Виноградова Ирина Васильевна

Ирина Васильевна Виноградова

Место работы:
физико-математический лицей № 38
Должность:
учитель русского языка

Темы Открытых уроков автора

  • Комплексный анализ текста как одна из форм работы с одаренными детьми на уроке русского языка 2012

    В статье рассматривается комплексный анализ текста как одна из форм работы с одаренными детьми на уроках русского языка. Лингвистический анализ текста способствует развитию лингвистических способностей учащихся, развивает лингвистический вкус, догадку, восприимчивость образного строя речи, учит оценивать изобразительно-выразительные средства языка, понимать эстетическую ценность художественного произведения.

  • "Исконно русские и заимствованные слова". Конспект урока в 6-м классе 2010

    Урок разработан для учащихся 6-го класса и дается в системе уроков по лексике. Направлен на формирование основных лексических понятий, на совершенствование языкового чутья. Используется технология сопоставительного анализа (русский язык и европейские языки), организуется дискуссия, проводится параллельное повторение стилистики, закрепляется умение работать со словарем.

  • Интегрированный урок по развитию речи на тему "Сочинение-описание по открыткам" 2009
    соавтор: Алейникова Татьяна Владимировна

    Материал, используемый в мультимедийной презентации, представляет комплекс, сочетающий в себе художественное чтение, музыку, фотографии, видеорепортажи. Содержание урока позволяет достигнуть поставленных целей и задач: обучить написанию сочинения-описания по открыткам, обогатить словарь учащихся лексикой, познакомить с историческим материалом, воспитать любовь и бережное отношение к природе, внимательное отношение к людям.

  • "Живописцы счастья" – художники-импрессионисты 2008
    соавтор: Алейникова Татьяна Владимировна

    В качестве примера использования компьютерных технологий предлагаем мультимедийный урок по МХК в 11-м классе на тему " "Живописцы счастья" - художники-импрессионисты" по УМК Г.И. Даниловой "Мировая художественная культура. 11-й класс".


Работы учеников

Под руководством автора его учениками на фестиваль исследовательских и творческих работ учащихся «Портфолио ученика» были представлены следующие работы:

  • Сказочный сон Версаля

    Виртуальный урок-путешествие по Версалю. Цель работы – пошаговое описание резиденции французских королей, ставшей воплощением архитектуры классицизма. Высокое эмоциональное воздействие достигается за счет синтеза искусств: музыки, живописи, фотографии, что позволяет разносторонне рассмотреть изучаемое явление. При этом значительно расширяется арсенал приемов подачи учебного материала.

  • С Есениным в сердце!

    В основе презентации — исследование жизни и творчества С.А. Есенина. Описываются основные этапы его жизненного пути, сделан краткий анализ творческой деятельности. Особое внимание обращается на такие черты лирики автора, как взаимоотношение человека с природой и образ лирического героя. Работа снабжена многочисленными фотоматериалами, что позволяет зримо представить образ выдающегося поэта.

  • Пирамида Хеопса — одно из семи чудес света

    Работа посвящена истории создания египетских пирамид. Рассказывается, когда, как и кем были построены пирамиды, какое значение они имели. Текстовый материал сопровождается иллюстрациями и подробными комментариями, позволяющими использовать данную презентацию на уроках мировой художественной культуры.