Русский язык
-
Урок-повторение по разделу "Лексика" 2013
Урок по теме "Лексика" обобщает, систематизирует знания учащихся. Языковой материал повторяет речевую тему, ученик, решая речевые задачи, использует изученные средства языка, основывается на знании их свойств, особенностей.
-
Урок-повторение по русскому языку "Лексика и фразеология. Лексическое значение слова" 2010
Урок-повторение в 10-м классе начинается с эпиграфа для того, чтобы подросткам ещё раз напомнить о значении русского языка, что слово – «несметное сокровище человеческой мысли и опыта». Урок построен на анализе стихотворения И.С. Никитина «Утро». В конце урока было предложено проверить лексическую осведомленность.
-
Урок-повторение по русскому языку в 6-м классе по теме "Правописание чередующихся гласных в корне слова 2010
Цель урока: обобщение и систематизация знаний, полученных в 5–6-х классах по теме "Чередующиеся гласные в корне слова".
-
Урок-повторение по русскому языку на тему: "Лексика". 5-й класс 2007
Цели урока: обобщение знаний, умений и навыков, полученных при изучении темы "Лексика"; формирование практических умений и навыков учащихся по осознанному применению полученных знаний; воспитание коммуникативной культуры учащихся, положительного отношения к знаниям; развитие памяти, внимания, культуры речи, формирование чувства ответственности за результаты своего труда.
-
Урок-повторение по теме "Глагол и его формы" 2009
Урок поможет не просто вспомнить и отработать навыки правописания и пунктуации, но и оценить свои возможности и знания, проверить себя. В конце урока нужно будет определить, с текстом какого автора мы сегодня работали.
-
Урок-повторение по теме "Синтанксис. Пунктуация" (5-й класс) 2008
Цели урока: развивать мышление, внимание, навыки конструирования предложений, постановки знаков препинания в сложных предложениях, в предложениях с прямой речью и обращениями, в предложениях с однородными членами; вырабатывать умения строить схемы предложений, производить их разбор, делать выводы; воспитывать интерес к русскому языку на основе сказок, используя различные формы и методы работы; воспитывать самостоятельность мышления.
-
Урок-повторение по теме "Фразеологизмы": "Волшебная страна Фразеология". 6-й класс 2012
Урок поможет повторить материал из раздела "Фразеология" и "Лексика". В увлекательной форме дети повторяют основные сведения разделов языкознания.
-
Урок-повторение по теме: "Методическое пособие по русскому языку: правописание чередующихся гласных в корне слова". Обобщение изученного материала по текстовому редактору 2007
Использование творческих задач различных школьных предметов на уроке информатики помогают формировать у детей целостную картину мира, служат средством познания и общения. Они помогают разностороннему развитию детей; расширяют содержательный план обучения информатики и ведут к формированию и развитию интересов детей, их склонностей и способностей к различным видам деятельности; создают условия для мотивированного практического применения ЗУН по информатике и другим дисциплинам; дают возможность детям увидеть результаты своего труда, получить от него радость и удовлетворение.
-
Урок-погружение «Путешествие по стилям русского языка» 2017
На уроке-погружении командам предстоит побывать на разных островах. На Научном – проявить свои знания по теме «Стили речи» и умение передавать полученные знания и опыт после исследования «бортовых журналов». На острове Экспертов экипажам предстоит использовать полученную информацию. На Юмористическом – команды составят текст разных стилей. На Теоретическом – ответят на вопросы викторины. На последнем – необходимо составить сцену из фильма в определенном стиле и жанре.
-
Урок-праздник "Глаголия" (6-й класс) 2009
Урок повторения и систематизации знаний учащихся по теме «Глагол».
-
Урок-праздник по русскому языку на тему "Словарь – мой добрый друг и верный помощник" 2014
Урок помогает закрепить знания учащихся по лексике, стимулирует увлечение предметом, способствует развитию интереса к родному языку и воспитанию потребности изучать его, воспитывает интерес к слову, книге. Праздник проводится в актовом зале, украшенном плакатами, воздушными шариками, что придает праздничное настроение всем участникам и гостям. По желанию можно использовать презентацию.
-
Урок-практикум "Имя существительное" 2010
В предлагаемом уроке учитель делится своим опытом проведения урока- практикума. Игровым моментом на уроке является лотерея орфограмм по имени существительному. Богатый материал урока дает возможности развить творческую активность учащихся, умение логически мыслить, анализировать и распределять, пробуждает желание учиться через творческое взаимодействие учителя и ученика, через активный диалог.
-
Урок-практикум "Использование глаголов и особых глагольных форм в речи" 2009
Цель урока: проверить, как студенты научились выявлять нарушения норм в употреблении глаголов и особых глагольных форм в речи и находить способы устранения этих нарушений. Работа включает 12 заданий практического характера, перед выполнением каждого задания предлагается теоретический вопрос. В ходе урока даются упражнения на закрепление орфоэпических, морфологических и синтаксических норм в употреблении глаголов, причастий и деепричастий.
-
Урок-практикум "Какое это счастье, что учим мы причастие!" 2022
Цели урока: материал урока дает возможность повторить правописание причастий и постановку знаков препинания при них, морфологический разбор причастий, а также выявить роль в текстах определений, выраженных причастиями и причастными оборотами; урок способствует развитию речи учащихся.
-
Урок-практикум "Лингвистический анализ текстов публицистического текста". 11-й класс 2013
Цель урока: совершенствование навыков лингвистического анализа публицистического стиля, изучающего чтения текста, публичной речи; оценивание коммуникативных качеств и эффективности речи.
-
Урок-практикум "Обобщение и систематизация знаний по теме "Деепричастие" 2010
Урок-практикум я провожу после изучение темы «Деепричастие». Цель его не только обобщить , систематизировать материал по теме, закрепить изученные орфограммы (не с деепричастиями) и пунктограммы (выделение деепричастия и деепричастного оборота), но и — самое главное — помочь каждому ученику усвоить грамматико-стилистическую норму употребления деепричастия в предложении, научиться видеть границы деепричастного оборота. Урок состоит из повторения теоретического материала, большой практической работы и работы по развитию речи.
-
Урок-практикум "Одна и две буквы Н в суффиксах прилагательных" 2009
Урок предполагает творческие задания, объяснительный диктант, лексическую работу, орфографическую работу, включает почти все виды разбора. Урок рассчитан на 2 академических часа, но задания подобраны таким образом, что можно использовать их выборочно для проведения одного урока в течение 45 минут.
-
Урок-практикум "От анализа текста ‒ к сочинению-рассуждению" 2013
В ходе урока учащиеся работают с карточками-информаторами, памяткой для сочинения-рассуждения «Путь к успеху» и денотатным графом. Закрепляются знания учащихся по комплексному анализу текста и творческой работе по тексту (ч.С).
-
Урок-практикум "Подготовка к итоговому собеседованию". 9-й класс «Монологическое высказывание» 2020
Цели урока: воспитание культуры речи, повышения требовательности к своей речи, уважительного отношения к чужому мнению; подготовка учащихся к итоговому собеседованию.
-
Урок-практикум "Подготовка к сжатому изложению в экзаменационной работе ОГЭ". 9-й класс 2019
Данный урок даёт возможность сформировать навыки, необходимые для написания сжатого изложения, научить понимать устную речь, воспроизводить её в письменной форме, пользуясь приемами компрессии текста, закрепить умение определять тему, идею текста, микротемы.
-
Урок-практикум "Правописание гласных Е–И в падежных окончаниях существительных". 5-й класс 2019
Цели урока: закрепить навык написания гласных Е–И в падежных окончаниях существительных в единственном числе, продолжить совершенствовать навык определять окончания существительных на -ий, -ия, -ие в единственном числе.
-
Урок-практикум "Правописание причастий". 7-й класс 2011
Урок является систематизацией знаний, полученных при изучении темы. Он направлен на повторение орфограмм и пунктограмм, связанных с этой частью речи. Выявляется уровень усвоения учащимися материала по теме, умений применять полученные знания на практике. На уроке используются дифференцированные задания.
-
Урок-практикум "Прямая речь. Знаки препинания в предложениях с прямой речью". 5-й класс 2010
Основная цель урока-практикума с точки зрения формулировки заданий состоит в том, чтобы учитель мог проверить насколько качественно учащиеся выполняют основные виды работ по теме «Прямая речь».
-
Урок-практикум "Работа с текстом" 2014
Курс-практикум «Работа с текстом» предназначен для учителей, не имеющих специальной подготовки по лингвистическому анализу текста. В связи с переходом к обучению по ФГОС проблемы работы с текстом вышли на одно из первых мест как в работе учителей начальной школы, так и деятельности учителей средней школы. Принципиальным для построения программы курса явилось понимание речи как определенного вида деятельности – речевой деятельности, а текста – как основного носителя передаваемой информации и основного средства коммуникации.
-
Урок-практикум "Работа с текстом. Приемы сжатия текста" 2010
Целью урока является подготовка учащихся к ГИА: обучение видам сжатия текста. Урок развивает навыки определения основной мысли, выделения микротем, учит замене прямой речи на косвенную, осознанному овладению нормами языка: орфографическими, пунктуационными, грамматическими.
-
Урок-практикум "Сам себе редактор". 9-й класс 2011
Разработка урока-практикума для учащихся 9-го класса. Содержание урока направлено на выработку умений обучающихся применять полученные знания по редактированию написанного в практической деятельности.
-
Урок-практикум "Синонимы" 2010
На уроке учащиеся закрепляют знания о синонимах, расширяют перечень синонимических рядов, учатся использовать синонимы в речи, составлять предложения, текст, используя синонимы.
-
Урок-практикум "Словарь. Для чего нужна эта книга?" 2008
Урок-практикум рассчитан на учащихся 5–8-x классов. Нельзя раз и на всю жизнь обучиться нормам литературного языка. Существует справедливое изречение: "Не тот образованный человек, который знает всё, а тот, кто знает, где можно найти ответ на возникший вопрос". Данный урок поможет вашим ученикам разобраться в системе словарей, их назначении, научит их находить нужные сведения и использовать их в своём образовании.
-
Урок-практикум "Сложноподчиненные предложения" 2009
Урок-практикум включает в себя повторение теоретического материала по сложносочиненным предложениям, компьютерное тестирование, презентацию в PowerPoint, сочинение-миниатюру и работу с текстом в форме ЕГЭ.
-
Урок-практикум "Средства выразительности языка" 2012
На уроке повторяются термины. Корректируется умение находить средства выразительности в тексте, различать виды тропов, стилистических фигур и других средств выразительности. Развивается умение определять роль средств выразительности в анализируемом тексте.