Татьяна Федоровна Горюнова
|
Темы Открытых уроков автора
-
Интегрированное занятие "Тайна колокольчиков. Изготовление колокольчиков из различных материалов" 2015
соавторы: Маслова Елена Ивановна, Топлова Вера МихайловнаНа занятии дети знакомятся с храмами г. Астрахани, России, разными видами колоколов, постараются сделать модели пасхальных колокольчиков. Интегрированное занятие выполняет развивающую, познавательную, воспитательную и организационную функции.
-
Подарок для матери 2012
соавтор: Маслова Елена ИвановнаНа уроке технологии дети учатся мастерить поделку для матери. Занятие содержит хорошую подборку дидактического материала: презентации, ролики, клипы, фото, иконы, мультфильм.
-
Учимся писать письма. "Мы вспоминаем всякий раз тех, кто страну родную спас" 2011
соавтор: Иринархова Людмила ЮрьевнаДанный урок можно провести между параллелями второго и третьего классов. Это занятие учит детей написанию писем, грамотному заполнению конвертов. На уроке дети написали письмо ветерану, учителю, президенту. Имеется презентация.
-
Пасхальная открытка 2010
соавтор: Маслова Елена ИвановнаЭто занятие посвящено религиозному христианскому празднику "Пасха". Дети получили первоначальные знания об этом празднике: символе жизни (пасхальном яйце), приметах на Пасху, о Христе. В конце занятия в руках детей были пасхальные яйца, выполненные методикой мозаики, бисером.
-
Интегрированное занятие (математика + окружающий мир) по теме "Путешествие к акулам" 2010
соавтор: Бородина Татьяна АнатольевнаЦели урока: закрепить работу с именованными числами; совершенствовать умение решать простые и составные задачи; познакомиться с жизнью обитателей морского дна; воспитывать любознательность, любовь к природе, расширять кругозор; развивать логическое и творческое мышление, познавательную активность.
-
Внеклассное мероприятие "Звездный дождь" 2009
соавтор: Заярнюк Ольга НиколаевнаЭто внеклассное мероприятие направлено на то, чтобы показать талантливых детей всех уровней и различных способностей, а также пропагандировать тесное взаимодействие с учреждением дополнительного образования.
-
Урок ОБЖ в начальной школе (4-й класс) "Предупреждение пожара в быту" 2008
Урок ОБЖ проводится в 4-м классе, может использоваться и на классном часе. Овладеть навыками противопожарной безопасности поведения в доме, первичными действиями при пожаре. Урок содержит практическую работу по свойствам огня.
Работы учеников
Под руководством автора его учениками на фестиваль исследовательских и творческих работ учащихся «Портфолио ученика» были представлены следующие работы:
-
Этот проект явился продолжением творческой и исследовательской работы "Развитие познавательных и творческих способностей младших школьников." В процессе работы над темой "Проводы птиц" был затронут вопрос о зимующих птицах. Дети должны были дать ответ на проблемный вопрос: "Как помочь птицам зимой?" Ребята узнали, что птицам страшен голод, а не холод. Они решили устроить птичью столовую и понаблюдать за тем, какие птицы прилетают на кормушки, какой корм они предпочитают, как себя ведут.
-
Я и мои друзья подросли и уже можем сами ухаживать за домашними животными. В работе я хочу дать своим друзьям советы по воспитанию, содержанию и уходу за собакой. Ведь так приятно дарить доброту и ласку своему верному и преданному другу — собаке.
-
Среди разросшихся лотосных полей Астраханской области начинает возрождаться исчезнувший водяной орех — чилим. Что это за растение? Проект "Чилим" приоткроет завесы тайны. Чилим, или Рогульник плавающий, вид рода Рогульник семейства Дербенниковые, происходящий из южных районов Евразии и Африки. Растёт в озёрах, заводях и старицах медленно текущих рек, вырастает до 5 метров в длину. У растения характерный плод, внешне напоминающий голову быка, с одним крупным крахмалистым семенем. Ради этого семени растение культивируется в Китае как минимум уже три тысячи лет.
-
Природотерапия на службе моего здоровья
В проекте рассмотрен вопрос, почему на природе нам хорошо, проходит усталость, появляется лёгкость. Огромное оздоровительное влияние на человека оказывает солнце. Многие болезни помогают лечить камни (литотерапия), общение с лошадьми (иппотерапия), запахи (ароматерапия), а также минеральная вода (акватерапия) и продукты пчеловодства (апитерапия).
-
Один астроном написал такие слова: "Звёздное небо — великая книга природы. Кто сумеет её прочесть, перед тем раскроются несметные сокровища окружающего нас Космоса." С глубокой древности астрологи пытались объяснить особенности характера людей, ход исторических событий с помощью расположения звёзд на небе. Автор исследует вопрос, почему мы все разные. Причину этого он видит в том, что мы рождены под разными созвездиями.
-
Проект "Чудо-цветок" расскажет о самой красивой и загадочной водяной лилии — лотосе. В Древней Индии лотос выступает как символ творческой силы, как образ сотворения мира. В лотосе усматривали символ Вселенной, отображение земли, которая плавает, подобно цветку, по поверхности океана. Мы живем в Астраханском крае, в котором растет прекрасный цветок. Он занесен в Красную книгу Астраханской области и занимает огромные площади заповедной зоны. Посмотреть на него приезжают со всех концов нашей родины.
-
В библиотеке на выставке очень много книг, рассказывающих о подвигах нашего народа в Великую Отечественную войну. Среди них есть книга «Повесть о Зое и Шуре». Проект рассказывает о далеком для нас прошлом — военном времени, о юной девушке, которую замучили фашисты. Несмотря на пытки, она даже не сказала своего имени. Просто назвалась Таней. Люди помнят подвиг Зои Космодемьянской.
-
Эта проектная работа расскажет, как со вкусом и недорого в технике "декупаж" украсить предметы обихода. Предметы как-бы оживают, получают новое рождение, радуют глаз.
-
Икона "Казанская Божья Матерь"
Работа раскрывает чудодейственные свойства иконы, дает совет по изготовлению иконы ручной работы, выполненной в технологии "мозаика бисером" .