Ирина Васильевна Виноградова
|
Темы Открытых уроков автора
-
Комплексный анализ текста как одна из форм работы с одаренными детьми на уроке русского языка 2012
В статье рассматривается комплексный анализ текста как одна из форм работы с одаренными детьми на уроках русского языка. Лингвистический анализ текста способствует развитию лингвистических способностей учащихся, развивает лингвистический вкус, догадку, восприимчивость образного строя речи, учит оценивать изобразительно-выразительные средства языка, понимать эстетическую ценность художественного произведения.
-
"Исконно русские и заимствованные слова". Конспект урока в 6-м классе 2010
Урок разработан для учащихся 6-го класса и дается в системе уроков по лексике. Направлен на формирование основных лексических понятий, на совершенствование языкового чутья. Используется технология сопоставительного анализа (русский язык и европейские языки), организуется дискуссия, проводится параллельное повторение стилистики, закрепляется умение работать со словарем.
-
Интегрированный урок по развитию речи на тему "Сочинение-описание по открыткам" 2009
соавтор: Алейникова Татьяна ВладимировнаМатериал, используемый в мультимедийной презентации, представляет комплекс, сочетающий в себе художественное чтение, музыку, фотографии, видеорепортажи. Содержание урока позволяет достигнуть поставленных целей и задач: обучить написанию сочинения-описания по открыткам, обогатить словарь учащихся лексикой, познакомить с историческим материалом, воспитать любовь и бережное отношение к природе, внимательное отношение к людям.
-
"Живописцы счастья" – художники-импрессионисты 2008
соавтор: Алейникова Татьяна ВладимировнаВ качестве примера использования компьютерных технологий предлагаем мультимедийный урок по МХК в 11-м классе на тему " "Живописцы счастья" - художники-импрессионисты" по УМК Г.И. Даниловой "Мировая художественная культура. 11-й класс".
Работы учеников
Под руководством автора его учениками на фестиваль исследовательских и творческих работ учащихся «Портфолио ученика» были представлены следующие работы:
-
Виртуальный урок-путешествие по Версалю. Цель работы – пошаговое описание резиденции французских королей, ставшей воплощением архитектуры классицизма. Высокое эмоциональное воздействие достигается за счет синтеза искусств: музыки, живописи, фотографии, что позволяет разносторонне рассмотреть изучаемое явление. При этом значительно расширяется арсенал приемов подачи учебного материала.
-
В основе презентации — исследование жизни и творчества С.А. Есенина. Описываются основные этапы его жизненного пути, сделан краткий анализ творческой деятельности. Особое внимание обращается на такие черты лирики автора, как взаимоотношение человека с природой и образ лирического героя. Работа снабжена многочисленными фотоматериалами, что позволяет зримо представить образ выдающегося поэта.
-
Пирамида Хеопса — одно из семи чудес света
Работа посвящена истории создания египетских пирамид. Рассказывается, когда, как и кем были построены пирамиды, какое значение они имели. Текстовый материал сопровождается иллюстрациями и подробными комментариями, позволяющими использовать данную презентацию на уроках мировой художественной культуры.