Русский язык
-
Урок-путешествие как один из способов изучения фразеологизмов на уроках русского языка в 8-м классе 2007
Изучение фразеологизмов в форме урока-путешествия научит ребят отличать фразеологизмы от свободных словосочетаний, распознавать их в тексте, усваивать их значение, отмечать эмоционально-выразительные достоинства, находить фразеологизмы в словарях. Всё это обогатит фразеологический словарик учащихся, поможет им правильно пользоваться фразеологизмами в устной и письменной речи. Изучая фразеологизмы на уроке в данной форме, учащиеся подробнее познакомятся с жизнью нашего народа с очень далёких времён, увидят в них дух народа, его историю, обычаи.
-
Урок-путешествие на крейсере "Кто самый быстрый, ловкий и смекалистый?" Тема: "Три склонения имен существительных" 2011
Урок русского языка в 5-м классе рассчитан на один час. Сочетает в себе практический, теоретический материалы, задания по развитию речи. В уроке имеют место творческие задания для активизации мыслительной деятельности, а также задания творческого характера. На уроке проводится закрепление и обобщение изученного материала в форме путешествия на игровой основе. В процессе урока-путешествия учащиеся работают с перфокартами, таблицами, сигнальными карточками, карточками-заданиями.
-
Урок-путешествие по "Грамматическому кольцу" - имя числительное. Повторение 2009
Урок проводится с целью закрепления понятия о числительном как части речи, входящей в группу именных частей речи; закрепления умения правописания числительных; развития умения самостоятельно находить в словах изученные орфограммы, обозначать их графически и объяснять их правописание; повторения правописания мягкого знака в числительных.
-
Урок-путешествие по Алтаю "Расскажу Вам о своем крае" 2009
Урок русского языка проводится как урок развития речи для учащихся 9-го класса. Это интегрированный урок, связанный с предметами гуманитарного и естественно-научного циклов. Форма проведения – заочное путешествие. Использование межпредметных связей позаволяет учителю обратиться к краеведческому материалу, в котором для работы педагога заложен большой нравственный и эстетический потенциал.
-
Урок-путешествие по Москве на тему: "Знаки препинания при однородных членах предложения" 2007
Интеграция в учебном процессе как эффективный подход в активизации мыслительной деятельности учащихся наглядно представлена на уроке. Интегрируются предметы "Русский язык" и "Москвоведение". Тема "Знаки препинания при однородных членах предложения" во многом становится интересной и занимательной благодаря тому, что знания из филологии и москвоведения органично переплетаются и дополняют друг друга. Предложенный урок содержит задания, способствующие совершенствованию речевых навыков, а также развитию познавательного интереса.
-
Урок-путешествие по островному государству Лингвистике 2008
Тема "Лексика. Словообразование. Правописание" достаточно сложна для пятиклассников. Она предполагает работу со словарями, первоначальное представление о корнях с чередованием, о/ё после шипящих, ы/и после ц. Кроме того, учащиеся знакомятся с признаками иноязычных и исконно русских слов. Конечно же, все это легче и лучше запоминается в нетрадиционной, занимательной форме. Именно поэтому я выбрала жанр путешествия, изготовив соответствующую карту. В теме урока слово "лингвистика" закрыто, учащиеся должны его "открыть".
-
Урок-путешествие по русскому языку "Имя числительное как часть речи" 2010
На уроке учащиеся знакомятся с данной частью речи. Формируют понятие, изучают грамматические признаки и синтаксическую роль.
-
Урок-путешествие по русскому языку "Повторение изученного об имени существительном", 6-й класс (второй урок) 2009
На занятии учащиеся проверяют и совершенствуют свои знания по русскому языку и параллельно знакомятся с традициями празднования Нового года в разных странах. Данный урок традиционно проводится в середине декабря, поэтому для него выбрана форма заочного путешествия по странам Европы.
-
Урок-путешествие по русскому языку в 3-м классе по теме "Правописание Е, И в суффиксах существительных" 2009
Предложенный урок проведен в виде путешествия. Наличие сюжетного момента на уроке позволило ввести в него не только занимательный материал, но и сложные вопросы учебной программы. Чтобы разнообразить предложенный урок, были включены фрагменты повести Л.Б. Гераскиной «В Стране невыученных уроков».
-
Урок-путешествие по русскому языку в 5-м классе по теме "Имя существительное" 2012
В своей практике преподавания русского языка автор использует нетрадиционные формы уроков. После изучения каждого раздела учащимся предлагаются уроки-путешествия, цель которых обобщить и систематизировать полученные знания. Разработка является итоговым уроком по теме. Продолжается работа по развитию устной монологической речи, по совершенствованию навыков самостоятельной и работы с художественными текстами.
-
Урок-путешествие по русскому языку в 5-м классе по учебнику Т.А. Ладыженской и др. Тема: "Обстоятельство" 2010
Урок проводится в виде заочного путешествия в осенний лес, в ходе которого учащиеся знакомятся с обстоятельством. В процессе наблюдения над грамматическим материалом учащиеся сами делают «открытие» этого второстепенного члена предложения. Материал закрепляется самостоятельной работой.
-
Урок-путешествие по русскому языку в 5-м классе. Тема: "Главные и второстепенные члены предложения" 2009
В процессе урока учащиеся должны закрепить знание второстепенных членов предложения, умение находить в тексте, определять способы их выражения. Для проведения урока используется интерактивная доска, которая значительно помогает повысить эффективность обучения.
-
Урок-путешествие по русскому языку в 6-м классе. Тема: "Повторение об имени числительном" 2012
Урок обобщения и систематизации знаний по Программе общеобразовательных учреждений «Русский язык 5-9 класс» под редакцией: М.Т. Баранова, Т.А.Ладыженской, Н.М.Шанского. Цель урока: узнать больше об истории родного края, повторить разряды числительных; усвоить нормы употребления числительных в речи: читать, правильно артикулируя цифровой материал,соблюдая нормы изменения числительных по падежам; практиковаться в правильном написании числительных.
-
Урок-путешествие по русскому языку в 6-м классе. Тема: "Фразеологизмы – мудрость народа" 2012
Урок русского языка построен на основе игровой технологии. Форма урока – путешествие. Мотивационный компонент связан с отношением ученика к содержанию и процессу деятельности, включает его мотивы, интересы и потребности в игре. Использование ИКТ на уроке дает возможность образно представить изучаемый материал и вовлечь учащихся в процесс поиска необходимой информации и ее речевого оформления.
-
Урок-путешествие по русскому языку в 7-м классе 2010
Урок по русскому языку по теме «Наречие» в форме путешествия по городам Дальнего Востока и Сибири. Учащиеся повторяют тему «Наречия», готовят себя к контрольной работе, знакомятся с поэзией Гранита Федоровича Пересторонина, во время написания мини-сочинения развивают свои творческие способности.
-
Урок-путешествие по русскому языку во 2-м классе на тему "Повторение и обобщение правописания безударных гласных, парных согласных, непроизносимых согласных в корне слова" 2007
Предлагается воображаемое путешествие в страну Океанию орфографических знаний, где дети вспоминают законы орфографии, доказывают знание этих законов. Каждое задание требует от них активной мыслительной деятельности, рассуждений, объяснений и доказательств.
-
Урок-путешествие по русскому языку по теме "Орфограммы корня, О–Ё после шипящих, слитное и раздельное написание НЕ с разными частями речи (закрепление)" 2010
Урок построен в форме игры. Ученики, путешествуя по острову Орфографии, отрабатывают знания, умения и навыки по данной теме. Данная форма урока наиболее приемлема для учащихся 6-х классов, так как такие уроки вызывают интерес к предмету, ребята 5–6-х классов на уроках с удовольствием включаются в игру.
-
Урок-путешествие по русскому языку по теме "Правописание букв А, О в корнях раст-, ращ-, рос-". 5-й класс 2013
Данный урок проводится с целью изучения правописания гласных А – О в корнях -раст-, -ращ-, -рос-. В ходе урока проводится работа с перфокартами, опрос по повторению, исследовательская работа по изучению нового материала, лексическая работа, объяснительный и выборочный диктанты, орфоэпическая минутка, тест, игра «Составь слово».
-
Урок-путешествие по русскому языку. Тема: "Соединительные гласные О и Е в сложных словах". 6-й класс 2013
Цель урока: пробудить стремление к творчеству, жажду познания, чувство сопереживания и сотрудничества.
-
Урок-путешествие по ст. Вешенской (повторение по теме "Глагол") 2012
Цель урока: повторить тему"Глагол"; учить применять на практике знания. Учащиеся готовятся к контрольной работе. Проходит в форме экскурсии по родине М.А. Шолохова
-
Урок-путешествие по стране "Глаголия" 2014
Как добиться наибольшей эффективности урока сегодня? Пожалуй, одними из наиболее интересных, применимых на всех этапах изучения материала, являются уроки-путешествия. Урок-путешествие по стране «Глаголия» представляет собой ни что иное как опрос, только в необычной форме. Отправиться в увлекательное путешествие куда интереснее, чем пересказывать нудный параграф учебника.
-
Урок-путешествие по стране "Лексикология" – "Антонимы" 2010
Урок проведён согласно тематическому планированию по теме "Лексика" в 5-м классе по русскому языку и соответствует программе общеобразовательных учреждений. Форма урока: урок-путешествие.
-
Урок-путешествие по стране Лексика. 6-й класс 2015
Представлен урок по учебнику Т.А. Ладыженской, М.Т. Баранова, Л.А. Тростенцовой на основе стихотворений Михаила Юрьевича Лермонтова. Учащиеся побывают на станциях Теория, Потеряйка, Ошибочка, Грамотеи. И конечно же, найдут сундук с сокровищами.
-
Урок-путешествие по стране Морфология (обобщение изученного по самостоятельным и служебным частям речи) 2012
Урок-путешествие по стране Морфология рассчитан на двух-часовую работу. Его можно использовать и на внеклассном мероприятии как фрагментарно, так и полностью. На уроке выстраивается цепочка всех частей речи, повторяется морфология и другие разделы языкознания. Каждый этап урока побуждает детей мобилизовать все свои интеллектуальные ресурсы, способствует развитию познавательных навыков учащихся.
-
Урок-путешествие по теме "Буквы Е и И в корнях с чередованием" (5-й класс) 2009
Использование урока-путешествия позволяет учащимся легко запомнить новый материал, способствует наиболее прочному усвоению изучаемой орфограммы.
-
Урок-путешествие по теме "Имя существительное". 5-й класс 2014
Материал будет полезен учителям-словесникам. Формирует универсальные учебные действия школьников. На уроке развивается связная речь учащихся, память, внимание, умение воспитывать у учащихся интерес к предмету, уважительное отношение друг к другу в парной работе.
-
Урок-путешествие по теме "Морфологический разбор наречий", 7-й класс 2009
Урок призван познакомить учащихся с морфологическим разбором наречий как части речи; формировать умения определять грамматические признаки наречия в морфологическом разборе; обогащать речь школьников за счет использования наречий в речи; воспитывать умение взаимодействия.
-
Урок-путешествие по теме "Наречие" 2009
На уроке продолжается формирование и закрепление у учащихся навыков работы с текстом, повторяются основные понятия о наречии и обобщаются и систематизируются знания о наречии как части речи.
-
Урок-путешествие по теме "Наречие" в 7-м классе 2005
Данный урок входит в систему уроков, посвященных изучению темы "Наречие". Проводится он как итоговый урок по теме. Форма путешествия выбрана неслучайно: в этом возрасте учащиеся еще восприимчивы ко всякого родам сказкам, фантазиям, к игре. Задания к уроку учащиеся получили за две недели до его проведения.
-
Урок-путешествие по теме "Наречие. Повторение". 7-й класс 2013
Нестандартная форма урока (урок-путешествие) повышает мотивацию, в игровой форме повторяет и обобщает знания по теме.