Тип урока: урок комплексного применения полученных знаний и умений, урок-практикум развития монологической речи (с использованием структур сингапурских технологий)
Цели урока:
- Воспитательная: воспитание культуры речи, повышения требовательности к своей речи, уважительного отношения к чужому мнению.
- Образовательная: подготовка учащихся к итоговому собеседованию.
- Развивающая: развитие коммуникативных навыков, речевой культуры, познавательных и творческих возможностей учащихся; развитие функциональной грамотности.
Задачи:
- Обучающие задачи: закрепить знания об устной речи; отработать основные правила оформления устной речи.
- Развивающие задачи: развивать интонационно-выразительное чтение, монологическую речь.
- Воспитывающие задачи: воспитывать уважение к русскому языку, стремиться совершенствовать свою речь; воспитывать интерес к чтению.
Планируемые результаты.
- Предметные умения: отработка алгоритма создания устного высказывания описания фотографии и рассказа на основе жизненного опыта.
- Метапредметные: критерии сформированности, оценки универсальных учебных действий – УУД).
- Познавательные: общеучебные – понимать информацию, представленную в различной форме, соотносить ее, выражать в словесной форме.
- Логические: уметь моделировать, анализировать, делать выводы.
- Регулятивные: осознавать учебную задачу, выполнять необходимые действия для ее решения; оценивать правильность выполнения учебных действий, адекватно воспринимать оценку одноклассников и учителя.
- Коммуникативные: рассказывать, слушать собеседника, участвовать в диалоге, проявлять доброжелательное отношение к одноклассникам.
- Личностные: осознавать себя носителем языка, проявлять желание умело пользоваться устной речью, составлять монологическую речь.
Оборудование: проектор, презентация.
Ход урока
Организационный момент
1. Поприветствуйте друг друга: партнеры по плечу: «Я рад с тобой работать в одной команде», партнеры по лицу: «Как хорошо, что именно ты сидишь напротив меня», а теперь все вместе улыбнитесь и поприветствуйте друг друга, соприкасаясь правой рукой. (1 мин)
Тема урока: Создание текста-описания (практикум)
Цель: Отработать создание текста-описания.
2. Мозговой штурм (Джот тотс – мысли на столе.)
Назовите признаки текста описания. Запишите их в тетрадь. Обменяйтесь мыслями с партнером по плечу, затем с партнером по лицу. В ходе обмена допишите признаки, которых у вас нет. 2 мин
Встаньте 1-е, назовите по очереди признаки текста-описания, не повторяясь.
3. Посмотрите слайд «Признаки текста-описания», соотнесите со своими записями.
4. Структура КонтиниусРаунд Тейбл (учащиеся в командах составляют текст, по очереди записывая предложения на 1 лист) (3-5 мин)
Задание №3. Тема 1. Работа по созданию монологического высказывания. Описание фотографии.
Используйте памятки для описания фотографии (приложение 1).
№2 представляет текст, а №3 других команд оценивает по критериям. Выступают все группы. Команды слушают тексты, оценки и вносят поправки. Благодарят за работу друг друга: «Отлично!»
5. Таймд-пэа-шэа (два участника делятся развернутыми ответами в течение определенного кол-ва времени)
По другой фотографии работа в парах.
Дается 1 мин на подготовку. Затем 1-е рассказывают монолог 2-м, а 3–4-м. 2-е и 4-е оценивают 1-х и 3-х по критериям. (до 3 мин). Затем меняются ролями. (3 мин)
В команде выбирается более понравившееся описание.
4-е рассказывают выбранный командой монолог.
6. Домашнее задание: вариант итогового собеседования в Решу ОГЭ 349101
7. Рефлексия "Парковка".
Ответьте на вопросы:
- Какие навыки я отработал на уроке, чему научился?
- В чем испытал затруднения?
Приложение 1
Клише-описание фотографии:
- На фотографии изображен (-о, -а, -ы) …
- В объектив фотографа попали …
- В центре снимка мы видим …
- На заднем плане находится …
- Вдалеке мы можем разглядеть …
- Можно предположить, что …
- Кажется, что …
- Смотришь на фотографию и представляешь…
- Фотография передаёт ощущение …
- Фотографу удалось показать …
Не забудьте описать:
- людей, изображенных на фотографии;
- их занятие;
- общую атмосферу происходящего;