Русский язык
-
Буквы "е"и "и"в приставках "пре-" и "при-" 2004
Урок - закрепление, проводится наглядно-действенным методом. Контроль за качеством усвоения знаний - через сигнальные карточки, объяснительное, выборочное письмо. Урок построен по принципу: от простого к сложному, с использованием современных образовательных технологий: · Технологии сотрудничества · "Здоровьесберегающие" технологии · Игровые технологии.
-
Буквы "З и С" на конце приставок 2013
Урок знакомит учащихся с ролью приставок, основным правилом их правописания, формирует умение применять на практике правила правописания приставок, воспитывает интерес к русскому языку, умение думать и размышлять, прививает навыки самостоятельной работы.
-
Буквы "О и А" в корнях с чередованием -раст-, -ращ-, -рос- 2012
Урок закрепляет правила написания корней с чередующейся гласной, правописание корней с проверяемой и непроверяемой безударной гласной; вырабатывается умение находить слова с изученной орфограммой. Развивает речь, память и образное мышление учащихся.
-
Буквы "Ч" и "Щ" в суффиксах имен существительных -чик- и -щик- 2012
Для чего надо знать правила? Зачем писать правильно? Какое значение заключают в себе разные части слова? Почему слова с одинаковыми суффиксами имеют разное значение? На все эти вопросы нам предстоит ответить, чтобы повысить интеллектуальный уровень и лучше изучить родной язык.
-
Буквы "ч" и "щ" в суффиксе имен существительных "-чик" ("-щик"). 5-й класс, русский язык 2003
Разработка урока в технологии деятельностного подхода в развивающей системе "Школа - 2100". Цель - показать совместную или самостоятельную учебно-познавательную деятельность учащихся, руководимую учителем.
-
Буквы "ч" и "щ" в суффиксе существительных -чик (-щик) 2015
Цель урока: знакомство учащихся с условиями выбора букв "ч" и "щ" в суффиксе -чик(-щик)
-
Буквы -о- , -е- после шипящих и -ц- в суффиксах прилагательных 2009
Задача учителя русского языка – сделать компьютер своим верным помощником в обучении правилам. Предлагается план урока с использованием интерактивной доски.
-
Буквы а и о в корне -кас- ̶ -кос- 2020
Цели урока: формировать у учащихся умение правильно писать корни с чередованием -кас- ̶ -кос-.
-
"Буквы Е и Ё после шипящих в суффиксах страдательных причастий прошедшего времени" 2007
Урок русского языка с презентационной поддержкой помогает воспринимать новую информацию не только на слух, но и визуально. С помощью этой программы оказалось легко организовать усвоение нового материала, проверку и контроль знаний, самостоятельную работу в форме игры. В кабинете на доске много записей не сделаешь. Решается проблема наглядности, аккуратности ведения записей в тетрадях.
-
"Буквы Е и И в приставках не- и ни- отрицательных наречий" 2010
Урок знакомит учащихся с правописанием буквы "е" и "и" в приставках "не-" и "ни-" отрицательных наречий. Проводится в форме урока-презентации. Дети учатся писать правильно отрицательные наречия. Устно составлять рассказ на лингвистическую тему. Письменно объяснять условия выбора букв "е" и "и" в приставках "не-" и "ни-" в отрицательных местоимениях и наречиях.
-
"Буквы Е и И в приставках НЕ- и НИ- отрицательных наречий" 2010
Урок знакомит обучающихся с условиями выбора на письме буквы Е, И в приставках наречий. Проводится в форме урока-презентации. Дети учатся правильно писать отрицательные наречия.
-
Буквы е-и в корнях с чередованием 2012
Урок формирования орфографических умений и навыков по правописанию букв Е–И в корнях с чередованием. Урок показывает основное отличие безударных гласных от гласных в корнях с чередованием, помогает сформулировать правило, связав его с условием выбора гласной корня, учит применять правило на практике.
-
Буквы е-и в приставках не- и ни- отрицательных наречий (Урок русского языка в 7-м классе) 2009
Различные приёмы и методы обучения направлены на формирование грамотного письма. Усвоение теоретических сведений осуществляется в практической деятельности при проведении разного вида разборов, диктантов, теста и т.д.
-
Буквы ё-о после шипящих в корне слова 2010
Любимой и неизменной частью урока является лингвистическая сказка, которая сразу же приковывает внимание к теме, и обязательно проблемный вопрос перед сказкой, нацеливающий на поиск. Один из ведущих методов - наглядно-действенный: рисунки, поделки, таблицы, красочные иллюстрации.
-
Буквы е–и в корнях с чередованием 2017
Урок знакомит учащихся с чередованием гласных е–и в корне слова. На уроке использована технология проблемного обучения.
-
Буквы З и С в приставках 2010
Закрепить написание неизменяемых приставок. Познакомить с условиями выбора букв З и С в приставках второй группы. Формировать навыки правильного написания приставок на основе морфемного анализа слова. Формировать умение правильно писать слова с изученной орфограммой, графически обозначать условия выбора написания приставок, правильно писать слова с непроверяемыми написаниями.
-
Буквы З и С на конце приставок. 5-й класс 2011
Цели урока – познакомить учащихся с правописанием приставок, оканчивающихся на з- и с-; закрепить знания по правописанию приставок, оканчивающихся на з- и с-; развить познавательный интерес к предмету через использование творческих заданий; пополнить словарный запас учащихся.
-
Буквы З и С на конце приставок. Урок русского языка в 5-м классе по учебнику Г.Г. Граник, С.М. Бондаренко, Н.А. Борисенко 2010
Урок посвящён изучению нового материала, на котором ребятам даётся возможность самим сформулировать правила; возбуждение и поддержание познавательного интереса к русскому языку.
-
Буквы з, с на конце приставок 2012
На уроке закрепляются знания о правописании приставок, оканчивающихся на з, с. При выполнении заданий используется индивидуальная, фронтальная, самостоятельная работа учащихся с последующей проверкой. Урок содержит разнообразный материал для систематизации и проверки знаний по теме.
-
Буквы И, Ы после Ц в разных частях слова. Урок русского языка в 5-м классе 2015
Цели урока: организация работы для открытия и закрепления нового знания; развитие интереса к словарному богатству русского языка; сохранение и развитие умения слушать и слышать.
-
Буквы Н/н, согласные звуки [н'], [н]. Чтение слов с буквами Н/н 2022
Представлена презентация по теме "Буквы Н/н, согласные звуки [н'], [н]. Чтение слов с буквами Н/н".
-
Буквы О и А в корне -кос-, -кас-. 6-й класс 2011
Цели урока: повторить правописание корневых гласных, изученных в 5-м классе. Дать понятие о правописании корней -кос-, -кас-. Продолжить работу над развитием пунктуационных и орфоэпических навыков, совершенствовать правописание корневых гласных. Развивать умения работать самостоятельно.
-
Буквы О и А на конце наречий. 7-й класс 2020
Цель урока: научить применять правило на практике, закрепить полученные знания, формировать УУД. Урок составлен в соответствии с требованиями ФГОС. Загадка, лингвистическая задача, выборочный и лексический диктант, творческая работа в группах – основные приёмы, используемые на уроке.
-
Буквы О и Ё после шипящих в корне 2015
Урок по учебнику под редакцией А.Д. Шмелева. Цель: повторение орфографических правил о правописании гласных в корне слова; закрепление навыка распознавания в слове шипящих и графического выделения орфограмм в корне слова; развитие умения учащихся пользоваться приемами языкового анализа при объяснении слов с орфограммами в корне, приемов сравнения при подборе однокоренных слов в качестве проверочных; формирование умения школьников, самостоятельного мышления, применения творческих способностей в закреплении изученного материала.
-
Буквы О и Е после шипящих и Ц в окончаниях имен существительных 2023
Представлена презентация по теме "Буквы О и Е после шипящих и Ц в окончаниях имен существительных".
-
Буквы о и е после шипящих на конце наречий. 7-й класс 2015
На уроке обучающиеся знакомятся с условиями выбора и написания букв о и е после шипящих на конце наречий; формируют навык написания изученной орфограммы. Конспект урока позволяет увидеть учебный материал целостно, спрогнозировать планируемые результаты и формируемые УУД, обеспечить метапредметные связи и согласованные действия учителя и обучающихся.
-
Буквы о – а в корне -гор-, -гар- (6-й класс) 2009
Применение проектных технологий делают урок более эффективным, дают широкую возможность для развития познавательных навыков учащихся, позволяют им самостоятельно конструировать свои знания. А главное, метод проектов хорош тем, что учащиеся получают возможность видеть результат (продукт) своего труда.
-
Буквы О, Е после шипящих и Ц в окончаниях имён существительных. 5-й класс 2017
Урок русского языка в 5-м классе разработан с учётом требований ФГОС. Здесь учащиеся формулируют тему урока, определяют цели и задачи, рассуждают, как выполнять задания, строят алгоритм рассуждений. Но всё это помогают реализовать разнообразные задания. Это и кроссворд, работа с учебником и в рабочих листах. Ребята занимаются в группах и выполняют упражнения разного уровня сложности. В конце урока ожидается увлекательная рефлексия.
-
Буквы о, е, ё на конце наречий после шипящих 2010
Урок знакомит учащихся с правилами написания букв после шипящих на конце наречий. Дети продолжают работу над заданиями, рекомендованными для подготовки к ГИА.
-
Буквы О-А в корнях -лаг-, -лож- 2010
Урок знакомит учащихся со способом выбора букв О–А в корнях с чередующимися гласными. Дети учатся правильно писать гласные в корнях, устно рассуждать и письменно объяснять условие выбора букв. Учатся работать в паре, группе; проводить само- и взаимопроверку.