Русский язык
-
Урок-практикум по русскому языку в 5-м классе "Душа народа в слове" 2010
Учитель определяет главную цель урока следующим образом: на основе углубленного лексического анализа слова «род», определения его словообразовательного гнезда, а также «внутренней формы» актуализировать знания по разделу «Лексикология» и способствовать формированию языкового миропонимания школьников.
-
Урок-практикум по русскому языку в 5-м классе "Путешествие по городу Имя Существительное" 2009
Задача урока состоит в том, чтобы в интересной и нетрадиционной форме закрепить знания учащихся по теме "Имя существительное". На каждой улице необычного города ребят ждут задания, с которыми им предстоит справиться. Все задания разнообразные, помогают закрепить и проверить знания учащихся по данной теме.
-
Урок-практикум по русскому языку в 6-м классе на тему «Знаки препинания в предложениях с деепричастным оборотом» 2019
Цель урока: создание условий для формирования умения применять полученные знания (обособление деепричастного оборота в предложении) на практике (в устной и письменной речи), развитие логического мышления и аналитических навыков (умение выделять главное, обобщать, делать выводы), навыков самостоятельной работы (самоанализ, самоконтроль), умения сотрудничать с учителем, одноклассниками в учебном процессе.
-
Урок-практикум по русскому языку в 7-м классе по теме "Правописание Н и НН в причастиях и отглагольных прилагательных" 2010
Урок способствует отработке практических навыков учащихся при подготовке ЕГЭ по русскому языку, развитию их творческих способностей, а также формирует качество знаний. Тема данного урока – одна из самых сложных тем в русском языке, поэтому для лучшего усвоения материала в урок вставлена лингвистическая сказка как один из приемов, позволяющих увлечь учащихся этим сложным материалом.
-
Урок-практикум по русскому языку в 8-м классе 2009
Цели урока: обобщить и систематизировать знания учащихся по разделам "Синтаксис. Пунктуация", дать практическую подготовку в работе с тестовыми заданиями. К уроку подготовлена презентация с практическими заданиями и схемами для организации повторения. Итоговая работа на уроке - тест, который состоит из 10 заданий, к заданиям даны ответы.
-
Урок-практикум по русскому языку в 8-м классе "Однородные члены предложения, связанные сочинительными союзами" 2012
Урок способствует обучению правильно ставить знаки препинания при однородных членах, связанных союзами; составлять схемы предложений с однородными членами.
-
Урок-практикум по русскому языку в 8-м классе. Тема: «Причастие. Буквы Е-И в суффиксах причастий. Орфограммы в причастиях. Правильное написание причастий» 2023
Цели урока: систематизировать знания учащихся о причастии; закрепить навыки правописания гласных в суффиксах причастий; разобрать варианты грамматических ошибок, допускаемых при построении предложений с причастным оборотом.
-
Урок-практикум по русскому языку в 9-м классе. Подготовка к сочинению-рассуждению на тему, связанную с анализом текста (толкование значения слова) 2020
Цель урока: научить создавать текст-рассуждение на тему, связанную с толкованием значения слова.
-
Урок-практикум по русскому языку и ИЗО "Почтовая открытка". 6-й класс 2022
Цели урока: на основе творческих заданий познакомить учащихся с жанром письма, его видами, раскрыть значение письма как средства общения людей на расстоянии; изучить алгоритм написания письма и правила заполнения адреса; привить интерес к эпистолярным жанрам, воспитывать сознательное отношение к русскому языку как основному средству общения; оформить внешнюю сторону открытки в жанре «Портрет».
-
Урок-практикум по русскому языку и культуре речи 2009
Работа включает 12 заданий практического характера, перед выполнением каждого задания предлагается теоретический вопрос. В ходе урока даются упражнения на закрепление орфоэпических, морфологических и синтаксических норм в употреблении глаголов, причастий и деепричастий.
-
Урок-практикум по русскому языку на тему "Повторение изученного об имени прилагательном". 5-й класс 2015
Для урока-тренинга по русскому языку, предназначенного учащимся 5-го класса, придумана сказка «Приключения Красной Шапочки на новый лад», которая является «канвой» всего урока. Выполняя тематические задания, определяя роль имени прилагательного в речи, устанавливая связь имени прилагательного с именем существительным, ребята становятся участниками сказочного сюжета, что способствует повышению их мотивации к работе над данной темой, проявлению активного познавательного интереса.
-
Урок-практикум по русскому языку по теме "Деепричастие ‒ особая форма глагола" 2013
На уроке необходимо не только обобщить, систематизировать материал по теме, но и закрепить изученные орфограммы и пунктограммы, сравнить две глагольные формы (причастие и деепричастие), усвоить норму употребления деепричастия в предложении, научится выделять границы деепричастного оборота.
-
Урок-практикум по русскому языку по теме "Паронимы. Подготовка к ЕГЭ" 2014
В статье представлен конспект урока-подготовки к заданию А2 из ЕГЭ по русскому языку. Тема раскрыта на конкретных ярких примерах, а для закрепления предлагаются задания из КИМов.
-
Урок-практикум по русскому языку. Обобщение и систематизация сведений по теме "Деепричастие". 7-й класс 2013
Заключительный урок при изучении темы в 7-м классе, посвящен Дню героев Отечества - 9 декабря. Цель работы: систематизация сведений о деепричастии, закрепление практических умений и навыков. Повторение изученного: работа с суффиксами, образование деепричастий, определение вида, написание с частицей НЕ. Словарная работа: кто такой герой? Анализ текста по алгоритму. Продолжение подготовки к ГИА, ЕГЭ.
-
Урок-практикум по русскому языку. Тема: "Знаки препинания в предложениях с однородными членами предложения". 8-й класс 2012
На уроке организована практическая деятельность учащихся на этапе применения полученных знаний в групповой форме. Дидактические материалы к уроку, подобранные на тему "Абрамцево – культурная память народа", формируют эмоционально-ценностное отношение к культурному наследию XIX века.
-
Урок-практикум по русскому языку. Уроки доброты. 11-й класс 2012
Обобщаются знания о типах и функциональных стилях речи; актуализируются навыки лингвистического анализа текста (задание 8 части В) и части С ЕГЭ.
-
Урок-практикум по словообразованию (русский язык) в 10-м классе 2009
Данный урок является заключительным в системе уроков по словообразованию. В нем обобщаются основные сведения по теме, рассматриваются наиболее сложные вопросы словообразования, отмечается связь словообразования с другими разделами языка. Обращается внимание на стилистические функции словообразования, на разграничение морфемного и словообразовательного анализов.
-
Урок-практикум по теме "Второстепенные члены предложения. Определение". Стихи М.Карима на уроке русского языка 2012
На уроке расширяются представления учеников об определении. Учитель дает понятие о согласованном и несогласованном определении на примере лирики М.Карима. Урок способствует воспитанию эстетического отношения к слову; развивает у ребят умение пользоваться теоретическим материалом на практике.
-
Урок-практикум по теме "Деепричастие" в 7-м классе 2008
По типу урок обобщения и систематизации изученного. Форма проведения - урок-практикум, в основе которого лежит повторение и обобщение знаний о деепричастии. Через творческие упражнения идет закрепление орфографических умений и навыков, развиваются умения правильно строить свою речь в соответствии с нормами и стилями литературного языка. Учащиеся делают вывод , что деепричастия способствуют тому, чтобы наша речь была более точной, выразительной.
-
Урок-практикум по теме "Комплексный анализ текста". 7-й класс 2013
Урок русского языка с информационно-коммуникационными технологиями обучения и лингвокультурологическим методом. Урок построен на краеведческом материале, предлагает разнообразную работу с текстом; знакомит учащихся с их великим земляком С.И. Ожеговым.
-
Урок-практикум по теме "Лексика". 5-й класс 2013
Урок-практикум повторяет и систематизирует основные лексические понятия. На уроке развивается речь учащихся; обогащается словарный запас, чтобы речь стала более выразительной, точной, образной. Учащиеся анализируют тексты художественных произведений, учатся читать, понимать и ценить язык писателей, формируют навыки работы со словарями.
-
Урок-практикум по теме "Междометие" 2009
Цели данного урока: - дать понятие о междометии как особой части речи; - развивать умения пользоваться теоретическим материалом на практике; - умение употреблять в речи междометия для выражения различных чувств; - показать значение междометий в художественной речи; - сформировать умение обосновывать свой выбор.
-
Урок-практикум по теме "Обучение написанию сочинения-рассуждения в 11-м классе" (подготовка к ЕГЭ) 2009
Уроки-практикумы способствуют формированию языковой компетенции учащихся при подготовке к ЕГЭ. Алгоритмизация создания собственного текста с использованием ИКТ оптимизирует учебные навыки учащихся. Работа в группах – эффективное средство преодоления психологического барьера у слабых учащихся, затрудняющихся самостоятельно создать собственный текст сочинения-рассуждения. Структурирование подобных уроков формирует навыки самостоятельной работы с текстом.
-
Урок-практикум по теме "Повторение и обобщение знаний о глаголе" (6-й класс) 2009
Цель урока: систематизация, обобщение и контроль знаний, умений и навыков.
-
Урок-практикум по теме "Правописание глаголов" 2009
Конспект урока составлен по программе Н.Г. Гольцовой. Цели урока: повторение и обобщение знаний учащихся о глаголе, основных правил правописания глаголов, развитие умения работы с бланками ЕГЭ, умение определять тему, стиль, тип текста, позицию автора, аргументировать. Возможно использование ИКТ.
-
Урок-практикум по теме "Причастие". 7-й класс 2010
Урок создан на интегрированной основе. Проводится в компьютерном классе. Задача - сделать компьютер своим помощником. Форма урока-практикума привлекает обучающихся, позволяет систематизировать и закреплять знания о причастии, отрабатывать навыки правильного использования причастий, причастных оборотов в устной и письменной речи, активизировать познавательную деятельность. Конспект содержит разноуровневые задания.
-
Урок-практикум по теме "Сложные предложения с различными видами союзной и бессоюзной связи и пунктуация в них". 11-й класс 2014
Цель урока - провести мониторинг сформированности у учащихся умения определять виды союзной и бессоюзной связи в сложном предложении с различными видами связи, правильно расставлять знаки препинания и проводить синтаксический анализ предложения, текста с учетом особенностей и требований Единого государственного экзамена.
-
Урок-практикум по теме "СПП с придаточными определительными, изъяснительными, обстоятельственными" 2007
Предложен конспект урока-практикума по русскому языку в 9-м классе. Урок закрепляет навыки постановки запятой в сложноподчиненных предложениях.
-
Урок-практикум по теме: "Обособленные обстоятельства". 8-й класс 2007
Цель урока: работать над развитием навыка у учащихся видеть и слышать в тексте предложения с обособленными обстоятельствами, выделять их интонацией при произношении и знаками препинания на письме; продолжить работу над речевыми навыками и умениями, над развитием речи, внимания, воображения, прививать любовь к окружающей нас природе, к слову.
-
Урок-практикум по теме: "Правописание букв и—ы после ц" 2003
Для учащихся 5-7-х классов одним из значимых видов деятельности является общение со сверстниками. Большинство стремится к лидерству, поэтому на своих уроках я стараюсь использовать групповые формы работы. В группе идет борьба за единомышленника, работа принимает коллегиальный характер. Это повышает активность каждого. Привожу пример такого урока для 5-го класса, где умение работать в группе еще формируется.