Людмила Александровна Хомич

Темы Открытых уроков автора

  • Урок русского языка в 9-м классе. Подготовка к ЕГЭ 2009

    Обучающие задачи урока: подготовка к ЕГЭ; закрепление знаний о строении сложноподчиненного предложения с придаточными определительным и изъяснительным; обобщение знания о языковых средствах, используемых в сложноподчиненных предложениях.

  • Изучающее чтение учебно-научного текста 2008

    Как следует из программы, одной из важнейших учебных целей курса развития речи на уроках русского языка и литературы в пятом классе является формирование личностного отношения к прочитанному. Решать эту задачу максимально эффективно помогают такие приемы работы с текстом, как умение задавать вопросы автору и искать ответы в самом тексте; обращать внимание на те слова, которые выделены шрифтом, так как они являются ключевыми; подумать, на какой вопрос отвечает каждый абзац; решить, какая информация главная, какая - второстепенная. Если последовательно записать вопросы, на которые отвечает каждый абзац, получится план текста. План поможет запомнить и пересказать содержание.

  • Урок-практикум по повести М.Ю. Лермонтова "Тамань" 2007

    Цель урока: проанализировать применение в повести одного из выразительных средств языка - сравнение. С помощью сравнений, использованных автором, раскрыть образ лермонтовской "ундины". Система сравнений, использованная автором в повести, поможет раскрыть потаенный смысл произведения, позволит глубже разобраться в характере героини.

  • Интегрированный урок по литературе и русскому языку (развитие речи), информатике с использованием регионального компонента 2006

    Парк и усадьба, расположенные в микрорайоне РосНИИТиМ г. Новокубанска Краснодарского края, представляют собой историческую ценность уже потому, что являются частью семейной истории Солженицыных, а для нас - жителей микрорайона, частью истории нашей малой Родины. Подготовить детей к написанию сочинения-рассуждения с элементами публицистического стиля не просто, ведь они должны привлечь внимание к такой важной проблеме, как спасение парка, как пробуждение чувства любви к тому, что находится рядом с ними.

  • Дорогами жизни Солженицына 2005

    Весна 2004 года. Усадьба предков великого русского писателя, лауреата Нобелевской премии, действительного члена РАН А.И. Солженицина попала в сводку скандальных новостей. А.И. Солженицын. По страницам романа "Август четырнадцатого"( История семьи). Прожить жизнь праведно – как просто и как невозможно трудно. Спираль жизни А.И. Солженицына. Лето 2004. Новая жизнь знаменитой усадьбы. Здесь будет православный храм, музей, библиотека!

  • Урок — это езда в незнаемое 2003

    Уроки, посвященные 200-летию со дня рождения Ф.И.Тютчева. Учимся читать и анализировать лирический текст. Как рождается желание писать стихи.


Работы учеников

Под руководством автора его учениками на фестиваль исследовательских и творческих работ учащихся «Портфолио ученика» были представлены следующие работы:

  • Очерк. "Прикосновение к мужеству"

    Мой прадедушка начал войну на Сталинградском фронте, участвовал в Прохоровском сражении, воевал под Харьковом. Я никогда его не видел, но знаю его по воспоминаниям моей бабушки. В данной работе представлен рассказ о моем дедушке — участнике Великой Отечественной войны.

  • Родной край

    Изучать историю края можно по событиям, происходящим в нашем городе Новокубанске. О посещении великим поэтом -Александром Сергеевичем Пушкиным -маленькой кубанской станицы можно рассказывать бесконечно.

  • Мой прадед не пришел с войны…

    Перед войной мои прадедушка и прабабушка жили в деревне Горозянка Витебской области, что находится в Белоруссии. Немцы быстро занимали наши города и села, поэтому прадедушка Н.К. Клундук пошел добровольцем не в армию, а в партизанский отряд. О том, как война изменила жизнь нашей семьи, я рассказываю в своей работе.

  • Душа обязана трудиться

    Любить себя, своих родных, Родину — это труд души. Многие беды нашего времени: нежелание учиться, неуважение к старшим, увлечение пагубными привычками зависят от потери умения заставлять душу трудиться.

  • Стихотворение "Школа"

    Школьные дни навсегда остаются в нашем сердце. Именно им посвящено произведение ученицы 6-го класса – Филоненко Марии.

  • Экскурсия в город Пятигорск

    Пятигорск свято хранит память о великом поэте – М.Ю. Лермонтове. Все дышит воспоминаниями о нем: и старые улочки, по которым ходил поэт, и сад, и беседка. Мы ходили этими же улочками, дышали свежим воздухом, читали его стихи.

  • Прочноокопский утес

    Александр Сергеевич Пушкин находился проездом в Прочном Окопе в августе 1820 года. Его путешествие было недолгим, но своих впечатлениях поэт отразил в произведении «Кавказский пленник». Через 184 года там, где была раздольная степь, теперь стоит город Новокубанск, а крепость Прочный Окоп давно называется станицей Прочноокопской. Эти места свято хранят память о великом поэте.

  • Портрет не нашего поколения

    Неужели нам нужна какая-то беда, огромное несчастье для того, чтобы мы вновь стали дружными, любящими себя и свою Родину? Ответ на этот вопрос автор ищет, сравнивая свое и предыдущие поколения.

  • Фразеология – душа всякого национального языка

    Язык — душа народа. "Фразеологизмы своеобразные микромиры, они содержат в себе и нравственный закон и здравый смысл, выраженные в кратком изречении..." – так говорил Ф.П. Буслаев. Цель исследования — выяснить, как национальная окраска фразеологизмов помогает понять некоторые особенности менталитета русского народа.

  • Стихотворение "Мир увлечений"

    Стихотворение о разнообразных увлечениях автора.

  • Исследовательская работа "Добрые слова"

    В работе ставится задача узнать, сколько добрых слов знают ученики 5-го, 7-го, 8-го и 9-го классов, какие добрые слова употребляют в речи. На основе полученных данных сделана попытка выявить причины исчезновения добрых слов из активного словаря с возрастом. Приведен значительный список добрых слов, перешедших в пассивный словарный запас. Представлен анализ происхождения слова "добрый", его толкование, однокоренные слова.

  • Что же за существо подросток? (выступление на конкурсе "Ученик года-2007")

    Работа – размышления о подростках, о том, как с ними (нами) обращаться. Изложение ведется в шуточной форме и с обязательным просмотром мультимедийного Приложения. Написано по материалам газеты "Первое сентября" конца 90-х гг. прошлого века.