Тема «Правописание согласных в корне слова»
Цель: повторить правописание непроизносимых согласных и научиться делать правильный выбор написания
- Я утверждаю, что во всех продиктованных мною словах пишется непроизносимая согласная Т. Если это так, то напишите цифру 1, если утверждение является неверным, то 0:
1) честный
2) местный
3) опасный
4) чудесный
5) прекрасный
6) устный
7) известный
8) окрестный
Код проверки: 1 1 0 0 0 1 1 1
Тема «Буквы О-Е после шипящих и Ц в окончаниях существительных»
Цель: повторить и закрепить навык правописания гласных в окончаниях существительных
- Я утверждаю, что во всех продиктованных мною словах в окончании пишется гласная О. Если это так, то напишите цифру 1, если утверждение является неверным, то 0:
1) ножом
2) столицей
3) храбрецов
4) бородачей
5) силачом
6) гаражом
7) училищем
8) мастерицей
Код проверки: 1 0 1 0 1 1 0 0
Тема «Проверяемые и непроверяемые гласные в корне слова»
Цель: закрепить умение проверять безударные гласные путем изменения формы слова
-Я утверждаю, что во всех продиктованных мною словах в корне безударная гласная, проверяемая ударением. Если это так, то напишите цифру 1, если утверждение является неверным, то 0:
1) гладиолус
2) население
3) зашагать
4) говорливый
5) стадион
6) скользит
7) директор
8) облако
9) беседа
10) укротитель
Код проверки: 0 1 1 1 0 1 0 0 0 1
Тема «Буквы И, У, А после шипящих»
Цель: закрепить правило правописания букв и,у,а после шипящих; повторить слова-исключения
- В таблице под каждой цифрой прописать правильную букву на тему «Буквы и,у,а после шипящих». Вспомните, какая гласная пишется в словах-исключениях.
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
13 |
14 |
15 |
1) щ…ка
2) ж…ри
3) щ…пальце(осьминога)
4) снеж…нки
5) ч…совня
6) параш…т
7) блещ…т(искры)
8) ж…знь
9) ч…десный
10) оч…рованный
11) ж…вность
12) брош…ра
13) ш…повник
14) щебеч…т(воробьи)
15) маш…ностроение
Код проверки:
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
13 |
14 |
15 |
у |
ю |
у |
и |
а |
ю |
у |
и |
у |
а |
и |
ю |
и |
у |
и |
Тема «Правописание глаголов на -ться и -тся»
Цель: повторить правописание глаголов, вспомнить алгоритм проверки
-Я утверждаю, что во всех продиктованных мною глаголах мягкий знак пишется. Если это так, то напишите цифру 1, если утверждение является неверным, то 0:
1) надо смеят…ся
2) брит…ся
3) хотят купат…ся
4) моет…ся
5) целует…ся
6) он охотит…ся
7) можно повеселит…ся
8) будешь торопит…ся
Код проверки: 1 1 1 0 0 0 1 1
Теоретический цифровой диктант по разделу «Фонетика»
Цель: повторить теоретические сведения, вспомнить терминологию
- Я утверждаю, что все мои формулировки являются верными. Если это так, то напишите цифру 1, если утверждение является неверным, то 0:
1) фонетика изучает звуки речи
2) гласные состоят только из голоса
3) в каждом согласном звуке есть шум
4) в сонорных согласных шум преобладает над голосом
5) согласные бывают ударные и безударные
6) согласные составляют пары
7) слово «графика» переводится «пишу, черчу»
8) приём повторения звуков, который используется, чтобы передать звучание окружающего мира, называется звукописью
Код проверки: 1 1 1 0 0 1 1 1
Тема «Сильные и слабые позиции гласных и согласных» (раздел «Фонетика»)
Цель: вспомнить, что один и тот же звук может попадать в разные положения; научиться применять знания о позиционных чередованиях на практике.
- Определить слабые или сильные позиции у гласных и согласных в продиктованных словах. Если позиция сильная, то напишите цифру 2, если позиция слабая, то 1:
1) крепкий
2) цвет
3) тетради
4) дубки
5) поля
6) изба
7) бегут
8) тетрадка
9) пруд
10) сказка
Код проверки: 1 2 2 1 1 2 1 1 1 1