Ольга Михайловна Семёнова

Место работы:
муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение "Усть-Абаканская средняя общеобразовательная школа", Усть-Абаканский
Должность:
учитель русского языка и литературы

Темы Открытых уроков автора

  • Виктор Астафьев и его рассказ «Людочка» (цикл уроков рассчитан на 3 часа в 10–11-х классах) 2009

    На уроке учащиеся продолжают знакомство с писателем В.Астафьевым, обращаясь к его биографии и прочитанным произведениям. Урок раскрывает нравственные проблемы, ставшие определяющими в творчестве писателя, формирует активную жизненную позицию у старшеклассников.

  • "Учимся у Астафьева". Подготовка к ЕГЭ на миниатюрах из книги "Затеси" 2009

    Небольшие по объёму тексты помогают учителю и учащимся выработать основные умения и навыки анализа текста, выявить слабые места в творческой работе и совершенствовать конкретные навыки устной и письменной речи учащихся. Задания типа А, В, составленные на содержании миниатюр, - хороший тренировочный материал для повторения орфографии, пунктуации, отдельных тем лексики, морфологии, синтаксиса и культуры речи.


Работы учеников

Под руководством автора его учениками на фестиваль исследовательских и творческих работ учащихся «Портфолио ученика» были представлены следующие работы:

  • Звуковые и цветовые гаммы в произведениях Н.В. Гоголя

    В начале работы дана аннотация к прочитанным произведениям Н.В. Гоголя в основном из сборника "Вечера на хуторе близ Диканьки". Некоторые из произведений стали объектом исследования с точки зрения особенностей языка. Огромное место в работе занимают звукопись и использование цвета создания колорита эпохи, изображения героев и их поступков. В результате работы формируется навык лингвистического анализа текста.

  • Приметы как произведения устного народного творчества

    В основе работы лежат приметы, собранные ученицей на территории г. Усть-Абакана. Приметы — это не только слова, но и наблюдения народа за окружающим миром животных, растений, природы. В них нашли отражение особенности быта, культуры, отношение к религии. Собранные приметы систематизированы по тематическому принципу, некоторые из них проанализированы с точки зрения языковых особенностей, обращено внимание на построение фраз, сделаны небольшие открытия.