Цели:
Образовательные:
- Освоение теоретического материала по теме.
- Закрепление теории на практике.
- Формирование умения строить монологическое высказывание по теме.
- Проверка уровня сформированности знаний, умений, навыков.
Воспитательные:
- Формирование толерантного отношения к окружающим.
- Формирование норм социальной жизни (умение уважительно относиться к окружающим).
Развивающие:
- Развитие универсальных способов мыследеятельности (целеполагание, рефлексия, анализ, синтез), навыков коллективного труда (умение работать в паре, держать позиции “учитель”-“ученик”), норм социальной жизни (умение говорить тихо, учитывать интересы напарника).
- Совершенствование коммуникативных способностей.
Учебный материал: Учебник “Русский язык. 10-11 классы” (авторы Н.Г.Гольцова, И.В.Шамшин). Москва, “Русское слово”, 2007.
Ход занятия
I. Знакомство с маршрутным листом по изучаемой теме
Каждый ученик знакомится с этапами работы по освоению содержания учебной темы (при необходимости задает уточняющие вопросы по предложенному плану действий и способу работы).
II. Целеполагание
(Приложение 2).
Каждый ученик ставит цель по изучаемой теме, прописывая ее в маршрутном листе.
III. Организация деятельности учащихся по маршрутному листу
Приложение 2, Приложение 3, Приложение 4,
Приложение 6, Приложение 7, Приложение 8,
Учитель на данном этапе планирует деятельность ученика, прогнозирует цель ученика и результат его деятельности (при этом ориентируется на изучаемую учеником тему).
1-я группа учащихся: ученики 1, 2, 3, 4, 5. Тема “Предложения с однородными членами. Знаки препинания в предложении с однородными членами”.
2-я группа учащихся: ученики 6, 7. Тема “Синтаксические нормы (построение предложений с деепричастными оборотами)”.
3-я группа учащихся: ученики 8, 9. Тема “Правописание личных окончаний глаголов, суффиксов причастий настоящего времени и гласных перед НН причастий прошедшего времени”.
4-я группа учащихся: ученики 10, 11. Тема “Функционально-смысловые типы речи”.
5-я группа учащихся: ученик 12. Тема “Контрольное тестирование”.
IV. Рефлексия
Подведение итогов работы каждым учеником по собственной деятельности (сопоставление цели и результата, причины неудач, фиксация достижений, корректировка деятельности).
V. Домашнее задание
Составить тест по теме, которую изучал на уроке. Тест должен включать себя не менее 5 заданий. Оформить работу в электронном виде.