Русский язык
-
Урок-путешествие по стране Морфология (обобщение изученного по самостоятельным и служебным частям речи) 2012
Урок-путешествие по стране Морфология рассчитан на двух-часовую работу. Его можно использовать и на внеклассном мероприятии как фрагментарно, так и полностью. На уроке выстраивается цепочка всех частей речи, повторяется морфология и другие разделы языкознания. Каждый этап урока побуждает детей мобилизовать все свои интеллектуальные ресурсы, способствует развитию познавательных навыков учащихся.
-
Урок-путешествие по теме "Буквы Е и И в корнях с чередованием" (5-й класс) 2009
Использование урока-путешествия позволяет учащимся легко запомнить новый материал, способствует наиболее прочному усвоению изучаемой орфограммы.
-
Урок-путешествие по теме "Имя существительное". 5-й класс 2014
Материал будет полезен учителям-словесникам. Формирует универсальные учебные действия школьников. На уроке развивается связная речь учащихся, память, внимание, умение воспитывать у учащихся интерес к предмету, уважительное отношение друг к другу в парной работе.
-
Урок-путешествие по теме "Морфологический разбор наречий", 7-й класс 2009
Урок призван познакомить учащихся с морфологическим разбором наречий как части речи; формировать умения определять грамматические признаки наречия в морфологическом разборе; обогащать речь школьников за счет использования наречий в речи; воспитывать умение взаимодействия.
-
Урок-путешествие по теме "Наречие" 2009
На уроке продолжается формирование и закрепление у учащихся навыков работы с текстом, повторяются основные понятия о наречии и обобщаются и систематизируются знания о наречии как части речи.
-
Урок-путешествие по теме "Наречие" в 7-м классе 2005
Данный урок входит в систему уроков, посвященных изучению темы "Наречие". Проводится он как итоговый урок по теме. Форма путешествия выбрана неслучайно: в этом возрасте учащиеся еще восприимчивы ко всякого родам сказкам, фантазиям, к игре. Задания к уроку учащиеся получили за две недели до его проведения.
-
Урок-путешествие по теме "Наречие. Повторение". 7-й класс 2013
Нестандартная форма урока (урок-путешествие) повышает мотивацию, в игровой форме повторяет и обобщает знания по теме.
-
Урок-путешествие по теме "Однородные члены предложения" 2014
Цель урока: определение предложений с однородными членами; правила постановки знаков препинания при однородных членах; изучение культурного наследия нашей страны.
-
Урок-путешествие по теме "Повторение изученного о глаголе". 6-й класс 2010
Урок строится на повторении основных категорий глагола: вид, время, спряжение, синтаксическая роль в форме игры. Появление принца Глагола - определение задач урока: пройти 4 тура, символически "расколдовав" подданных принца Глагола. Каждый тур включает в себя повторение и тренировочные упражнения, касающиеся основных категорий глагола: 1 тур - вид глагола, 2 тур - время, 3 тур - спряжение, 4 тур - синтаксическая роль.
-
Урок-путешествие по теме "Притяжательные прилагательные" 2010
Урок знакомит учащихся с притяжательными прилагательными, их образованием и правописанием. Проводится в форме путешествия, что позволяет повысить уровень познавательной активности и общей мотивации учащихся.
-
Урок-путешествие по теме "Путешествие в страну Лингвистику" 2010
На данном уроке повторяем, обобщаем и закрепляем знания и умения по теме "Повторение изученного в начальных классах". Используя игровые моменты на уроке, стараюсь сделать преподавание русского языка увлекательным и интересным.
-
Урок-путешествие по теме "Тире между подлежащим и сказуемым" 2014
Задачи урока-путешествия – в игровой форме усвоить одно несложное правило русской грамматики - тире в простом предложении, использовать методы активного обучения. На уроке создаётся ситуация новизны: используется форма игры. Весь класс представляет собой вагоны поезда, идущего по маршруту из Орфоградска в Пунтограмминск. В поезде будут контролёры, которые помогут отследить уровень усвоения новой темы.
-
Урок-путешествие по теме «Имя прилагательное» 2020
Цели урока: актуализировать и восстановить знания об имени прилагательном, углубить представление о роли прилагательных в речи, правильно писать прилагательные, объяснять в них орфограммы.
-
Урок-путешествие по теме: "Имя прилагательное" 2007
Урок по русскому языку для 6-го класса. Повторение – важный этап в осмыслении знаний, совершенствовании умений и навыков учащихся по русскому языку. Оно даёт возможность воспроизвести в памяти ранее изученный материал, а также выполнить ещё раз практические задания, основанные на использовании повторенных понятий, определений, правил.
-
Урок-путешествие по теме: "Наречие" 2006
Урок содержит материал для обобщения и систематизации знаний по теме "Наречие". Разработан в игровой форме как урок-путешествие по пройденным темам, именуемым станциями. Игровая форма способствует воспитанию интереса к русскому языку.
-
Урок-путешествие с использованием ИКТ на тему "Правописание частицы "не" с именами существительными" 2014
Урок направлен на обеспечение усвоения материала, а также развитие навыков правописания «не» с именами существительными. Материалы урока способствуют воспитанию интереса и любви к родному языку.
-
Урок-путешествие с использованием лингвистической сказки в 6-м классе по теме "Причастный оборот" 2012
Урок-путешествие с использованием лингвистической сказки знакомит учащихся с понятием «причастный оборот» и его синтаксическим синонимом – предложением с союзным словом «который», вырабатывает умение видеть опознавательные признаки причастного оборота, правильно определять его границы, заменять конструкции со словом «который» причастным оборотом; повторяет правописание непроверяемых гласных, приобщает учащихся к мировой культуре.
-
Урок-путешествие с элементами инновационных технологий по теме "Глагол". 4-й класс 2012
Цель урока: обобщение и систематизация знаний учащихся об одной из частей речи в русском языке – глаголе, его месте в морфологической системе языка, особенностях изменения. В ходе урока в игровой форме ученики вспоминают ранее изученный материал о глаголе, его морфологических признаках.
-
Урок-путешествие. Внеклассное мероприятие по русскому языку для 5–6-х классов (обобщающий материал по основным разделам русского языка) 2008
Внеклассное мероприятие "Игра-путешествие" проводится в рамках предметной недели по русскому языку в конце учебного года или как обобщающий урок по основным разделам русского языка. При проведении игры используются информационные технологии, которые выполняют вспомогательную роль, что позволяет учителю значительно расширить формы работы, повысить интерес к предмету и охватить учебный материал, пройденный на уроках русского языка в 5–6-х классах.
-
Урок-путешествие. Понятие о лексике. Лексическое значение слова 2003
Разработка урока в виде путешествия по Морю знаний позволяет в увлекательной форме познакомить детей с разделом русского языка - лексикой.
-
Урок-путешествие. Причастный оборот 2008
Данным уроком начинается знакомство с причастными оборотами. Урок связан с предыдущими, на которых ученики познакомились с понятием "причастие", научились выявлять глагольные признаки причастий и правильно писать их падежные окончания. Предлагаемый урок призван подготовить учащихся к более трудным вопросам темы, эмоционально воздействовать на сознание учащихся и повысить интерес к предмету.
-
Урок-путешестиве по теме "Однородные члены предложения". 8-й класс 2013
Обобщение и систематизация изученного материала проводится в форме урока-путешествия. Цель: отработать умения находить в текстах однородные члены предложения и определять их роль; различать предложения с однородными членами и сложные предложения; правильно использовать полученные теоретические знания в практических заданиях. Форма урока охватывает большой объем материала.
-
Урок-размышление на тему: "Я не поэт, а гражданин" 2003
Вместе с учащимися мы пытаемся поразмышлять над социально-нравственными категориями "гражданин", и "патриот", проанализировав произведения К. Рылеева, выяснить, как эстетический идеал гражданина представлен в творчестве поэта-декабриста. На таком уроке идёт формирование ценностных ориентаций и убеждений учащихся на основе личностного осмысления событий.
-
Урок-расследование по теме "Разносклоняемые существительные". "Детективное агентство "Черный кот". 6-й класс 2011
Цели и задачи урока: систематизировать знания учащихся об имени существительном; познакомить с разносклоняемыми существительными, с суффиксами -ен (ён) в основе существительных на -мя; формирование умений склонять существительные на - мя, обосновывать выбор гласных в окончаниях этих существительных.
-
Урок-резюме. Деепричастие 2019
Цель урока: формирование концептуальных представлений учащихся о теме, формирование таких личностных качеств, как добро, справедливость, милосердие, интерес к истории родной страны.
-
Урок-ролевая игра "Подготовка к сочинению по картине Т.Н. Яблонской «Утро»" в 6-м классе 2009
Урок подготовки к сочинению проходит в форме выступления заранее подготовленных учащихся, входящих в одну из команд под названием "Биографы", "Экскурсоводы", "Искусствоведы", "Авторы", "Языковеды".
-
Урок-семинар "Деепричастие" (7-й класс) 2009
Данный урок является обобщающим по теме «Деепричастие» в 7-м классе. Урок развивает творческие способности, исследовательские навыки, воспитывает гордость и любовь к малой родине и людям, живущим в ней.
-
Урок-семинар "Наречие" 2011
Урок является повторительно-обобщающим, в ходе которого учащиеся должны расширить сведения о наречии как части речи, наблюдать за употреблением наречий в текстах разного стиля. Вопросы к семинару даются за 7–10 дней до его проведения. Каждый ученик должен принять участие в подготовке теоретического и практического задания.
-
Урок-семинар "Односоставные предложения" 2010
Урок-семинар - обобщающий по теме "Односоставные предложения" (8-й класс), рассчитан на 2 урока. В ходе урока и при подготовке к нему закрепляются умения работать над рефератом, объективно оценивать свою и чужую работу, высказывать свою точку зрения.
-
Урок-семинар в 5-м классе по теме: "Знаки препинания" 2005
В рамках урока-семинара учащиеся совершенствуют теоретичиские знания и практические умения, учатся систематизировать материал. Высказывая своё мнение, учащиеся должны суметь обосновать свою точку зрения, найти убедительные аргументы, проявить доброжелательность по отношению к товарищу, найти слова для тактичной критики. Данный урок можно провести как внеклассное мероприятие во время декады русского языка.