Русский язык
-
Урок-практикум "Фразеология. Признаки фразеологизмов. Источники появления фразеологизмов в языке" 2009
Изучая лексику русского языка, невозможно представить себе весь словарный ресурс без фразеологизмов. Урок учит отличать фразеологические обороты от свободных словосочетаний, распознавать их в тексте, усваивать их значение, отмечать эмоционально-выразительные средства.
-
Урок-практикум в 10-м классе "Принципы русской орфографии" по учебнику Н.Т. Гольцевой 2011
Цели урока: восстановить в памяти учащихся основные принципы русской орфографии, активизировать знания правописания орфограмм в различных морфемах, умение объяснить выбор нужных букв.
-
Урок-практикум в 6-м классе в форме деловой игры "Корректор" 2009
На уроке русского языка в 6-м классе у школьников воспитывается орфографическая и пунктуационная зоркость, формируются нормы правильной литературной речи.
-
Урок-практикум в 7-м классе "Употребление союзов в простом и сложном предложении" 2010
Урок теоретического обобщения по теме и практического закрепления материала. Использование специального «Зачётного листа» позволяет проверить уровень усвоения темы практически у всего класса.
-
Урок-практикум в 7-м классе по теме "Причастие как часть речи" 2023
Цели урока: дать понятие о причастии как части речи; сформировать у обучающихся навык распознавания причастий.
-
Урок-практикум в 7-м классе по теме: "Правописание суффиксов причастий" 2007
Курс русского языка в 7-м классе вызывает наибольшие сложности у учащихся. Особую трудность представляет тема "Причастие". Школьникам трудна орфография причастий. Кроме того, надо учитывать, что данная тема изучается впервые и больше не повторяется. Поэтому так важна отработка навыков грамотного написания суффиксов. Исходя из этого в уроке усилена практическая направленность в закреплении теории.
-
Урок-практикум в 8-м классе. Обобщение изученного по теме "Обстоятельство" 2012
Урок обобщает ранее изученный материал о членах предложения; повторяет постановку знаков препинания в сложных предложениях и отдельных орфограмм; закрепляет умение различать виды обстоятельств по значению, определяет способы их выражения; вырабатывает навыки использования обстоятельства для придания речи ясности и выразительности. Представленный урок построен на основе материалов повести А.Грина «Алые паруса».
-
Урок-практикум в форме деловой игры "Корректор" по теме "Имя существительное" 2010
Цели урока: воспитание вежливости, культуры речевого поведения; формирование у школьников орфографической и пунктуационной зоркости; совершенствование правописных навыков; итоговое повторение по теме "Имя существительное".
-
Урок-практикум на базе комплексного анализа текста по теме: "Односоставные предложения". 8-й класс 2006
На данном этапе развития методики преподавания русского языка характерно слияние обучения языку и речи в единое целое. Текст как основная дидактическая единица служит материалом для комплексного обучения языку и речи. Анализ текста следует начинать с заданий, связанных с речевым развитием школьников, затем даются задания, проверяющие грамматические умения и навыки. Данный текст можно использовать как дидактический материал при повторении темы "Односоставные предложения" в 8-м классе.
-
Урок-практикум на тему "Бессоюзные сложные предложения. Повторение. Синтаксический и пунктуационный разбор бессоюзного сложного предложения" 2017
Цель урока: обобщить и систематизировать знания учащихся о бессоюзных сложных предложениях; развивать умения определять отношения между смысловыми частями бессоюзных сложных предложений; совершенствовать соответствующие пунктуационные навыки; употреблять бессоюзные сложные предложения в своей речи для решения определенных коммуникативных задач.
-
Урок-практикум по анализу текста в 10-м классе 2012
Урок учит анализировать тексты разных стилей, повышает уровень текстовой и коммуникативной компетенций, воспитывает умение видеть красоту человека и окружающего мира.
-
Урок-практикум по повести М.Ю. Лермонтова "Тамань" 2007
Цель урока: проанализировать применение в повести одного из выразительных средств языка - сравнение. С помощью сравнений, использованных автором, раскрыть образ лермонтовской "ундины". Система сравнений, использованная автором в повести, поможет раскрыть потаенный смысл произведения, позволит глубже разобраться в характере героини.
-
Урок-практикум по подготовке к ЕГЭ по русскому языку. 11-й класс 2013
Цель урока: развитие основных компетенций, проверяемых во время ЕГЭ, является примером одного из технологических подходов, которые могут быть использованы в процессе отработки навыков выполнения тестовых заданий (А1, А3, А4, А5, А6) и подготовки к написанию сочинения (часть С). Разработка может быть полезной учителям, готовящим учащихся к ЕГЭ по русскому языку.
-
Урок-практикум по подготовке к ОГЭ на тему "Правописание приставок". 9-й класс 2017
На уроке учащиеся систематизируют и обобщают имеющиеся знания по данной теме. Вырабатывают алгоритм работы с заданием 4 контрольно-измерительных материалов ОГЭ, рассматривают трудные случаи в написании и определении приставок в словах. На протяжении всего учебного занятия учитель, развивая у школьников навык анализа, сопоставления, обобщения и организуя их работу в паре и группе, формирует умения правильного написания приставок.
-
Урок-практикум по русскому языку "Мы готовимся к ЕГЭ". 11-й класс 2022
Урок на тему «Мы готовимся к ЕГЭ» продолжает серию уроков подготовки учащихся к ЕГЭ по русскому языку. Цель урока: закрепление знаний, развитие умений, необходимых для выполнения тестовых заданий ЕГЭ (№4,7,8,9,26).
-
Урок-практикум по русскому языку "Сложноподчиненные предложения. Оргдиалог на уроке литературы. Жизнь и творчество В.А. Жуковского" 2008
Урок строится на сочетании четырех организационных форм обучения (групповая, парная, коллективная, индивидуальная), но ведущей является коллективная организационная форма. Работа в парах (постоянных и сменных) учит самостоятельно добывать знания. Обучающиеся становятся активнее, раскованнее, у них появляется желание общаться друг с другом. Интегрированные уроки дают обучающемуся не разрозненные знания по отдельным наукам, а показывают их взаимосвязь, дают представление об окружающем мире.
-
Урок-практикум по русскому языку в 11-м классе. Тема: "ЕГЭ глазами учеников" 2009
В подготовке к уроку принимают участие все ученики класса. Каждый сам выбирает задание. Урок позволяет детям почувствовать себя исследователями, посмотреть на ЕГЭ как бы изнутри, увидеть закономерности заданий, случаи, на которые нужно обратить особое внимание, проанализировать временные рамки. В процессе работы анализируется 50—60 вариантов тестовых заданий.
-
Урок-практикум по русскому языку в 5-м классе "Душа народа в слове" 2010
Учитель определяет главную цель урока следующим образом: на основе углубленного лексического анализа слова «род», определения его словообразовательного гнезда, а также «внутренней формы» актуализировать знания по разделу «Лексикология» и способствовать формированию языкового миропонимания школьников.
-
Урок-практикум по русскому языку в 5-м классе "Путешествие по городу Имя Существительное" 2009
Задача урока состоит в том, чтобы в интересной и нетрадиционной форме закрепить знания учащихся по теме "Имя существительное". На каждой улице необычного города ребят ждут задания, с которыми им предстоит справиться. Все задания разнообразные, помогают закрепить и проверить знания учащихся по данной теме.
-
Урок-практикум по русскому языку в 6-м классе на тему «Знаки препинания в предложениях с деепричастным оборотом» 2019
Цель урока: создание условий для формирования умения применять полученные знания (обособление деепричастного оборота в предложении) на практике (в устной и письменной речи), развитие логического мышления и аналитических навыков (умение выделять главное, обобщать, делать выводы), навыков самостоятельной работы (самоанализ, самоконтроль), умения сотрудничать с учителем, одноклассниками в учебном процессе.
-
Урок-практикум по русскому языку в 7-м классе по теме "Правописание Н и НН в причастиях и отглагольных прилагательных" 2010
Урок способствует отработке практических навыков учащихся при подготовке ЕГЭ по русскому языку, развитию их творческих способностей, а также формирует качество знаний. Тема данного урока – одна из самых сложных тем в русском языке, поэтому для лучшего усвоения материала в урок вставлена лингвистическая сказка как один из приемов, позволяющих увлечь учащихся этим сложным материалом.
-
Урок-практикум по русскому языку в 8-м классе 2009
Цели урока: обобщить и систематизировать знания учащихся по разделам "Синтаксис. Пунктуация", дать практическую подготовку в работе с тестовыми заданиями. К уроку подготовлена презентация с практическими заданиями и схемами для организации повторения. Итоговая работа на уроке - тест, который состоит из 10 заданий, к заданиям даны ответы.
-
Урок-практикум по русскому языку в 8-м классе "Однородные члены предложения, связанные сочинительными союзами" 2012
Урок способствует обучению правильно ставить знаки препинания при однородных членах, связанных союзами; составлять схемы предложений с однородными членами.
-
Урок-практикум по русскому языку в 8-м классе. Тема: «Причастие. Буквы Е-И в суффиксах причастий. Орфограммы в причастиях. Правильное написание причастий» 2023
Цели урока: систематизировать знания учащихся о причастии; закрепить навыки правописания гласных в суффиксах причастий; разобрать варианты грамматических ошибок, допускаемых при построении предложений с причастным оборотом.
-
Урок-практикум по русскому языку в 9-м классе. Подготовка к сочинению-рассуждению на тему, связанную с анализом текста (толкование значения слова) 2020
Цель урока: научить создавать текст-рассуждение на тему, связанную с толкованием значения слова.
-
Урок-практикум по русскому языку и ИЗО "Почтовая открытка". 6-й класс 2022
Цели урока: на основе творческих заданий познакомить учащихся с жанром письма, его видами, раскрыть значение письма как средства общения людей на расстоянии; изучить алгоритм написания письма и правила заполнения адреса; привить интерес к эпистолярным жанрам, воспитывать сознательное отношение к русскому языку как основному средству общения; оформить внешнюю сторону открытки в жанре «Портрет».
-
Урок-практикум по русскому языку и культуре речи 2009
Работа включает 12 заданий практического характера, перед выполнением каждого задания предлагается теоретический вопрос. В ходе урока даются упражнения на закрепление орфоэпических, морфологических и синтаксических норм в употреблении глаголов, причастий и деепричастий.
-
Урок-практикум по русскому языку на тему "Повторение изученного об имени прилагательном". 5-й класс 2015
Для урока-тренинга по русскому языку, предназначенного учащимся 5-го класса, придумана сказка «Приключения Красной Шапочки на новый лад», которая является «канвой» всего урока. Выполняя тематические задания, определяя роль имени прилагательного в речи, устанавливая связь имени прилагательного с именем существительным, ребята становятся участниками сказочного сюжета, что способствует повышению их мотивации к работе над данной темой, проявлению активного познавательного интереса.
-
Урок-практикум по русскому языку по теме "Деепричастие ‒ особая форма глагола" 2013
На уроке необходимо не только обобщить, систематизировать материал по теме, но и закрепить изученные орфограммы и пунктограммы, сравнить две глагольные формы (причастие и деепричастие), усвоить норму употребления деепричастия в предложении, научится выделять границы деепричастного оборота.
-
Урок-практикум по русскому языку по теме "Паронимы. Подготовка к ЕГЭ" 2014
В статье представлен конспект урока-подготовки к заданию А2 из ЕГЭ по русскому языку. Тема раскрыта на конкретных ярких примерах, а для закрепления предлагаются задания из КИМов.