Интегрированный урок по развитию речи на тему "Сочинение-описание по открыткам"

Разделы: Русский язык

Классы: 5, 6


Цель: обучать написанию сочинения-описания; обогащать словарь учащихся лексикой определенных тематических групп; способствовать овладению синонимичными средствами языка; обучать умению анализировать мини-тексты с целью определения связи между содержанием и отбором языковых средств; воспитывать любовь и бережное отношение к природе: воспитывать внимательное отношение к людям.

Тип урока: изучение нового материала. Вид урока: урок развития речи. Технология: на традиционной основе.

Оборудование: раздаточный материал (образцы текстов различных типов), открытки с изображением цветов, выставка живых цветов, газета “Путешествие по цветочной клумбе”, эпиграф, памятки.

Приложение 1. (Презентация)

Ход урока

I. Оргмомент: Сообщение о целях и задачах урока.

II. Работа над эпиграфом.

Красота обладает силой и даром вносить мир в сердце.

М.Сервантес.

  1. Вступительное слово учителя (психологическая подготовка к восприятию темы - видеоряд): Историческая справка (легенда)
  2. Словарная работа (видеоролик №1) Словарная работа (видеоролик №2)

3. Анализ текстов — образцов различных стилей.

Цель: дать образец текста-описания, развивать речь учащихся.

Технология: на каждый стол кладутся памятки “Анализ текста описания”, 2 текста-образца: 1-й вариант — научного стиля, 2-й вариант — художественного стиля.

На основе памятки учащиеся определяют стилевую принадлежность текстов и аргументируют ответ.

4. Выразительное чтение стихотворения С. Я. Маршака “Ландыш”.

5. Запись примерного плана к сочинению.

Примерный план:

I. Красота обитает повсюду.

П. Описание цветка, изображенного на открытке:

  1. общий вид;
  2. цветок;
  3. стебель;
  4. история названия;
  5. воспета в песнях его красота.

III. Цветы — олицетворение прекрасного.

  1. Зрительный диктант-сюрприз (приложение 2).
  2. Устное сочинение-описание по открыткам.

Ш. Подведение итогов урока, выставление и комментарий оценок за устную работу.

IV. Информация о дифференцированном домашнем задании:

  1. написать сочинение-описание по открытке;
  2. выписать в тетрадь и выучить 1 стихотворение о цветах;
  3. нарисовать свой любимый цветок.

Аудио-материалы