Русский язык
-
Урок-практикум по русскому языку. Обобщение и систематизация сведений по теме "Деепричастие". 7-й класс 2013
Заключительный урок при изучении темы в 7-м классе, посвящен Дню героев Отечества - 9 декабря. Цель работы: систематизация сведений о деепричастии, закрепление практических умений и навыков. Повторение изученного: работа с суффиксами, образование деепричастий, определение вида, написание с частицей НЕ. Словарная работа: кто такой герой? Анализ текста по алгоритму. Продолжение подготовки к ГИА, ЕГЭ.
-
Урок-практикум по русскому языку. Тема: "Знаки препинания в предложениях с однородными членами предложения". 8-й класс 2012
На уроке организована практическая деятельность учащихся на этапе применения полученных знаний в групповой форме. Дидактические материалы к уроку, подобранные на тему "Абрамцево – культурная память народа", формируют эмоционально-ценностное отношение к культурному наследию XIX века.
-
Урок-практикум по русскому языку. Уроки доброты. 11-й класс 2012
Обобщаются знания о типах и функциональных стилях речи; актуализируются навыки лингвистического анализа текста (задание 8 части В) и части С ЕГЭ.
-
Урок-практикум по словообразованию (русский язык) в 10-м классе 2009
Данный урок является заключительным в системе уроков по словообразованию. В нем обобщаются основные сведения по теме, рассматриваются наиболее сложные вопросы словообразования, отмечается связь словообразования с другими разделами языка. Обращается внимание на стилистические функции словообразования, на разграничение морфемного и словообразовательного анализов.
-
Урок-практикум по теме "Второстепенные члены предложения. Определение". Стихи М.Карима на уроке русского языка 2012
На уроке расширяются представления учеников об определении. Учитель дает понятие о согласованном и несогласованном определении на примере лирики М.Карима. Урок способствует воспитанию эстетического отношения к слову; развивает у ребят умение пользоваться теоретическим материалом на практике.
-
Урок-практикум по теме "Деепричастие" в 7-м классе 2008
По типу урок обобщения и систематизации изученного. Форма проведения - урок-практикум, в основе которого лежит повторение и обобщение знаний о деепричастии. Через творческие упражнения идет закрепление орфографических умений и навыков, развиваются умения правильно строить свою речь в соответствии с нормами и стилями литературного языка. Учащиеся делают вывод , что деепричастия способствуют тому, чтобы наша речь была более точной, выразительной.
-
Урок-практикум по теме "Комплексный анализ текста". 7-й класс 2013
Урок русского языка с информационно-коммуникационными технологиями обучения и лингвокультурологическим методом. Урок построен на краеведческом материале, предлагает разнообразную работу с текстом; знакомит учащихся с их великим земляком С.И. Ожеговым.
-
Урок-практикум по теме "Лексика". 5-й класс 2013
Урок-практикум повторяет и систематизирует основные лексические понятия. На уроке развивается речь учащихся; обогащается словарный запас, чтобы речь стала более выразительной, точной, образной. Учащиеся анализируют тексты художественных произведений, учатся читать, понимать и ценить язык писателей, формируют навыки работы со словарями.
-
Урок-практикум по теме "Междометие" 2009
Цели данного урока: - дать понятие о междометии как особой части речи; - развивать умения пользоваться теоретическим материалом на практике; - умение употреблять в речи междометия для выражения различных чувств; - показать значение междометий в художественной речи; - сформировать умение обосновывать свой выбор.
-
Урок-практикум по теме "Обучение написанию сочинения-рассуждения в 11-м классе" (подготовка к ЕГЭ) 2009
Уроки-практикумы способствуют формированию языковой компетенции учащихся при подготовке к ЕГЭ. Алгоритмизация создания собственного текста с использованием ИКТ оптимизирует учебные навыки учащихся. Работа в группах – эффективное средство преодоления психологического барьера у слабых учащихся, затрудняющихся самостоятельно создать собственный текст сочинения-рассуждения. Структурирование подобных уроков формирует навыки самостоятельной работы с текстом.
-
Урок-практикум по теме "Повторение и обобщение знаний о глаголе" (6-й класс) 2009
Цель урока: систематизация, обобщение и контроль знаний, умений и навыков.
-
Урок-практикум по теме "Правописание глаголов" 2009
Конспект урока составлен по программе Н.Г. Гольцовой. Цели урока: повторение и обобщение знаний учащихся о глаголе, основных правил правописания глаголов, развитие умения работы с бланками ЕГЭ, умение определять тему, стиль, тип текста, позицию автора, аргументировать. Возможно использование ИКТ.
-
Урок-практикум по теме "Причастие". 7-й класс 2010
Урок создан на интегрированной основе. Проводится в компьютерном классе. Задача - сделать компьютер своим помощником. Форма урока-практикума привлекает обучающихся, позволяет систематизировать и закреплять знания о причастии, отрабатывать навыки правильного использования причастий, причастных оборотов в устной и письменной речи, активизировать познавательную деятельность. Конспект содержит разноуровневые задания.
-
Урок-практикум по теме "Сложные предложения с различными видами союзной и бессоюзной связи и пунктуация в них". 11-й класс 2014
Цель урока - провести мониторинг сформированности у учащихся умения определять виды союзной и бессоюзной связи в сложном предложении с различными видами связи, правильно расставлять знаки препинания и проводить синтаксический анализ предложения, текста с учетом особенностей и требований Единого государственного экзамена.
-
Урок-практикум по теме "СПП с придаточными определительными, изъяснительными, обстоятельственными" 2007
Предложен конспект урока-практикума по русскому языку в 9-м классе. Урок закрепляет навыки постановки запятой в сложноподчиненных предложениях.
-
Урок-практикум по теме: "Обособленные обстоятельства". 8-й класс 2007
Цель урока: работать над развитием навыка у учащихся видеть и слышать в тексте предложения с обособленными обстоятельствами, выделять их интонацией при произношении и знаками препинания на письме; продолжить работу над речевыми навыками и умениями, над развитием речи, внимания, воображения, прививать любовь к окружающей нас природе, к слову.
-
Урок-практикум по теме: "Правописание букв и—ы после ц" 2003
Для учащихся 5-7-х классов одним из значимых видов деятельности является общение со сверстниками. Большинство стремится к лидерству, поэтому на своих уроках я стараюсь использовать групповые формы работы. В группе идет борьба за единомышленника, работа принимает коллегиальный характер. Это повышает активность каждого. Привожу пример такого урока для 5-го класса, где умение работать в группе еще формируется.
-
Урок-практикум по учебнику А.И. Власенкова, Л.М. Рыбченковой "Словообразование". 10-й класс 2012
Урок русского языка проводится при изучении темы «Словообразование». Кроме того, материалы урока можно использовать при подготовке к экзамену по русскому языку в форме ЕГЭ. Ученики анализируют художественное произведение.
-
Урок-практикум по функциональной стилистике "Мы журналисты" 2009
Урок-практикум позволяет обобщить знания по функциональной стилистике, сформировать умение пользоваться различными стилями в условиях смоделированной конкретной ситуации. Урок позволяет развивать умение работать в группе, воспитывать основы культуры общения, внимательного и бережного отношения к мнению другого человека.
-
Урок-практикум русского языка в 6-м классе по теме "О пользе знаков препинания" 2009
Основная технология данного урока – личностно-ориентированное обучение. Практическая часть подобранного материала значительна: повторение знаков препинания, решение пунктуационных задач, культурологический аспект, повторение изобразительно-выразительных средств языка, выполнение тестирования.
-
Урок-практикум с элементами интеграции "Имя прилагательное" 2011
Цель урока: контроль знаний теоретического материала по теме "Имя прилагательное"; расширение филологического кругозора путем проникновения в содержание понятий, выражаемых средствами русского языка; развитие навыков работы с текстом, навыков работы с лингвистическими терминами, навыков синтаксического разбора предложения, морфологического разбора имени прилагательного.
-
Урок-практикум: «Обобщающие слова при однородных членах и знаки препинания при них», второй урок. 8-й класс 2022
Цели урока: систематизировать знания обучающихся об однородных членах, обобщающих словах при них; развивать орфографическую и пунктуационную зоркость, отрабатывать навыки в построении схем, постановки знаков препинания.
-
Урок-представление "Обращение. Знаки препинания при обращении" 2008
Урок-представление по теме "Обращение. Знаки препинания при обращении" в виде игры позволяет учащимся лучше усваивать изложенный материал.
-
Урок-презентация "Буквы е, и в корне с чередованием" 2009
Тема является сложной для учащихся 5-х классов, и, объясняя материал, важно предусмотреть не только усвоение правописания корней с чередованием, но и то, чтобы учащиеся «узнавали в лицо» сами корни, на которые распространяется правило. В разработке урока использованы разные формы и методы, которые помогут учащимся значительно облегчить запоминание данного правила, а также активизировать работу детей на уроке.
-
Урок-презентация "Полные и неполные предложения" 2009
Использование презентаций на уроке русского языка развивает умения самостоятельно работать; позволяет перейти от репродуктивных методов к продуктивным; усиливает интерес учащихся к предмету. Цель урока: познакомить учащихся с особенностями строения полных и неполных предложений.
-
Урок-презентация "Путешествие за тридевять земель в тридесятое царство" 2007
Современный урок невозможен без использования информационных и телекоммуникационных технологий. Объяснение нового материала на данном уроке сопровождается мультимедийной презентацией, выполненной в программе Power Point. Это вводный урок по теме "Имя числительное".
-
Урок-презентация "Самостоятельные и служебные части речи". 7-й класс 2010
Использование на уроках русского языка мультимедийных презентаций обеспечивает более высокий уровень образовательного процесса, активизирует познавательную деятельность учащихся. Представленный урок-презентация может быть использован как для работы учителя с классом, так и для самостоятельной работы учащихся по данной теме. Особенностью урока являются задания, построенные на материалах из произведений А.С. Пушкина.
-
Урок-презентация "Синтаксис и пунктуация". 5-й класс 2011
Урок систематизирует знания учащихся о синтаксисе, используя проектную деятельность. Во время путешествия-плавания по стране "Синтаксис" вырабатывается навык использования различных источников в процессе подготовки и презентации проекта.
-
Урок-презентация "Сложносочиненные предложения", 9-й класс 2008
Урок русского языка с применением компьютерных технологий помогает учащимся расширить и закрепить знания о сложносочиненном предложении; усовершенствовать навыки постановки знаков препинания в СПП.
-
Урок-презентация "Типы подчинительной связи в словосочетании. Согласование" (8-й класс) 2010
По программе для общеобразовательных школ на изучение темы "Словосочетание" отводится всего лишь 2 часа. А тема (включенная в часть В заданий ЕГЭ) крайне трудна для восприятия и запоминания. Использование ярких наглядных образов, предлагаемых в презентации, поможет восьмиклассникам не только включиться в работу, но и восстанавливать в памяти полученные знания в процессе дальнейшего углубленного изучения материала в 10–11-х классах.