Русский язык
-
"Причастие". 7-й класс 2013
Урок русского языка открывает новую для семиклассников часть речи – причастие. Тема в начале урока на доске не записана, обучающиеся формулируют ее сами. Зрительный ряд картин русских художников развивает ассоциативное мышление школьников.
-
Причастие. Обобщение изученного. Работа по лексике и фразеологии при изучении нелексической темы 2011
Урок систематизирует знания о причастии; формирует умения находить причастие и определять его грамматические признаки, находить и правильно писать орфограммы в причастии, выделять запятыми причастный оборот.
-
Причастный оборот 2022
Цели урока: познакомить учащихся с понятиями одиночное причастие и причастный оборот, зависимое слово и определяемое слово; научить графически обозначать причастный оборот в предложении; объяснить разницу между зависимым и определяемым словами.
-
"Причастный оборот". Урок формирования знаний. 6-й класс 2012
Урок направлен на формирование начальных знаний о причастном обороте, его месте по отношению к определяемому слову. Особое место на уроке отводится созданию опорного конспекта по теме, что даёт представление об активной стороне его использования в процессе формирования речи учащихся.
-
Причастный оборот. Обособление причастного оборота на письме. 7-й класс 2013
На уроке учащиеся знакомятся с деепричастным оборотом, его местом по отношению к определяемому слову, правилами выделения запятыми. У ребят вырабатывается умение видеть определяемое слово, причастие и зависимые слова.
-
Причины нарушения норм русского литературного языка и способы их устранения 2018
Высокая культура разговорной и письменной речи, хорошее знание и развитое чутье родного языка, умение пользоваться его выразительными средствами, его стилистическим многообразием — лучшая опора, верное подспорье и очень важная рекомендация для каждого человека в его общественной жизни и творческой деятельности.
-
Про русский язык, слово Совесть и национальную Идею 2021
Как-то раз задумался, как можно рассказать детям и выразить одним словом, о чём произведения Достоевского Фёдора Михайловича и фильмы Тарковского Андрея Арсеньевича? Оба, бесспорно, гении и произведения их бессмертны. И пришло вдруг радостное осознание – все их произведения про Совесть. А что такое Совесть?
-
Проблема гуманизации экологического образования в школе 2014
В статье обобщается опыт учителей биологии, русского языка и литературы МАОУ СОШ № 9 города Армавира Краснодарского края по реализации проекта «Эколого-гуманитарная школа диалога и развития личности», основой которой является интегративно-гуманитарная модель экологического образования, создающая условия для эффективного формирования и развития экологического сознания учащихся.
-
Проблема преподавания русского языка в поликультурных условиях 2008
Как и чему учить детей, чтобы они полюбили русский (не родной им) язык? Перевод как форма усвоения русского языка на начальном этапе обучения. Принципы изучения русского языка в поликультурной среде. Этнокультуроведческий аспект как средство формирования языковой грамотности.
-
Проблема употребления ненормативной лексики 2011
Практическая значимость и новизна работы заключается в том, что в ней на примере методического описания классного часа «Проблема употребления ненормативной лексики» для 9-го класса показан опыт применения современных образовательных технологий (РКМЧП, сотрудничество, проектное обучение) во внеурочной деятельности по русскому языку.
-
Проблема читательской грамотности подростков: пути решения 2020
Решение проблемы читательской грамотности учащихся-подростков во многом лежит в области изменения технологии, приемов работы с текстами, популяризации чтения в стенах школы, семейном кругу. С целью углубленного смыслового (денотативного) понимания текста необходимо выполнение творческих заданий, бесед и дискуссий в ходе работы с текстом.
-
Проблемно-модульный урок русского языка в 5-м классе 2008
Урок русского языка в 5-м классе на тему "Разносклоняемые существительные" отвечает технологии проблемно-модульного обучения. На протяжении всего урока каждый ученик включается в активную самостоятельную познавательную деятельность по постановке учебной задачи урока, по актуализации своих знаний, по постановке индивидуальной учебной задачи и решению ее в ходе самостоятельной работы с источниками информации. Использование проблемно-модульного обучения совместно с групповой и парной формой работы формирует у обучающихся специальные и общеучебные умения и навыки.
-
Проблемно-поисковый метод на уроке русского языка в 5-м классе (программа "Школа-2100") 2005
Урок по правописанию гласных в безударных личных окончаниях глаголов.
-
Проблемно-развивающая технология и ЦОР на уроке русского языка по теме "Правописание мягкого знака в середине слова" в 5-м классе 2009
Объяснение нового материала идёт от звука к букве через проблемную ситуацию. В учебнике правила на эту орфограмму нет, и учитель использует формулу, которую вывели лингвисты. Зная её, дети без труда определяют, в каких словах нужен Ь, а в каких - нет. В трудных же случаях помогают схемы, которые легче запомнить, чем правило. Схематичная подача нового материала, определённая система закрепления, интересный дидактический материал.
-
Проблемное обучение как составляющая часть развивающего обучения 2010
Проблемное обучение – это не только усвоение результатов научного познания, но и самого пути познания, процесса получения этих результатов. При проблемном обучении происходит формирование познавательной деятельности ученика, развитие его интеллектуальных и творческих способностей.
-
Проблемное обучение как способ активизации познавательной деятельности обучающихся 2021
Данная работа и практический материал может быть использован учителями начальных классов, а также при работе с детьми, испытывающими трудности в обучении.
-
Проблемное обучение как способ повышения эффективности учебного процесса на примере уроков русского языка 2009
Проблемное обучение заключается в создании проблемных ситуаций, осознании, принятии и разрешении этих ситуаций в процессе совместной деятельности ученика и преподавателя при максимальной самостоятельности первого и направляющем руководстве второго. Сущность проблемного обучения сводится к активной мыслительной обработке задания и самостоятельного вывода.
-
Проблемное обучение на уроках русского языка 2022
Цель и назначение проблемного обучения вижу в преодолении механического усвоения знаний, в активизации мыслительной деятельности учащихся, ознакомлении их с методами научного исследования, усвоении способов самостоятельной деятельности, развитии познавательных и творческих способностей. Применяя разнообразные приёмы и методы проблемного обучения, развиваю логическое мышление, активный словарный запас школьников, формирую умение анализировать проблемную ситуацию, выдвигать гипотезу, устанавливать ее истинность или ложность путём проверки, учу находить рациональный способ решения заданий. Выбирая способ решения, а затем, решая проблему самостоятельно, ребёнок становится в позицию субъекта обучения и, как результат, у него образуются новые знания, к пониманию которых он пришёл сам.
-
Проблемное обучение письму по методике Е.Н. Потаповой 2009
Работая по данной методике не первый год, сравнивая результаты с традиционной методикой, приходишь к выводу о целесообразности проведения данной работы. Происходит не только формирование многих важных понятий, которые пригодятся детям в будущем, но, что особенно важно, задачи обучения и воспитания решаются в комплексе, а это создаёт условия для всестороннего развития личности.
-
Проблемные вопросы обучения изложению. Сжатие текста 2016
В данной рассматриваются проблемные вопросы обучения сжатому изложению (задание части 1 экзаменационной работы (С1)); указаны основные условия успешного выполнения речевой задачи, связанной со сжатием информации; основные содержательные и языковые приёмы компрессии текста; представлена методика работы с текстом при написании сжатого изложения в 7–8-х классах.
-
Проблемный очерк. Подготовка к сочинению публицистического характера. 11-й класс 2011
В рамках урока решаются следующие задачи: обобщение изученного о функционально-смысловых типах речи; повторение через анализ готовых текстов следующих понятий: тип речи, стиль текста; знакомство с содержанием и особенностями проблемного очерка; рассмотрение задания части С ЕГЭ.
-
Проблемы адаптации школьников, для которых русский не является родным языком 2013
Но даже при нулевом уровне знания детьми-мигрантами русского языка родители не торопятся устраивать своих детей в специальные школы в округе, где за год обучают русскому языку. Такие школы не всегда себя оправдывают. Я считаю: отсутствие окружения и общения с этническими носителями языка. Для таких школьников русская ученическая среда обычных общеобразовательных школ более благоприятна, а для нас, педагогов, проблемна.
-
Проблемы обучения детей-билингвов русскому языку в поликультурных классах 2019
Статья посвящена раскрытию одной из актуальных проблем образования – обучение детей-билингвов русскому языку в поликультурных классах. В статье сформулированы основные трудности, с которыми сталкивается учитель в работе, предложены методические рекомендации, упражнения, приёмы, которые способствуют школьнику-инофону овладеть русским языком. Планомерная работа, участие родителей, контроль со стороны учителя, психологический комфорт дают возможность повысить эффективность обучения детей, для которых русский не является родным языком.
-
Проблемы обучения письменной русской речи в школе 2011
Умение свободно излагать свои мысли в письменной форме – это сложное умение, требующее от учащихся овладения определенными действиями, приемами работы. Одно из направлений в работе по развитию письменной речи учащихся – это обучение нормам литературного языка, в том числе орфографическим и пунктуационным.
-
Проблемы современного русского языка, или На каком языке мы говорим? 10-й класс 2012
Урок разработан в рамках модуля «Лексика». В основе построения урока – принцип личностно ориентированного образования. Цель урока: развитие языковой, культуроведческой, коммуникативной компетентности учащихся.
-
Проведение лабораторных работ на уроках русского языка в 11-м классе 2007
При обучении русскому языку в старших классах целесообразным является применение лабораторных работ, которые направлены на формирование не только предметных, но и общеучебных умений и навыков. В статье даны особенности проведения лабораторных работ на уроках русского языка в 11-м классе, их примерная тематика и конспект лабораторной работы "Синтаксис и пунктуация сложного предложения".
-
Проверка написания слов с глухими и звонкими согласными 2010
Урок русского языка во 2-м классе проведен в виде урока-суда (нестандартная форма урока). Цель урока: расширить знания учащихся о парных согласных: звонких и глухих.
-
Проверка орфограмм слабых позиций (2-й класс) 2009
Русский язык 2 класс. Решение частно-практических задач. Результатом урока должно стать доказательство значимости проверки орфограмм слабых позиций в словах - названиях действий путём их изменений, связывая их с определёнными словами.
-
Проверка сформированности у младших школьников понятия "однокоренные слова" 2010
Изучение морфемного состава слова имеет большое значение для учащихся, прежде всего, потому что, осознание структуры слова позволяет им глубже понять его лексическое значение, точно употреблять слова в речи и успешнее овладевать орфографическими нормами; способствует развитию у школьников лингвистических способностей, что влияет на их общее развитие.
-
Проверочная работа "Прилагательные, соотносительные с причастиями" 2011
Предлагается проверочная работа по теме «Прилагательные, соотносительные с причастиями», цель которой – формирование способа контроля.