Русский язык
-
Активизация познавательных интересов младших школьников на уроках русского языка 2010
Работая с детьми младшего школьного возраста уже много лет, автор понял, что учебный материал можно давать в игровой, увлекательной и доступной для детей форме. Урок должен не только увеличивать запас систематических знаний учащихся, но и воспитывать в них желание и умение учиться. Эмоциональный фон урока должен помочь детям лучше и глубже усвоить содержание материала.
-
Активные приёмы обучения и нестандартные формы проведения уроков русского языка и литературы как один из путей реализации ФГОС 2024
В последние годы заметен такой феномен: дети вроде бы стали более продвинутыми, бойкими, разговорчивыми, но это где-то вне занятий – на улице, на переменах, в виртуальном пространстве. А на уроках скованны, говорят плохо, односложно, не могут выразить свои мысли, а чужие не запоминают. Отчего это происходит?
-
Активные формы внеурочной работы по русскому языку (из опыта работы МО учителей русского языка и литературы) 2013
Цель внеклассной работы: расширять знания; совершенствовать навыки анализа языка; расширять лингвистический кругозор школьников; воспитывать языковое чутье; развивать творческие возможности; повышать общую языковую культуру учащихся; развивать и совершенствовать психологические качества школьников: любознательность, активность, волю, самостоятельность.
-
Активные формы освоения теоретического материала на уроках русского языка 2012
Ни для кого не секрет, что в школу часто приходят дети с заниженным интересом к изучению русского языка. Для таких детей пребывание на уроках русского языка становится скучным. Чтобы разбудить в детях интерес к урокам русского языка, научить их мыслить, хорошо структурировать теоретическую информацию, я обучаю приемам конспектирования, используя при этом учебный пакет. С наступлением века новых технологий процесс изучения нового материала стал более увлекательным.
-
Активные формы работы на уроках русского языка: "Способы передачи чужой речи. Диалог" 2010
На уроке учащиеся совершенствуют умения находить предложения с прямой речью и диалогом в контексте, применять условия выбора знаков препинания в предложениях данных конструкций.
-
Алгебра мыслей и придаточные обстоятельственные 2012
Урок русского языка в 9-м классе является первым в системе уроков по теме «Сложноподчинённые предложения с придаточными обстоятельственными». Необычное драматургическое решение урока поможет учащимся определять виды обстоятельственных придаточных, решать интеллектуальные задачи через создание художественного образа. Используя на уроке высказывания известных личностей, учащиеся обогащают свой словарный запас и учатся внимательному отношению к слову.
-
Алгоритм взаимодействия учителей начальных классов и среднего звена на этапе перехода школьников из начальной школы в среднее звено 2012
Материал содержит обобщение опыта работы по вопросам преемственности между учителей начальных классов и среднего звена. Представлены некоторые формы работы по адаптации школьников начальных классов на этапе перехода из начальной школы в среднее звено.
-
Алгоритм для учащихся при подготовке к ЕГЭ (часть С) по русскому языку 2009
Составление текста для учащихся общеобразовательной школы всегда трудное дело. Алгоритм помогает учащемуся акцентировать свою деятельность при выполнении части С по русскому языку на самых главных моментах: что необходимо в части С, а чего просто нельзя допустить; когда работу просто не станут проверять. Алгоритм построен схематично, кратко, поэтому учащиеся его хорошо запоминают.
-
Алгоритм написания сочинения-рассуждения (части С) при подготовке к ЕГЭ. 11-й класс 2010
В статье представлен алгоритм написания сочинения-рассуждения (части С) при подготовке к ЕГЭ по русскому языку в 11-м классе. Даны советы и шаблоны по написанию сочинения-рассуждения, описано, чего не должно быть в сочинении.
-
Алгоритм работы с текстом при подготовке к ЕГЭ по русскому языку 2012
Урок помогает составить план работы над частью С (сочинение), знакомит с основными терминами, поэтапно разобирает каждый критерий. Цель: быстро освоить материал, научить писать связное сочинение.
-
Алгоритмизация урока – организующее звено целенаправленного преподавания русского языка 2012
В статье рассматривается вопрос организации ведения урока в соответствии с определённым алгоритмом. Рассматриваются роль и значение презентации алгоритма учащимся в ознакомлении их с содержанием урока, психологической подготовке к восприятию материала, организации взаимодействия и сотворчества учителя и учеников в проведении урока как общего дела.
-
"Аллегория". Изобразительно-выразительные средства языка на уроках подготовки к ОГЭ и ЕГЭ 2015
При изучении изобразительно-выразительных средств языка на уроках словесности мы часто сталкиваемся с определенными трудностями. Это запоминание новых для учеников терминов, умение обнаружить в тексте примеры изученных языковых явлений и т.п. В данном случае учитель пытается нетрадиционно подойти к изучению темы, использовать образное восприятие мира в процессе работы с текстами малого жанра (притча) позволить им стать со-творцами произведения и проникнуть в суть понятия «аллегория».
-
Алфавит. Значение алфавита и использование его при работе со словарями. 2-й класс 2018
На уроке используется метод исследования. Предмет исследования – словарь. Объект исследования – различные виды словарей. Методы исследования: изучить справочную научную литературу, охарактеризовать многообразие словарей русского языка. Цель: развивать умение записывать слова в алфавитном порядке, познакомить учащихся со словарями, показать их назначение и область применения; способствовать формированию навыков работы со словарями и обогащению словарного запаса учащихся.
-
Анаграммные каламбуры 2010
Маленькие истории-зарисовки и истории-диалоги, представленные в работе, построены на игре слов: анаграммах – перестановке букв в слове для образования другого слова и каламбурах – игре слов, основанной на звуковом сходстве при различном смысле.
-
Анализ научного текста 2013
Урок русского языка по программе «Школа-2100» формирует универсальные учебные действия.
-
Анализ поэтического текста 2008
Открытый урок проводится в 8-м классе по специальном курсу "Выразительные средства русского языка". Курс читается с 5-го класса.
-
Анализ презентации "Парцелляция" в 10-м классе (педагогическое направление) 2012
Цель работы: провести лабораторную работу в форме анализа презентации, привлечь внимание учеников к аналитической работе, учить планированию работы, отбору необходимого материала, повторить правила создания презентации.
-
Анализ публицистического текста (с использованием технологии открытого образования) 2010
Данный урок по развитию речи проводится с использованием технологии открытого образования. Цель урока: научить анализировать текст с точки зрения использования автором изобразительно-выразительных средств языка.
-
Анализ публицистического текста. Подготовка к сочинению по заданию С-1 ЕГЭ по русскому языку 2013
Учащиеся отрабатывают умения и навыки в подготовке написания экзаменационного сочинения, руководствуясь критериями проверки и оценки выполнения задания с развернутым ответом.
-
Анализ стихотворного произведения с использованием модальностей (из опыта работы учителя русского языка и литературы) 2020
В статье приводится анализ стихотворения А.А.Ахматовой «Родная земля» в 10-м классе с учётом модальностей (способов восприятия мира). Подобный анализ позволяет всесторонне изучить произведение, научить анализировать, писать тексты, подготовиться к выполнению заданий 8, 9, 15, 16, 17 ЕГЭ по литературе. В статье приводятся все этапы анализа.
-
Анализ творческих работ учащихся. Речевые недочеты и их предупреждение 2012
В практике работы учителя словесника наиболее сложны уроки развития речи по анализу речевых недочетов в сочинениях и изложениях школьников. На уроке использован метод социализации.
-
Анализ текста В.П. Астафьева "Постскриптум" как основной вид работы при подготовке к экзаменам 2008
Урок "Анализ текста В.П. Астафьева "Постскриптум" как основной вид работы при подготовке к экзаменам", рассчитан на двухчасовую работу с текстами разных авторов и является продолжением занятий, направленных на осмысление авторского замысла, определение темы, идеи, стиля, жанра, языковых средств выразительности, на вычленение типологической структуры текста, на формирование умений озаглавливать предложенную прозаическую миниатюру. Содержание урока способствует углублению стилистико-семантического восприятия произведения художественной литературы, формированию коммуникативной компетенции учащихся, моделированию исследовательского мышления, а также развитию культуры диалогического общения. Каждый этап урока побуждает детей мобилизовать все свои интеллектуальные ресурсы, способствует развитию познавательных навыков учащихся.
-
Анализ текста В.П. Астафьева как подготовка рабочих материалов к сочинению 2009
Материал урока адресован учителю, работающему в старших классах, так как его можно использовать при подготовке к итоговой аттестации учащихся. Данный урок является продолжением занятий, направленных на понимание авторского замысла, определение темы, проблематики, позиции автора, стиля, языковых средств выразительности. Материал урока сопровожден презентацией.
-
Анализ текста как средство развития речи учащихся среднего звена на уроках русского языка 2012
Цель доклада: исследовать способы и приемы развития речи учащихся через анализ текста.
-
Анализ текста как средство развития речи учащихся среднего звена на уроках русского языка 2012
Развитие связной речи – одна из главных задач уроков русского языка. В школьной программе основными видами работ по развитию речи являются изложение и сочинение. Однако не все ученики понимают, осмысливают, запоминают и воспроизводят текст. Именно систематическая работа над комплексным анализом текста поможет им осмыслить, воспроизвести текст. Текст дает возможность не только для развития связной речи учащихся национальной школы, но и способствует расширению их кругозора и эрудиции.
-
Анализ текста при подготовке к ЕГЭ 2014
Наибольшую сложность при подготовке к ЕГЭ по русскому языку представляет часть С – сочинение по предложенному автором тексту. Урок предлагает алгоритм работы с текстом. Шаг за шагом с ребятами учитель пишет сочинение. Учит формулировать проблему, комментировать, искать в тексте выражение авторской позиции и доказывать правильность своей позиции определенными примерами.
-
Анализ текста при подготовке к ЕГЭ. Урок с применением технологии критического мышления. 11-й класс 2011
В современной школе используется много различных методов обучения детей. В последние годы стала популярной методика критического мышления. Урок, построенный по этой методике, включает три этапа, или стадии: "вызов – осмысление – рефлексия".
-
"Анализ текста при подготовке к написанию сочинения-рассуждения" 2009
Данная статья представляет собой разработку урока русского языка в 11-м классе и может быть использована при подготовке учащихся к ЕГЭ. В основе урока лежит технология сбережения здоровья учащихся. Конспект урока разработан на основе отрывка из романа Ч.Айтматова «Плаха», в котором затрагиваются очень важные проблемы современности.
-
Анализ текста с точки зрения проблематики и выявления авторской позиции 2021
Цель урока: проанализировать предложенный текст с целью выявления проблематики и авторской позиции.
-
Анализ текста. Готовимся к ЕГЭ по русскому языку 2013
В работе представлены варианты текстов и формы работы с ними, вопросы для комплексного анализа. Сформулированы задачи учителя русского языка и литературы. Тексты подобраны с целью развивающего обучения, воспитывающей функции.