Русский язык
-
Интегрированный урок (русского языка и литературы) в 11-м классе на тему "Уметь следовать за мыслями великого человека есть наука самая занимательная" (А.С. Пушкин) 2010
Кроме уроков русского языка и литературы, у учителя есть уникальная возможность развивать логическое мышление учащихся, их речь, умение высказывать собственное мнение. Возможность эта представляется в виде уроков словесности. Именно эти уроки помогают в полной мере выявить тот творческий потенциал, который так часто остаётся незамеченным в том или ином ребёнке.
-
Интегрированный урок (русскоий язык + литература + музыка). К.Паустовский. "Корзина с еловыми шишками". Практикум по теме "Причастие" (7-й класс) 2010
Рассказ К.Паустовского дает возможность повторить правописание причастий, знакомит ребят с творчеством композитора Грига, учит ценить красоту жизни, заставляет поверить в чудо. Во время интегрированного урока-практикума школьники выполняют различные виды заданий: словарный и орфографический диктанты, анализируют текст, пишут сочинение по данному началу.
-
Интегрированный урок (словесность + музыка + ИЗО) по теме "Божий дар". 5-й класс 2013
Интегрированный урок словесности, ИЗО, музыки разработан на основе текста стихотворения Ф.М. Достоевского. На уроке предполагается отработка ключевых вопросов грамматики, формирование навыков грамотного письма, развитие общеучебных навыков и навыков работы с различными источниками информации. Урок пробуждает потребности учащихся к самостоятельному изучению слова, текста, пробуждает эмоциональный отклик, способствует воспитанию любви к православной культуре и произведениям Ф.М. Достоевского.
-
Интегрированный урок (словесность+ информатика) "Пиши, верстай, играй" 2022
На уроке формируются первоначальные умения комплексного исследования текстов. Ученики получают опыт анализа структуры текстов различных прозаических и драматических жанров. Ребята повторяют основные инструменты форматирования текстовых документов, знакомятся с возможностями онлайн сервиса Canva для оформления сложного типа документов – афиши к спектаклю. Результатом проектной деятельности на уроке является – поставленный спектакль, оформление афиши.
-
Интегрированный урок (технология + русский язык + литература + музыка) по теме "Капустник" 2008
Интегрированный урок "Капустник" разработан для учащихся 6-х классов. Урок освоения практических навыков квашения капусты, закрепления материала по теме "Календарно-обрядовый фольклор". Обращение к старинным русским обрядам, национальным традициям превратили урок в праздник.
-
Интегрированный урок (физика + литература + русский язык) на тему "Влияние процессов испарения на формирование погоды" 2010
Интеграция данных предметов способствует активизации учащихся, росту познавательного интереса. Основная идея урока состоит в том, что если рассматривать погодные явления с точки зрения физики и поэзии вместе, то получается более полная картина окружающего мира, которая развивает ум и душу.
-
Интегрированный урок (якутский язык + русский язык + химия) на тему "Алампа – переводчик" 2014
Учащиеся расширяют знания о жизни и творчестве А.И. Софронова. Узнают о переводческой деятельности Алампа, благотворном влиянии русских классиков на его творчество. Должны понять, что вся творческая жизнь А.И. Софронова − подвиг во имя любви к своему народу. Развитие и совершенствование у учащихся умений публичного выступления.
-
Интегрированный урок «Пейзажная зарисовка» 2015
Описана подготовка к сочинению-миниатюре с личными наблюдениями, произведениями признанных мастеров слова, репродукциями картин художников.
-
Интегрированный урок «Русский язык и литература» по теме «Русское слово и экология души» (два урока) 2015
Цель урока – формирование отношения к русскому языку и к слову, как общенациональной духовной, нравственной и культурной ценности; повышение интереса учащихся к роли языка в жизни каждого человека.
-
Интегрированный урок алгебры и русского языка в 7-м классе "Решение задач с помощью уравнений" 2010
На уроках математики при выполнении устных упражнений или письменных классных и домашних заданий учащиеся допускают очень много речевых и орфографических ошибок, т.е. не применяют правила русского языка. Межпредметные связи смежных дисциплин давно уже прочно вошли в методику преподавания различных наук.
-
Интегрированный урок алгебры и русского языка в 9-м классе "Сочинение-рассуждение по математической цитате" 2014
С одной стороны, тема знакомая – сочинение-рассуждение по цитате, с другой – цитата не лингвистическая, а математическая. Цель урока: cовершенствование умения анализировать, сравнивать, доказывать, опровергать.
-
Интегрированный урок в 10-м классе (русский язык + обществознание) по теме "Резюме" 2009
Представлена разработка интегрированного урока для учащихся 10-го класса. Тезис урока – утвердительное предложение «Школьник имеет право на работу». Грамотно составленное резюме поможет успешному трудоустройству. Форма проведения урока позволяет учащимся развивать аналитические и творческие способности.
-
Интегрированный урок в 3-м классе "Развитие речи. Коллективное составление рассказа по сюжетным картинкам" 2018
Цель урока: создать условия для развития умения составлять рассказ по сюжетным рисункам.
-
Интегрированный урок в 5-м классе на тему "Антонимы. Антитеза" 2010
Урок помогает дать понятие учащимся об антонимах и антитезе, учит находить в тексте антонимы и антитезу, подбирать примеры.
-
Интегрированный урок в 5-м классе по практической риторике и основам потребительской культуры 2012
Интегрированный урок по риторике в 5-м классе проводится в форме заседания круглого стола «Покупатели и продавцы», работы группы «Рекламное агентство», на котором представлен материал формирующий определенные установки грамотного речевого поведения в различных жизненных ситуациях.
-
Интегрированный урок в 5-м классе по теме "Весна" 2011
Интегрированный урок направлен на развитие бережного и внимательного отношения к природе, а также творческого потенциала учащихся. На уроке предлагается чтение стихотворений, письмо по памяти, прослушивание музыкальных произведений, сочинение-описание иллюстрации картины К.Ф. Юона «Мартовское солнце». Учитель работает над развитием монологической речи учащихся через сообщения. Дается анализ миниатюры М.Пришвина «Рождение звука», стихотворения Ф.И. Тютчева «Весенние воды».
-
Интегрированный урок в 6-м классе "Определение научного понятия" 2008
Урок русского языка посвящен научным понятиям и различным стилям языка.
-
Интегрированный урок в 6-м классе (география + русский язык) по теме "Имена существительные на географической карте" 2010
На данном уроке закрепляются умения работы с географическими картами: определение географических координат, расстояния, сторон горизонта; повторение сведений об именах существительных, изученных в 5-м классе, развитие навыков грамотного письма, устной и письменной речи учащихся; воспитывается чувство коллективизма, умение работать в команде.
-
Интегрированный урок в 6-м классе (география, русский язык, литература, краеведение) с использованием ИКТ "Ветер, ветерок, ветрище" 2009
Урок проведён с целью формирования целостного представления о ветре не только как о явлении природы, но и как о лексической единице и художественном образе.
-
Интегрированный урок в 6-м классе. Тема: "Вот и пришла матушка-зима" 2009
Урок продолжает цикл тематических уроков, объединенных темой "Природа моего края" и предполагает через приобщение к природе воспитывать чувство любви к своей Родине, учит видеть прекрасное в обыденном, наблюдать красоту поэтического слова, закрепляет навык использования в речи прилагательных-определений и умение составлять словосочетания типа "сущ.+ прилаг.".
-
Интегрированный урок в 7-м классе "Наречия на уроке алгебры" 2012
На уроке в 7-м классе применяются приемы технологии коллективного обучения, ИКТ. Система заданий включает примеры на разложение многочленов на множители с помощью стандартных и нестандартных приемов, орфографическую работу с наречиями, работу с научным текстом. Учащиеся убеждаются в необходимости работы со словом на уроке алгебры, формируют навыки учебного взаимодействия в группе, учатся вести продуктивный диалог, проводить самооценку.
-
Интегрированный урок гуманитарного цикла (английский + немецкий + русский языки) по теме "Изучение языков в сравнении" 2014
Урок посвящен Международному дню родного языка, первый из серии «Изучаем языки в сравнении», расширяет лингвистический кругозор школьников и учит подходить к осознанию новой лексики и грамматики в сравнении с другими языками. Урок показывает, что одновременное изучение двух иностранных языков не только возможно, но и интересно. С помощью сравнения более глубоко понимаются многие явления.
-
Интегрированный урок информатики и русского языка в 5-м классе по теме "Построение и редактирование текста" 2009
Интегрированный урок информатики и русского языка был дан на методической неделе в школе. Обучение в 5-м классе по русскому языку ведется по учебнику С.И. Львова ("Русский язык. 5 класс"), а по информатике - по учебнику Л.Л. Босова ("Информатика. 5 класс"). Один из немногих случаев, когда удалось найти точки соприкосновения таких разных предметов, как информатика и русский язык.
-
Интегрированный урок истории и русского языка на тему "О, светло украшена Земля русская!" 2012
Цель урока: приобщение учащихся к опыту человечества, духовным ценностям предков, воплощенных в архитектуре Древней Руси; воспитывать интерес к историческому прошлому Отечества; развивать навыки анализа текста.
-
Интегрированный урок история + русский язык по теме "Письменность как признак развития цивилизации" 2009
Предлагаемый материал представляет интеграцию русского языка и истории в 5-м классе при изучении особенностей письменности разных стран (по истории) и графики (по русскому языку). Подобные уроки повышают мотивацию, способствуют формированию целостной картины мира, позволяют систематизировать знания по разным предметам, обладают большей информативной ёмкостью (опережающие домашние задания для разных групп учащихся), способствуют творческому подходу к выполнению учебного задания.
-
Интегрированный урок литература + руский язык по теме "Рассказы М.М. Пришвина о природе" 2010
Учитель раскрывает ребятам мир единения человека и природы, простоту, точность, живописность языка произведений М.М. Пришвина. Обобщает знания учащихся о строении слова, его составе, о том, как значение слова связано с его строением и происхождением; повторить чередование звуков в слове.
-
Интегрированный урок литература + русский язык. Л.Н. Толстой "Кавказский пленник". (5-й класс) 2010
Урок рассчитан на 2 часа. Целью урока является обучение лингвистическому анализу текста на основе изученного произведения, формирование видения взаимосвязи литературоведения и лингвистики. Вид урока - повторение и обобщение знаний по изученным темам. В уроке даны упражнения по лексике и синтаксису.
-
Интегрированный урок литературы и изобразительного искусства на тему "Восприятие поэтического текста через призму изобразительного искусства" 2011
Учащиеся знакомятся с жизнью и творчеством Бальмонта; обучаются анализу лирического произведения. Развивается творческое и воссоздающее воображение, ассоциативное мышление учеников, работа над интонацией, звукописью и цветописью стиха.
-
Интегрированный урок литературы и истории "Религия как отражение общественных отношений в древнегреческом обществе" 2009
На уроке ученики получают новую информацию, пытаются сопоставить эту информацию с уже имеющимися знаниями и опытом, акцентируют своё внимание на поиске ответов на возникшие ранее вопросы, стремятся отследить сам процесс знакомства с новой информацией, готовятся к анализу и обсуждению услышанного или прочитанного.
-
Интегрированный урок литературы и русского языка в 9-м классе "Письма с фронта" 2009
Среди всех искусств, которыми овладел человек, почётное место принадлежит искусству художественного слова. Разработка данного урока раскрывает удивительное свойство литературы - делать живым давно прошедшее. Сопереживать, сочувствовать, радоваться, тревожиться, размышлять - вот чем будут заняты учащиеся на уроке. Помогут этому приемы технологии критического мышления.