Русский язык
-
Урок-презентация «Повторение изученного материала по теме "Причастие" в 7-м классе» 2010
Урок проводится с целью закрепления изученного материала с учетом индивидуальных способностей и возможностей учащихся.
-
Урок-презентация в "Путешествие в страну Прилагательное". Обобщающий урок. 6-й класс 2011
Урок проводится в игровой форме. Автор учит учащихся ориентироваться в учебном материале, показывает, как при помощи правил можно "поиграть" на уроке русского языка. Воспитывает навыки работы индивидуально и в группах.
-
Урок-презентация в 11-м классе по теме "Односоставные предложения. Неполные предложения" 2009
Урок русского языка с применением интерактивной доски позволяет провести в увлекательной и динамичной форме повторение и систематизацию знаний учащихся по данной теме, углубить представления учащихся об этих предложениях как ярком синтаксическом средстве выразительности языка. Использование компьютера на уроке позволяет разнообразить виды деятельности, быстро осуществить контроль знаний.
-
Урок-презентация в 11-м классе: "…Письмо – это ты". Урок развития речи 2007
Урок-презентация по русскому языку для 11-го класса расширяет сведения об эпистолярном жанре, знакомит с классификацией писем.
-
Урок-презентация на тему "За семью печатями" 2017
В этой методической разработке вы увидите новый подход к трактовке известной всем темы по русскому языку, который имеет необычную форму, отличается нетрадиционностью построения материала, применением несвойственных для обычного урока способов деятельности учителя и учеников. Урок имеет обобщающий, систематизирующий знания учащихся характер. Такой урок даст возможность «сеятелям знаний на ниву народную» воспитать «разумное, доброе, вечное» у своих учеников.
-
Урок-презентация по развитию речи "Солнечный камень" 2009
Цель: обучение написанию сочинения на основе собранного материала; повторение орфограмм "Правописание суффиксов прилагательных", "Правописание числительных"; расширение кругозора учащихся.
-
Урок-презентация по русскому языку в 7-м классе "Языковой портрет слова ЖИЗНЬ" 2008
Данный урок – результат самостоятельной исследовательской работы учащихся. Исследуя слово, ученики демонстрируют различные формы презентации: фотовыставка «Школьная жизнь», выставка книг, в названии которых имеет место слово «жизнь», видеозаписи передачи канала «Культура» «Жизнь прекрасна!» и финала оперы М.Глинки «Жизнь за царя», декламация стихов и исполнение песни Э.Колмановского на стихи К.Ваншенкина «Я люблю тебя, жизнь». Урок формирует не только интерес и бережное отношение к родному языку, но и расширяет культурологические знания учащихся.
-
Урок-презентация по теме "Правописание гласных букв в корне слова" в 10-м классе по учебнику профессора ВГТУ О.В. Загоровской 2008
Урок-презентация русского языка в 10-м классе с применением интерактивной доски по теме «Правописание гласных в корне слова» позволяет провести систематизированное повторение и закрепление знаний учащихся по данной теме, расширить и углубить представления учащихся о русском языке, истории его развития.
-
Урок-презентация русского языка в 6-м классе специальной (коррекционной) школы VIII вида 2009
Урок проведен в форме путешествия по теме «Мужской и женский род существительных с шипящей на конце».
-
Урок-презентация с применением модульно-блочной технологии по русскому языку (10-й класс) 2010
Урок помогает повторить и закрепить знания учащихся по морфемике и словообразованию, в частности основные способы словообразования; выявить пробелы учащихся в их подготовке по данному разделу курса русского языка.
-
Урок-презентация сборника грамматических сказок "Путешествие в страну Русского языка" 2009
Обобщающий урок проводился в конце учебного года. В течение года школьниками создавались грамматические сказки по разным разделам русского языка. Структура урока состоит из семи этапов. Работа в группах, ролевая игра, индивидуальная работа, инсценирование грамматических сказок, коллективная творческая работа оцениваются магистрами Орфографии и Пунктуации. На уроке была представлена презентация созданного за год сборника.
-
Урок-проект "Зимний пейзаж" 2007
Цель урока: формирование представлений о пейзажной живописи, об использовании художественных средств и приемов при описании природы, привитие эстетического вкуса, развитие речи учащихся, приобщение к миру прекрасного, искусства, воспитание любви к родной природе.
-
Урок-проект "Лингвокультуроведческий анализ текста (отрывок из рассказа В.А. Гиляровского "Под каланчой"). 6-й класс 2012
Цель лингвокультуроведческого анализа текста: формирование читателя, способного соотносить языковые единицы текста с содержанием, извлекать из него историко-культурные факты, воплощенные в слове. Этот вид анализа текста сложен для учащихся 6-го класса. Для повышения интереса и самостоятельности в работе использован метод проектов.
-
Урок-проект "Синтаксис и пунктуация простого предложения". 5-й класс 2015
Урок рассчитан на учеников 5-го класса, обучающихся по общеобразовательной программе, по учебнику М.М.Разумовской. На уроке использованы элементы проектного обучения. Данная технология позволяет развивать у обучающихся навыки работы в группе, навыки общения; обучить элементарным приемам научного исследования материала (сбор информации, анализ, формулировка выводов), дает возможность ребятам проявить свои творческие способности.
-
Урок-проект "Топонимы Приморского края". Тема урока: "Прописная буква в именах собственных" 2024
Цели урока: формирование компетентности в сфере самостоятельной познавательной деятельности; формирование навыков исследовательской деятельности; формирование навыков работы в команде; создание учебных ситуаций, требующих самооценивания и оценивания учебной деятельности сверстников; приобретение навыков самостоятельной работы с небольшим объёмом информации.
-
Урок-проект «Публицистические опусы» в 7-м классе (по теме «Признаки публицистического стиля. Практическая работа») 2017
На уроке учащиеся знакомятся с известными ораторами древности и современности, учатся приемам, правилам построения успешного публичного выступления. Изучают основные принципы и законы построения правильной публичной речи, которые помогут сделать речь интересной и привлекательной. Урок построен в форме практического семинара с применением технологии работы в группах и технологии творческой деятельности – составление речи на свободную тему.
-
Урок-проект в 7-м классе "Словарное богатство русского языка" 2010
В ходе урока проводится работа над первой частью проекта «Я беру в руки словарь…»: определяются этапы работы, выполняется групповая работа по карточкам. Вторая часть проекта является элементом домашнего задания: ребята готовят стенную газету, используя материалы урока, и «украшают» ее шуточными лингвистическими заданиями, рисунками, картинками по теме проекта.
-
Урок-проект по теме «Употребление старославянизмов в русском языке» 2014
Урок, построенный в проектной технологии, предусматривает просмотр презентаций, групповую форму работы. Привлекают выступления учащихся по теме урока, защита рисунков, выразительное чтение стихов. Ученики работают со словарями, энциклопедией, составляют синквейны к словам-старославянизмам, отвечают на проблемные вопросы. Папка с рисунками служит наглядным пособием для будущего поколения учеников.
-
Урок-проект русского языка в 8–9-х классах по теме: "Виды сложноподчиненных предложений" 2010
Знания, полученные на уроках девятиклассниками, применяем в практике для составления проекта урока русского языка для младших товарищей. Ребятам из восьмого класса предстоит ещё познакомиться с данной темой в следующем году, и мы должны вызвать у них интерес, чтобы в будущем они тоже представили своим одноклассникам свои проекты и были моими главными помощниками.
-
Урок-путешествие "А вы умеете писать письма?". 5-й класс 2012
Автор учит учащихся строить фразы, переводить устную речь в письменную, отработывает основные правила письма.
-
Урок-путешествие "Антонимы" в 5-м классе 2008
Антонимы редко встречаются в ученических работах, несмотря на то, что распространены в речи. Необходимо постоянно расширять запас антонимов в словаре учащихся и научить школьников пользоваться ими как средством выразительности.
-
Урок-путешествие "В гостях у Словарей" 2010
На уроке идет обобщение и закрепление знаний учащихся по теме «Лексика» (лексическое значение слова, синонимы, исконно русские слова, иноязычные слова); совершенствование навыков работы со словарями, формирование устойчивого интереса к слову, книге.
-
Урок-путешествие "В столице фразеологизмов" 2009
Предлагается обобщающий урок по теме «Фразеология» в форме увлекательного путешествия. На этом уроке учащиеся расширят представление о фразеологизмах, их происхождении, употреблении в речи, познакомятся со значением часто употребляющихся фразеологических оборотов. Форма урока, занимательные задания и упражнения, используемые в процессе работы, помогают представить материал в увлекательной форме, дают возможность каждому учащемуся проявить свои знания, сообразительность, юмор, артистизм.
-
Урок-путешествие "Город глагола" 2010
Данная разработка является итоговым уроком по теме «Глагол как часть речи» в нетрадиционной игровой форме. Урок-путешествие позволяет систематизировать и обобщить знания обучающихся о глагольных категориях, совершенствовать навыки правописания суффиксов и окончаний глагола.
-
Урок-путешествие "Загадки русского языка" 2017
В нашем образовательном учреждении знакомство с будущими пятиклассниками начинается в апреле, когда в школе проходит Неделя интересных уроков. Для четвероклассников учителя основной школы проводят уроки, на которых школьники демонстрируют уровень своих знаний. Представленная разработка урока-путешествия была апробирована на обучающихся 4-х класса. Игровая форма, интересные задания позволили школьникам показать свои знания, эрудированность.
-
Урок-путешествие "Занимательная грамматика" 2014
Игру можно провести и на повторительно-обобщающем уроке, и во внеклассной работе с учащимися 5‒6-х классов. В увлекательной презентации с анимацией, красочным зрительным рядом содержится практический и теоретический материал, загадка, интрига, тайна, которую способны разгадать ученики.
-
Урок-путешествие "Знаешь ли ты имя существительное?" 2009
Урок помогает привести в систему знания, полученные шестиклассниками при изучении темы "Имя существительное".
-
Урок-путешествие "Имя прилагательное. Обобщение изученного". 6-й класс 2012
На уроке использованы игровые технологии, обобщающие грамматическую тему. Перед занятием ученики повторяют теорию. Использованы обобщающие таблицы, справочники, словари, тренажеры, технические средства.
-
Урок-путешествие "Имя числительное как часть речи" (заочная экскурсия по г. Краснодару) 2011
Цель урока - расширить понятия знаний учащихся об имени числительном как о части речи; совершенствовать навыки склонения числительных; развитие речи учащихся; развивать чувство любви к родному городу.
-
Урок-путешествие "Круиз на теплоходе "Пятерка" по стране "Части речи"" 2012
Цель урока: помочь учащимся уяснить на примерах морфологические признаки и синтаксическую роль частей речи; повторить понятия частей речи в игровой форме; находить орфограмму в любой морфеме и графически объяснять; работать над предупреждением ошибок в речи.