Русский язык
-
Буквы о-ё после шипящих в корне слова 2010
Это урок объяснения новых знаний в 5-м классе. Дети будут знакомиться с новым орфографическим правилом, которое сформулируют самостоятельно. А поможет им в этой работе интерактивная доска, на которой можно не только писать разноцветными карандашами, но и передвигать пальчиком слова, работать с рисунками, строить необычные схемы.
-
"Буквы о-ё после шипящих в корнях слов". 5-й класс 2009
Данная работа может быть использована на уроках русского языка в 5-м классе с целью повышения интереса у учащихся к изучению орфографических правил, для развития орфографической зоркости, навыков грамотного письма, развития устной и письменной речи учащихся. Использование ИКТ служит для создания образного мышления учащихся, игровой обстановки.
-
"Буквы О-Е после шипящих и Ц в суффиксах прилагательных" (6-й класс) 2009
Буквы О и Е после шипящих и Ц в суффиксах прилагательных (6 класс). Урок ознакомления с новым материалом.
-
Буквы о/ё после шипящих в корне слова 2013
На уроке учащиеся знакомятся с орфограммой «о/е/ё после шипящих в корне слова», учатся находить ее в словах по опознавательным признакам орфограммы, делать правильный выбор и обосновывать его. Творческая работа позволяет ученикам применить слова с изученной орфограммой в тексте.
-
Буквы Ч и Щ в суффиксе -чик (-щик). 6-й класс 2011
Урок русского языка в 6-м классе по учебнику М.Т. Баранова, Т.А. Ладыженской и др. Цель урока: формировать умение правильно определять, какой суффикс необходимо писать в существительных: -чик или -щик.
-
Буквы Ч и Щ в суффиксе -чик- (-щик-) имен существительных 2021
Цели урока: формирование способности учащихся к новым способам действия: создание алгоритма, наблюдение, анализ, работа с учебником; формирование знаний об особенностях правописания букв Ч и Щ в суффиксе -чик (-щик) имен существительных и отработка способа действия при выборе их написания.
-
Буквы Ч и Щ в суффиксе ЧИК–ЩИК 2010
Разработку по теме «Буквы ч-щ в суффиксе чик-щик» можно использовать на уроке русского языка в 6 классе. Ход и содержание урока ориентированы на освоение условия выбора букв ч-щ в данном суффиксе. Формы и методы работы, применяемые на уроке, направлены на развитие умений сравнивать и рассуждать, обобщать, делать выводы. К уроку прилагается презентация, которой можно воспользоваться на этапах объяснения и закрепления изучаемого материала.
-
Буквы Ч и Щ в суффиксе –чик (–щик) 2011
Урок составлен по технологии встречных усилий, особенно автор рекомендует такие уроки для ребят 5–7-х классов. ТВУ позволяет повысить интерес к урокам русского языка, учесть индивидуальные особенности учащихся, повысить орфографическую грамотность, развивать речь учащихся, приобщить их к миру художественной литературы.
-
Буквы Ы и И после приставок. 6-й класс 2014
Цели урока: сформировать умения строить правила написания И–Ы после приставок; сформировать умения применять правило написания И–Ы после приставок; тренировать умение применять правописания И–Ы после приставок; тренировать умение составлять связное высказывание на лингвистическую тему.
-
"Бурное море причастий". Повторение и обобщение по теме "Причастие". Урок-экспедиция в 7-м классе 2009
Повторение и обобщение по теме "Наречие" проходит в форме игры - морской экспедиции. "Морской колорит" уроку придают марины Айвазовского, встречи с китами и пиратами, поиски клада и жемчуга. В ходе игры повторяются признаки причастия, правописание, грамматические и пунктуационные нормы.
-
Бытовая лексика в романе "Даурия" 2019
Многоцветен и красочен язык романа «Даурия». Этого писатель добивается использованием различных языковых пластов. Здесь и чистая, гибкая литературная речь авторских описаний, и реплики полные народного юмора, официальная речь царских чиновников и генералов, и документы эпохи – воззвания, приказы, листовки с большой силой передающие напряженные события революции и гражданской войны и, конечно же, и забайкальские слова, придающие диалогам колорит места и времени.
-
В гостях у А.С. Пушкина в Михайловском (заочная экскурсия) 2015
Ученик совершат заочную экскурсию в дом-музей А.С. Пушкина в селе Михайловском, через визуальное восприятие представить обстановку, в которой Пушкин жил и занимался творчеством. Цель: воспитание уважительного отношения культурному наследию нашей страны.
-
В гостях у Глагола Глаголыча. 5-й класс 2011
Повторительно-обобщающий урок русского языка в 5-м классе по теме "Глагол" с использованием презентации обобщает и систематизирует знания о глаголе как части речи и правилах правописания глаголов. Цель урока: развить, углубить и упрочить знания об этой части речи, прививать любовь учащихся к родной языку.
-
В гостях у звуков речи. Двойная роль букв Е, Ё, Ю, Я. 5-й класс 2011
Фонетика – один из сложных и важных разделов русского языка. Именно здесь закладываются основы грамматики, и от того, насколько прочно будут усвоены полученные знания по данному разделу, во многом зависит грамотность учащихся. Развитию познавательного интереса к изучению предмета и лучшему усвоению нового материала способствуют уроки, проводимые в игровой форме.
-
В гостях у наречий. 7-й класс 2011
Урок-практикум позволяет обобщить и систематизировать знания по теме "Наречие", совершенствовать орфографическую и речевую грамотность учащихся, формировать языковую и речевую компетенции учащихся.
-
В гостях у прилагательного "Добрый" (повторение по теме «Имя прилагательное»). 6-й класс 2019
Цель урока: систематизировать и обобщить знания учащихся по теме «Имя прилагательное».
-
В гостях у приставок при-, пре- 2012
Цели и задачи урока: дать знания о правописании приставок ПРИ- ПРЕ-; научить использовать правило в практической деятельности; совершенствовать навыки грамотного письма, развивать логическое мышление, память; воспитать чувство взаимопонимания, взаимопомощи, ответственного отношения к дружбе и товариществу.
-
"В гостях у Слова" (Игра-путешествие по страницам лингвистических словарей) 2007
Представленный урок – игра-путешествие по страницам лингвистических словарей. Герои – "Учебник русского языка", "Этимологический", "Фразеологический", "Орфографический", "Словообразовательный" словари – расскажут о себе много интересного и поиграют с учениками 5–7-х классов, которым и предлагается это познавательно-развлекательное удовольствие!
-
В гостях у словарей 2010
Урок знакомит младших школьников с видами словарей. Тщательно подобранные упражнения помогут детям получить навыки работы со словарями, научат использовать справочную литературу.
-
В гостях у Словарей 2009
Первая часть урока проходит в форме заседания кружка русского языка, где учащиеся побывают в гостях у Словарей (от имени словарей выступают дети). Вторая часть - практическая работа со словарями в группах. Третья часть – демонстрация тематических словарей, составленных учениками: "Спортивный словарь", "Школьный словарь", "Картинный словарь для малышей".
-
В жизни всегда есть место подвигу 2012
Урок русского языка направлен на расширение кругозора и активизацию познавательной деятельности учащихся, на воспитание гражданственности, любви и уважения к своей Родине, к людям, совершающим подвиги.
-
В мире лекарственных растений 2013
Мероприятие проводиться в специально оформленном актовом зале школы с целью расширения кругозора учащихся, воспитания бережного отношения к природе. Учащиеся знакомятся с лекарственными растениями своего края, углубляют знания о лекарственных растениях; формируют навыки по сбору лекарственных растений, умению отличать ядовитые растения от не ядовитых.
-
"В мире много сказок…" Подготовка к сочинению-рассуждению по прочитанному тексту 2011
Автор создает условия для осмысления произведения, для понимания авторского идеала, для активизации мыслительной деятельности учащихся. Способствует развитию функции самооценки, умению мыслить самостоятельно.
-
В море морфологии 2012
Урок-путешествие обобщает знания пятиклассников по морфологии, построен в игровой форме, особое внимание обращается на морфологические признаки, изученные в 5-м классе. Форма работы на уроке – групповая и индивидуальная.
-
"В парк за причастиями". Вводный урок к теме "Понятие о причастии" 2008
Ключевой темой по русскому языку в 7-м классе является "Причастие". До этого учебного года дети обходились без него, речь их была проста, все действия они передавали с помощью глаголов, а признаки — прилагательными. Чтобы увидеть в полной мере возможности причастия, ученикам предлагаю экскурсию в парк. Чётко определяю цель: увидеть, услышать, почувствовать причастия и составить с ними как можно больше предложений, а может быть, даже и с причастными оборотами.
-
В пространстве текста (комплексный анализ текста). 6-й класс 2013
Урок формирует речеведческие умения и навыки в виде эвристической беседы, совершенствует навыки связной речи, осуществляет межпредметные связи, готовит к ГИА, расширяет кругозор учащихся в работе с текстом, эпиграфом, обращении к лингвистическим словарям.
-
В разнообразии приставок таится разнообразие смысла 2008
Целью данного урока является выявление семантической роли приставок и закрепление их правописания. Текстовый материал представляет собой фрагменты произведений А.С. Пушкина, которые можно объединить темой «Метель».
-
"В снежной стране". Устное сочинение и фантазирование, русский язык, 4-й класс 2010
Урок русского языка в 4-м классе нацелен закрепить приемы логического мышления, умения оценивать предметы с разных сторон, находить общие и отличительные признаков слов; развить чувство ритма и стихотворного размера, эстетического чувства, гибкость мышления; расширить словарный запас учащихся; научить работать в коллективе, прислушиваться к мнению товарищей.
-
В стране изученных наречий. 7-й класс 2022
Цели урока: обобщение и расширение сведений о наречии как части речи, повторение орфограмм, связанных с изучением наречия; усвоение знаний в их системе.
-
"В чем секрет текста?" 2010
Цель урока: дать представление о русском языке как системе единиц, имеющей определенную структуру; совершенствовать умение комплексного анализа текста, применяя полученные знания по различным разделам русского языка, а также познакомить выпускников начальной школы и их родителей с требованиями учителя-предметника среднего звена.