил, законов, решение задач, нахождение закономерностей, получение начальных сведений о комбинаторике, отработка знаний по лексике, словообразованию, закрепление знаний о перекрестной рифме.
-
Создание индивидуальной траектории развития ребенка (предупреждение неуспешности) 2011
В настоящее время остро встает вопрос о профилактике школьной неуспеваемости не только у детей с явными показателями неуспешности, но и у одаренных детей. Работа посвящена поиску путей решения этой проблемы.
Работы учеников
Под руководством автора его учениками на фестиваль исследовательских и творческих работ учащихся «Портфолио ученика» были представлены следующие работы:
-
Занимательная литературная математика
Автор в своей работе создал дидактическое пособие для уроков математики на основе литературных образов. Он использовал литературные жанры для передачи математических понятий, терминов и свойств.
-
Компьютерное моделирование процесса окисления оксида серы (IV) в оксид серы (VI)
В своей работе автор определял оптимальные условия протекания реакции для получения большого выхода продукта и высокой скорости процесса. Он ознакомился с процессом каталитического окисления оксида серы (IV) в оксид серы (VI). С использованием математической модели автор исследовал температурный режим проведения реакции в зависимости от времени прохождения реагента в реакторе и заданных температур реагента и охлаждающей стенки реактора.
-
Применение матриц, или Абстрактные модели
В работе продемонстрировано использование матриц для решения системы трех уравнений с помощью замены трех переменных на три параметра и наоборот. Также авторы нашли абстрактную модель — теорию бракосочетаний в первобытном обществе, где с помощью матриц были показаны разрешенные варианты браков для представителей и даже потомков того или иного племени, что явилось свидетельством разнопланового применения матриц. В ходе работы была написана программа, демонстрирующая комбинации браков.
-
Странная иностранная задача — Mathematik auf Deutsch
Примером метапредметного проекта является данная разработка пособия по математике и немецкому языку. Эти предметы здесь дополняют друг друга, т.к. ребята на немецком языке составляют и решают простые задачи, повышая таким образом уровень развития проектно-исследовательских умений, гибкости и нестандартности мышления. При этом для них важно удовольствие от процесса работы и результата, от себя в творчестве и ощущение собственной значимости в общем деле. А для учителей главное – движение мысли (Cogito, ergo sum)!
-
"Mathematik zum Anfassen" — "Ощути математику"
Данная работа объединяет три области знания: русский язык, немецкий язык и математику. Математика здесь является связующим элементом между русским и немецким языками. Этот учебный проект позволяет легко, необычно "ощутить" математику и изучать немецкий язык.
-
Математические модели взаимосвязей и химические параметры
Данная работа позволяет увидеть возможность прохождения реакции без ее проведения. Мы заменили уравнение Гиббса-Гельмгольца на упрощенную модель (линейное уравнение), с помощью которого возможно увидеть результат без самого процесса. Сейчас это актуально: так как события в нашей жизни происходят мгновенно, то с помощью математических моделей, причем в упрощенном виде, можно увидеть, опередить и, следовательно, предотвратить события.