Татьяна Анатольевна Роговенко
|
Темы Открытых уроков автора
-
Учение с увлечением (на примере "Имя числительное") 2010
В работе раскрыты виды работ, методы и приемы, помогающие сделать урок русского языка ярким, интересным. Любознательность детей к предмету необходимо целенаправленно развивать, воспитывать. Это можно будет сделать только тогда, когда будут обеспечены определенные условия и будут применены эффективные методы и приемы.
-
Новое осмысление старых историй. "Иуда Искариот" Л.Андреева 2009
Данная работа представляет собой анализ произведения Л.Андреева "Иуда Искариот". Традиционное противопоставление "неверного" Иуды одиннадцати верным апостолам вызывало у Андреева особенно сильное сомнение. Образ Иуды, по свидетельству современников писателя, был загадочен и потому особенно притягателен для Андреева. Именно мотивы поведения Иуды стали главным объектом авторского внимания.
Работы учеников
Под руководством автора его учениками на фестиваль исследовательских и творческих работ учащихся «Портфолио ученика» были представлены следующие работы:
-
В работе автор рассказала о том, как шло становление Советской власти в с. Стуково, о просветительском обществе и подпольной работе стуковчан. Особое внимание уделено карательным операциям Колчака и вкладе односельчан автора в победу.
-
В оценке личности Ивана Грозного вся русская историография разделилась на два противоборствующих лагеря — его противников и его сторонников. Каков же он, первый российский царь Иван Васильевич Грозный? Какой же он, последний из рода Рюриковичей? В своей работе мы проследили путь этого правителя, пытаясь понять причины, по которым он стал "грозным", чего он сделал больше – добра или зла для России и каким он остался в памяти народной.
-
Впервые с именем Аввакума авторы столкнулись на уроках литературы, затем на лекциях в историческом кружке. Кто он? Фанатик? Святой? Великий писатель? Одно было ясно: Аввакум — яркая и неординарная личность в истории России, вызывающая уважение и восхищение его силой духа. В работе сделана попытка раскрыть личность Аввакума со всех сторон.
-
В своей работе мы собрали материал из истории появления варежки в нашей местности. Собраны частушки, рекламы (авторы — сами дети), легенды, стихи земляков о варежке и др. Материал иллюстрирован; собран справочный материал.
-
Прием метафоры и языковые средства его выражения в сказке-были М.М. Пришвина "Кладовая солнца"
В этой работе мы показали, какими приемами достигается пришвинское одухотворение природы на примере сказки-были "Кладовая солнца". Говорящие имена собственные, названия мест, "мысли" животных и птиц — всё это мы проанализировали и по-своему расшифровали.
-
В работе собран материал о русской печи. Кратко говорится об ее истории, назначении, устройстве. Представлены фотографии, сделанные в сельском музее и у жителей села. Материал можно применять на уроках истории, русского языка и литературы, на занятиях по краеведению.