Русский язык
-
Цифровые и буквенные диктанты как средство повторения и закрепления знаний учащихся 5–6-х классов 2024
Представлены цифровые и буквенные диктанты для повторения и закрепления знаний по русскому языку учащихся 5–6-х классов.
-
Цифровые образовательные ресурсы на уроках русского языка и литературы 2010
Применение компьютерных программных средств на уроках русского языка и литературы позволяет не только разнообразить традиционные формы обучения, но и решать самые разные задачи: повысить наглядность обучения, обеспечить дифференциацию, облегчить контроль знаний, повысить интерес к предмету, развивать познавательную активность обучающихся.
-
Цифровые образовательные ресурсы по теме “Правописание слов с сочетаниями жи, ши” 2010
В статье представлены несколько программ, направленных на изучение правописания слов с сочетаниями жи, ши.
-
Цифровые технологии в работе современного педагога 2021
В своей педагогической деятельности я использую сайт учи.ру. На этом сайте я создаю карточки, проверочные работы для 5-х и 6-х классов. На сайте можно собрать карточки и проверочные работы уже из готовых тестов, а также есть возможность самостоятельно придумывать и составлять задания, исходя из уровня подготовки обучающихся. У меня появилась возможность создавать индивидуальные задания для домашних заданий обучающимся. Так обучающиеся закрепляют пройденный материал урока.
-
Час занимательной грамматики 2010
На уроке дети повторяют и обобщают материал, изученный в разделе «Лексика и фразеология». Закрепляют умение общаться по телефону и расширяют словарный запас.
-
Час речевого этикета 2011
Материал рассчитан на учащихся 7–8-х классов, направлен на повышение уровня культуры речи, прививает интерес к родному языку, обогащает словарный запас учащихся. Он предполагает наряду с высказываниями учителя выступления самих подростков. Это разные сценки, стихи, выдержки из сочинений, мини-практикумы, которые соответствуют теме.
-
Части речи и "глокая куздра" 2009
Цели урока: знать части речи в "лицо" независимо от того, имеет ли слово лексическое значение; развивать через интеграцию уроков русского языка, литературы, изобразительного искусства креативные способности посредством написания стихотворений и рисования по воображению.
-
Части речи. Соотнесение слов-названий, вопросов, на которые они отвечают, с частями речи 2018
Цели урока: способствовать развитию умения соотносить слова-названия, вопросы, на которые они отвечают, с частями речи; создать условия для развития речи, умения работать с текстом.
-
Частица как часть речи 2013
Изучение частиц – трудный процесс для семиклассников. Особенно сложно находить частицы в тексте и определять их функции, поэтому важно заинтересовать учащихся. Эта цель может быть достигнута в групповой исследовательской работе по анализу отрывков из произведений И.С. Тургенева с памяткой «Частица как часть речи».
-
Частицы и их правописание 2011
Урок разработан для учащихся 7-го класса и направлен для повышения мотивации к обучению. Главная цель – на тщательно отобранном материале о родном крае отработать лингвистическую тему «Частицы и их правописание ». В первую очередь учитывается воспитательный потенциал культуры родного края в целях формирования личности, богатой как исторической, так и культурной памятью, национальным самосознанием.
-
"Частицы". 7-й класс 2013
Урок закрепляет знания о разряде частиц, учит различать разряды частиц, частицы “не” и “ни” на письме, смысловые оттенки, вносимые модальными частицами в предложение, распознавать их.
-
Часть речи. Общее понятие. 2-й класс 2021
Цели урока: знакомство с частями речи и их особенностями; развитие умения распознавать части речи по их существенным признакам; создание условий для проявления индивидуальности, познавательной активности ученика.
-
Часть С в 11-м класе на уроках русского языка 2012
Урок служит исследованию проблемы текста, знакомству с различными категориями проблем, формируются навыки комментирования авторской позиции, подбора аргументации.
-
Чем дрон отличается от квадрокоптера (задания на формирование читательской грамотности) 2024
Даны задания на формирование читательской грамотности для учащихся 6–7-х классов по текст Андрея Шелкового "Чем отличается дрон от квадрокоптера".
-
Чередование букв Е/И в корнях. 5-й класс 2016
Цель урока: сформировать устойчивый навык правописания чередующихся гласных в корнях слов, закрепить умение безошибочно писать слова с изученными орфограммами, отработать навыки «опознавания» корней с чередованием и безударной поверяемой гласной в корне. Связующей нитью всех этапов урока является тема подготовки учащихся к Дню матери. Учащиеся работают весь урок на рабочих листах, которые, после проверки учителем, остаются им на память.
-
Чередование гласных в корне слова 2015
На уроке происходит обобщение и систематизация сведений о правописании чередующихся гласных в корне слова, вырабатывается практическое умение находить корни с чередованием и выбирать правильное правописание, совершенствуются начальные навыки работы с текстом. Задания, предлагаемые учителем, способствуют развитию быстроты реакции, внимания, памяти, мышления, речи, формируют коммуникативные умения, положительное и внимательное отношение к русскому языку.
-
Чередование гласных в корне, правописание приставок (зачет наизнанку) 2009
Этот урок — предпоследний в разделе "Морфемика". На предыдущих уроках учащиеся получали новые знания, учились применять их на практике, выполняли разного рода проверочные работы. Следующий урок — диктант на правописание приставок и чередующихся гласных в корне. Готовясь к зачёту, ребята повторили изученный материал.
-
Чередование гласных О-А в корнях лаг – лож, кос – кас 2010
Урок посвящен русскому празднику Масленица. Включает в себя актуализацию знаний по правописанию безударной гласной в корне слова, объяснение нового материала, закрепление, работу по развитию речи, рефлексию и подведение итогов урока.
-
Чередование гласных О–А в корнях ЛАГ–ЛОЖ, РАСТ(РАЩ)–РОС. 5-й класс 2019
Урок в форме практикума. Опорные понятия, термины: чередующиеся гласные в корне -раст- ращ-рос-, лаг-лож-. Новые понятия: чередование. Образовательные цели урока: формировать навык правописания А–О в корнях -лаг–лож-; -раст (ращ)-рос; научить владению способом выбора А–О в корнях -лаг–лож-; -раст(ращ)–рос; научить формулировать правило и четко запоминать ход действий по его применению.
-
"Чередование о-а в корнях -гор- – -гар-", -кос- – кас-" (урок с использованием ИТК) 2009
Предлагаемый урок предназначен для учителей русского языка, работающих по программе курса русского языка(базовый уровень - 6 часов в неделю), ориентированной на учебник Ладыженской Т.А. Цель данного урока: облегчить нелёгкий труд учителя, оказать методическую помощь в процессе подготовки к уроку, обеспечить сопровождение урока мультимедийной презентацией. Учебный электронный ресурс может быть использован следующим образом: подготовка учителя к занятию (Конспекты); сопровождение урока в классе (Презентации).
-
Чередующаяся гласная в корне слова. Буквы О-А в корнях -лаг-лож-, -раст-, -ращ-, -рос-. 5-й класс 2011
Задачи урока: правило выбора А-О в корнях -лаг- лож-, -раст-ращ-рос-; чередование А-О в корнях слов.
-
Через технологию развития критического мышления – к креативному письму 2008
Творческая реализация способностей учащегося возможна в системе дополнительного образования. Задача автора креативного сочинения – показать собственное видение мира, субъективность ощущений, уникальность своего мышления.
-
Числительное. 6-й класс 2011
Представлен урок в форме игры-путешествия. Ученики совершенствуют навыки умения употреблять числительные в речи, развивают навыки работы в группах.
-
Читательская грамотность как главная составляющая функциональной грамотности 2022
Сегодня читательская культура личности высоко оценивается мировым сообществом: 2003–2013 годы были объявлены ООН десятилетием грамотности. Однако в России, как и во многих странах мира, наблюдалось снижение уровня читательской культуры населения. В результате огромного количества перемен в жизни общества за последние двадцать лет статус чтения, его роль, отношение к нему сильно изменился. Проблема чтения находится до сих пор в зоне особо пристального внимания. Актуальность проблемы утраты интереса к чтению вызвала реакцию в стране. Российским книжным союзом была разработана и реализована «Национальная программа поддержки и развития чтения», рассчитанная на 14 лет, с целью противодействия снижению интереса к чтению, исходя из понимания роли чтения в развитии общества. Но проблема чтения так и остается актуальной на сегодняшний день.
-
"Читая Пушкина" (урок повторения по теме "Лексика. Культура речи" в 5-м классе) 2009
Развитие потребности в чтении - это цель уроков литературы в первую очередь, но и уроки русского языка могут помочь активизировать читательский интерес. Подобный нестандартный урок даёт возможность нет только повторить изученное, провести наблюдения над использованием в произведениях лексики, фразеологии, но и работать над орфографией, развивать собственную речь ребёнка, стимулировать дальнейшую самостоятельную работу с текстом.
-
Члены предложения. Главные члены предложения. Подлежащее 2015
Цель урока: расширить и углубить понятия о главных членах предложения, особое внимание обращается на тождественность терминов «подлежащее», «сказуемое», «главные члены предложения», «грамматическая основа», способы выражения подлежащего. Презентация поможет изучить и закрепить материал по теме.
-
Чтение как основное средство формирования языковой личности 2014
Изучение языка через личностный аспект позволяет расширить представления о человеке, его возможностях, путях к самосовершенствованию. Метод медленного чтения художественного текста формирует отношение учащихся к чтению как к творческому процессу.
-
Чтение с интерактивной доски в системе подготовки к ГИА по русскому языку в 9-м классе 2014
Результативность обучения русскому языку повысится, если в учебном процессе будет осуществляться органическая взаимосвязь обучения разным компетенциям – языковой, лингвистической и речевой – на основе разных видов чтения и последующей работы с текстом. Текст должен использоваться не только на уроках развития речи, но и при изучении морфемики, словообразования, морфологии, синтаксиса, лексики, фразеологии, орфографии и пунктуации.
-
Что в имени тебе моем? 2020
Цель мероприятия: познакомить учащихся с миром имен, их историей, значением и своеобразием; дать представление о происхождении имени людей, вызвать интерес к собственному имени; показать связь имен с историей определенной эпохи.
-
Что делать, если ребёнок левша? 2022
Леворукость – это не дурная привычка или причуда, а следствие устройства головного мозга, индивидуальная особенность ребенка. И переучивать ребенка пользоваться правой рукой бессмысленно.