Русский язык
-
Урок-обобщение по теме "Глагол" 2010
Задачи данного урока русского языка: в форме путешествия по стране «Глаголия» повторить полученные знания о глаголе; развивать умение, навыки в нахождении орфограмм, связанных с глаголом; воспитать у учащихся любовь к труду.
-
Урок-обобщение по теме "Гласные в приставках -пре- и -при-" 2009
Обобщающий урок направлен на осуществление взаимосвязи курсов русского языка и литературы. В канун юбилейного года А.С. Пушкина обращение к его текстам помогает учащимся в совершенствовании речевых, орфографических и пунктуационных умений и навыков.
-
Урок-обобщение по теме "Имя прилагательное" (5-й класс) 2010
Цель работы – мобилизация учащихся на преодоление пробелов и закрепление навыков по данной теме. Формы и методы выбираются разные: от более простых (определение морфологических признаков) к более сложным (определение синтаксической роли данной части речи). Последним этапом урока является сочинение-миниатюра, который помогает учащимся верно выбрать нужные формы имён прилагательных для более точного и яркого раскрытия темы сочинения.
-
Урок-обобщение по теме "Имя прилагательное". 6-й класс 2012
Обобщающий урок проводится после изучения имени прилагательного как самостоятельной части речи. Повторение и обобщение изученного материала в нестандартной форме заочной экскурсии по Нижегородскому краю систематизирует знания, полученные при изучении темы, закрепляет общеучебные навыки, развивает речь учащихся, воспитывает любовь к малой родине.
-
Урок-обобщение по теме "Имя числительное как часть речи" 2009
В рамках данного урока решаются следующие задачи: систематизировать и обобщить материал по теме "Имя числительное как часть речи"; проверить знания учащихся по данной теме.
-
Урок-обобщение по теме "Имя числительное" (6-й класс) 2010
Школьники учатся лучше, когда в процессе обучения они могут активно действовать, по заданию учителя работать с дополнительной литературой и интернет-ресурсами. В этом помогают продуманные индивидуальные задания, которые не оставляют учеников равнодушными, а вызывают интерес к русскому языку.
-
Урок-обобщение по теме "Лексика" "Путешествие в сказку" 2010
Урок позволяет повторить и обобщить основные сведения по лексике. Способствует обогащению словарного запаса учеников, развитию творческого воображения, внимания, коммуникативных умений. Урок предназначен для учащихся 6-го класса со сниженной мотивацией к обучению.
-
Урок-обобщение по теме "Местоимение" 2023
Автор подготовил нестандартный конспект урока-обощения по теме «Местоимение» в 6-м классе. Учитель использует технологии проблемного, развивающего обучения, развития критического мышления, составление кластера, работу в группах, «лови ошибку», инсерт и создание ситуации успеха. Для развития речи учащихся используется жанр эпидейктической речи – слово о части речи.
-
Урок-обобщение по теме "Односоставные предложения с главным членом – сказуемым". 8-й класс 2012
На обобщающем уроке русского языка применяется технология дифференцированного обучения. Методы и приемы: групповая, парная, индивидуальная работа. Используются задания по уровням. Дети обобщают знания, учатся трудиться, помогать друг другу, приобретают навыки общения в совместном труде.
-
Урок-обобщение по теме "Односоставные предложения. Неполные предложения". 8-й класс 2010
Урок проводится в 8-м классе как обобщающий и систематизирующий знания, которые учащиеся получили во время изучения темы "Односоставные предложения. Неполные предложения". Во время урока ученики используют разнообразный дидактический и раздаточный инструментарий.
-
Урок-обобщение по теме "Предложение. Главные и второстепенные члены предложения" 2011
Урок-обобщение по изучению второстепенных членов предложения с использованием мультимедийного комплекса с интерактивной доской mimio Studio. В начальной школе невозможно провести урок без привлечения средств наглядности. Часто возникают проблемы: где найти нужный материал и как лучше его продемонстрировать? На помощь приходит компьютер. Информационные технологии помогают нам отправиться хоть на край света, и наши ученики превращаются в пытливых искателей знаний.
-
Урок-обобщение по теме "Причастие" (7-й класс) 2009
На уроке учащиеся обобщают и систематизируют свои знания по изученной теме, развивают умение нахождения разных видов орфограмм. Используемый занимательный материал формирует интерес к занятиям русским языком, а упражнения, выполняемые в форме игры, служат здоровьесберегающим моментом.
-
Урок-обобщение по теме "Синтаксис. Пунктуация" 2011
Урок обобщение с использованием технологии критического мышления. Акцент сделан на синтаксис и пунктуацию простого предложения. Использование загадок, музыки позволяет осуществлять межпредметные связи, реализовать принцип деятельностного подхода, расширить кругозор учащихся.
-
Урок-обобщение по теме "Словосочетание" 2014
Урок по программе М.Т. Баранова можно использовать как один из последних в системе уроков по словосочетанию в 8-м классе. Урок включает в себя повторение и обобщение знаний обучающихся о словосочетании; отработку умений определять способы связи слов в словосочетаниях, умений преобразовывать словосочетания одного грамматического значения в синонимичные с другим видом связи. Презентация может так же использоваться при подготовке к ГИА в 9-м классе и ЕГЭ в 10—11-х классах.
-
Урок-обобщение по теме "Словосочетание" в 5-м классе 2009
Путешествие по стране правил дорожного движения. Урок-игра по программе В.В. Бабайцевой, цели которого – в занимательной и увлекательной форме обобщить знания учащихся о словосочетании.
-
Урок-обобщение по теме "Словосочетание". (Способы подчинительной связи. Подготовка к ГИА) 2012
Урок предназначен для актуализации сведений о языковой единице - словосочетании; расширения и углубления знаний о видах подчинительной связи; ликвидации имеющихся пробелов в знаниях и умениях; тренировки в установлении и классификации способов подчинительной связи слов; знакомства с трудными случаями управления. Может быть использовано для подготовки к ГИА и ЕГЭ.
-
Урок-обобщение по теме "Сложноподчиненные предложения". 9-й класс 2007
Урок обобщает знания учащихся по теме "Сложноподчиненные предложения".
-
Урок-обобщение по теме "Фразеологизмы Древней Греции". 5-й класс 2020
Представленная работа посвящена технологии составления интегрированного урока-обобщения по теме «Фразеологизмы Древней Греции» в 5-м классе в соответствии с требованиями ФГОС. Цель: овладение фразеологизмами Древней Греции как способ приобщения к мировому культурному наследию. В работу входят статья по названной теме, технологическая карта урока, презентация к уроку в формате викторины.
-
Урок-обобщение по теме имя существительное "Лингвистический КВН" 2009
Развить творческие способности и интерес к творческой деятельности. Способствовать усилению желания получать новые знания; расширять кругозор учащихся; содействовать сплочению коллектива, научить ребят работать в команде, нести ответственность перед всеми членами коллектива; развивать ловкость, быстроту, внимание. Помочь становлению нравственной культуры, а также самовыражению личности учащихся.
-
Урок-обобщение по теме: "Деепричастия в произведениях русских поэтов". 7-й класс 2006
Урок русского языка в 7-м классе посвящен систематизации знаний учащихся о деепричастии и деепричастном обороте. В ходе урока закрепляются умения находить деепричастные обороты и правильно выделять их на письме и в устной речи.
-
Урок-обощение в 7-м классе по теме "Наречие" 2008
Цель урока: систематизировать полученные ранее знания по теме "Наречие".
-
Урок-обощение по теме "Лексика. Словари" в 5-м классе 2008
Существуют разные типы словарей. Есть словари для специалистов, для широкого круга читателей, для школьников. В зависимости от задач словаря разным будет состав слов, по-разному они будут располагаться и объясняться. Например, этимологические, синонимов, строителя и другие. Чтобы получить настоящую помощь от словарей, необходимо не только знать, какие они бывают, но и как ими пользоваться.
-
Урок-образ по русскому языку "Эссе «Мелодия души художника»". 10-й класс 2012
На уроке использованы элементы технологии мастерских, интеграции, блочно-модульная. Внутренняя структура с главными элементами: мотивация (интрига, воспоминание) ‒ образ ‒ анализ ‒ действие ‒ проповедь.
-
Урок-открытие "Назывные предложения". 8-й класс 2014
В ходе урока ребята попробуют себя в роли ученых-лингвистов: на материале творчества С.Есенина вычленят из предложенных примеров назывные предложения, дадут им определение и при помощи лингвистических экспериментов выявят особенности употребления назывных предложений, их структуру. В конце урока учащиеся познакомятся с рукописной книгой ученицы 7-го класса А.Кузнецовой
-
Урок-открытие по теме "-НН- в суффиксах причастий и -Н- в суффиксах прилагательных, образованных от глагола", 7-й класс 2008
Данная тема считается одной из самых трудных. В связи с этим для более успешного усвоения материала в основу урока положена методика продуктивного (эвристического) обучения, строящаяся на основе: "познания", "освоения", "исследования", "создания", "сочинения", "составления".
-
Урок-повторение "В гостях у имени существительного". 6-й класс 2012
Предлагаемый урок-повторение «В гостях у имени существительного» выдержан в рамках традиционной системы, но увлекает учащихся тем, что в его заключительной части они могут видеть результат своего обучения.
-
Урок-повторение "В мире синтаксиса и пунктуации". 9-й класс 2010
Целью урока для 9-го класса является повторение сведений об обособленных и однородных членах предложения, вводных словах; обобщение и систематизация знаний, полученных по теме «Сложные предложения»; закрепление навыков пунктуации в сложных предложениях.
-
Урок-повторение в 6-м классе по теме "Имя существительное" 2009
Урок предполагает обобщение знаний учащихся о значении, морфологических признаках, синтаксической роли существительного; закрепление правописания изученных орфограмм; развитие орфографической зоркости. Продолжается работа по развитию устной монологической речи учащихся, по совершенствованию навыков написания связного текста.
-
Урок-повторение в 8-м классе по теме "Обобщающие слова при однородных членах и знаки препинания при них" 2010
Урок проводится по учебнику для 8-х классов общеобразовательных учреждений. Авторы учебника: Бархударов С.Г., Крючков С.Е., Максимов Л.Ю., Мишина К.И., Николина Н.А., Федорова В.А., Чешко Л.А.
-
Урок-повторение в начале учебного года. 5-й класс 2013
На уроке ученики повторяют орфограммы, изученные в начальной школе, условия их выбора, опознавательные приметы. У ребят формируется умение применять изученное на практике.