Валентина Ильинична Трушина
|
Темы Открытых уроков автора
-
"Фразеологизмы". 5-й класс 2013
Урок развивает знания учащихся о фразеологизмах, знакомит с особенностями употребления устойчивых оборотов, расширяет знания учащихся о происхождении фразеологических оборотов.
-
Тема войны в рассказах В.Астафьева 2011
Данная статья предназначена для учителей литературы, преподающих в 7-х классах по программе В.Я. Коровиной. Это урок внеклассного чтения. Цели урока: знакомство учащихся с рассказами В.П. Астафьева о Великой Отечественной войне; обучение анализу прозаических произведений; развитие речи учащихся; воспитание патриотизма, долга, нравственности. На уроке анализируются такие произведения В.Астафьева, как «Пир после победы», «Сорока», «Ясным ли днем», «Старая лошадь», «Индия».
Работы учеников
Под руководством автора его учениками на фестиваль исследовательских и творческих работ учащихся «Портфолио ученика» были представлены следующие работы:
-
Роль художественных деталей в рассказах А.П. Чехова
На основе анализа произведений А.П. Чехова "Учитель словесности", "Мужики" и "Огни" ученица определяет роль художественных деталей в творчестве писателя: философское отступление, отражение быта героев, изображение переживаний людей, проявление интереса ко всему живому и неживому в этом мире.
-
Я живу в Шатурском районе. Это восточная окраина Московской области, находящаяся на самой границе с Рязанской и Владимирской областями. Водная поверхность и болота составляют 34% территории нашего района. В работе рассматривается происхождение названий рек и озер Шатурского района Московской области.