Русский язык
-
Практико-ориентированные технологии и их использование на уроках русского языка и литературы 2012
Статья посвящена практико-ориентированным технологиям и их использованию на уроках русского языка и литературы. Основное внимание уделяется исследовательской и проектной деятельности, технологии развития критического мышления. Описаны некоторые приемы.
-
Практикум "Культура речи" 2022
Цель практикума: закрепление понятие языковая норма; закрепление навыков владения основными грамматическими нормами; развитие коммуникативной компетенции, умения работать в группе; повышение уровня речевой культуры; воспитание бережного отношения к родному языку.
-
Практикум "Одна и две буквы Н в отымённых прилагательных" 2024
Для закрепления темы "Одна и две буквы Н в отымённых прилагательных" предлагается рабочий лист с заданиями.
-
Практикум "Фонетическое членение речи" 2011
Итоговое учебное занятие проводится после рассмотрения и осмысления теоретических вопросов по фонетике, носит практический характер и направлено на выявление и оценивание лингвистической компетенции учащихся, а именно на выявление уровня владения способами и навыками действий с изученным языковым материалом по фонетике.
-
Практикум по определению способа образования слов 2008
Данный урок "Практикум по определению способа образования слов" является одним из уроков раздела русского языка "Словообразование. Орфография" в 6-м классе.
-
Практикум по орфографии 2009
Практикум по орфографии – это урок в системе уроков 6-го класса по программе М.М. Разумовской. Данный урок может быть использован в других классах при изучении орфографии. Урок с применением информационных технологий, использованием презентаций. Класс делится на команды. В урок включены 5 туров. Ребята работают на компьютере, у доски, в тетрадях, применяется электронный репетитор – тренажер «Курс русского языка».
-
Практикум по подготовке к ЕГЭ по русскому языку "Средства выразительности языка" 2012
Целью урока-практикума является развитие умения различать тропы, стилистические фигуры и другие средства выразительности; определение их роли в тексте; подготовка к выполнению задания В8 на ЕГЭ по русскому языку.
-
Практикум по русскому языку (программа элективного курса для подготовки к ЕГЭ по русскому языку). 11-й класс 2011
Предполагаемый курс подготовки к ЕГЭ позволит снять психолого-эмоциональное напряжение учащихся на экзамене, так как они будут иметь возможность более тщательно готовиться к экзаменационным испытаниям, потому что в программу курса включены тестовые задания, аналогичные заданиям КИМов. Сгруппированный по разделам КИМов дидактичнеский материал поможет учащимся самостоятельно подготовиться к экзамену.
-
Практикум по русскому языку в 9-м классе по теме "От анализа текста - к сочинению на лингвистическую тему" 2013
Ученики должны четко знать, что от них требуется на экзамене при написании сочинения. Для этого в самом начале я знакомлю их с критериями и добиваюсь того, чтобы они знали их, как таблицу умножения. Тогда выпускники хорошо представляют себе, что в сочинении им необходимо отразить. Данное занятие включает в себя несколько заданий по тексту, а также структуру написания сочинения.
-
Практикум по русскому языку и культуре речи "Русский язык и ИКТ" 2009
Данный проект помогает учащимся овладеть языком изучаемого предмета, терминологией и фразеологией, языком науки с учетом его разновидностей (строго научный стиль, научно-популярное изложение). Итогом работы должно стать осознание учеником себя как языковой личности; осознание того, что грамотность, культура речи - это не только сохранение традиций, но и залог личной успешности.
-
Практикум с презентацией "Умеете ли вы оформлять документы официально-делового стиля?" 2020
Цели урока: отработать навыки составления заявления; познакомить с требованиями к написанию докладной записки, объяснительной записки; развивать творческую самостоятельность учащихся; воспитывать бережное отношение к русскому языку.
-
"Практикум. Односоставные предложения". 8-й класс 2013
Урок применяет модульную технологию русского языка с модульными картами, компьютерными средствами обучения для развития личностной и познавательной сферы учеников.
-
Практическая работа 2009
Актуальная проблема современной школы - формирование умений и навыков грамотного письма в единстве с нравственным и этическим воспитанием. Целью предлагаемой работы является обеспечение языкового развития учащихся; формирование навыков рационального чтения, полноценного восприятия речи; оказание помощи в овладении речевой деятельностью на родном языке.
-
Практическая работа по основным разделам русского языка 2007
Практическая работа по основным разделам языкознания в 4-м классе (УМК "Гармония). Нетрадиционные формы проведения уроков русского языка могут быть эффективным инструментом для повышения интереса к изучаемому, систематизации и обобщении знаний по русскому языку, позволяет развивать умения различать части речи, члены предложения, проводить различные виды разбора, опираясь на грамматическое значение слов. Такая работа позволяет обобщить знания по основным разделам русского языка, развивать мышление, творческие способности учащихся.
-
Практическая работа по русскому языку по разделам: "Фонетика", "Орфоэпия", "Лексика", "Словосочетание как единица синтаксиса", "Двусоставные предложения" 2009
Проверочная работа предназначена для организации текущей проверки знаний учащихся по русскому языку за 8-й класс общеобразовательных учебных заведений. Проверочная работа предназначена для развития орфографических, пунктуационных и учебно-языковых умений восьмиклассников.
-
Практическая работа по теме "Синтаксис и пунктуация". 6-й класс 2022
Представлена практическая работа по обобщению и систематизации изученного по русскому языку в 5–6-х классах. Тема: "Синтаксис и пунктуация".
-
Практическая работа по теме: "Стили речи" 2006
Одной из основных целей преподавания русского языка в школе является формирование у учащихся коммуникативной компетенции. Коммуникативные умения проявляются прежде всего в умении работать с текстом: определять стиль и тип речи, правильно формулировать тему и идею, видеть языковые особенности текста, а как результат – создание собственных текстов определенного стиля.
-
Практические аспекты использования ИКТ на уроках и во внеурочной деятельности (из методического дневника учителя русского языка и литературы) 2010
В статье описывается возможная деятельность учащихся на уроках русского языка и литературы с использованием ИКТ. Компьютер применяется для создания наглядных пособий, разработки презентаций, оформления рефератов, докладов, для проверки знаний, подготовки к экзаменам. Особое внимание уделяется методике работы над составлением медиапроектов по ассоциативному восприятию слов «надежда», «правда», «совесть» и различных понятий, к примеру, «что такое русский язык».
-
Практические задания для подготовки к написанию сочинения-рассуждения ( часть С1 ЕГЭ) 2008
Результаты эксперимента по проведению итоговой аттестации школьников в форме Единого государственного экзамена показали, что многие выпускники испытывают затруднения при написании сочинения-рассуждения (часть С 1). Практические задания предназначены для подготовки к написанию сочинения-рассуждения по данному тексту.
-
Практический материал по русскому языку для подготовки к итоговой аттестации в новой форме 2011
Практический материал представляет собой группу предложений, которые можно использовать для тренинга при подготовке к итоговой аттестации выпускников основной школы в новой форме. В работу включены задания, проверяющие языковую и лингвистическую компетенции, т.е. умение проводить анализ языковых единиц.
-
Практическое задание. Филворд. Слова-синонимы. 2-й класс 2022
Представлено практическое задание для учащихся 2-го класса по теме "Слова-синонимы" в форме филворда.
-
Практическое занятие кружка "Основы журналистики" по теме "Интервью" 2011
На открытом занятии кружка «Основы журналистики» по теме «Интервью» расширяются знания учащихся об особенностях публицистического жанра «Интервью» и формируется языковая и коммуникативная компетенции учащихся 5–9-х классов.
-
Практическое занятие по русскому языку для студентов СПО по специальности «Преподавание в начальных классах». Тема: "Словосочетание" 2015
Практическое занятие предназначено для углубленного изучения дисциплины «Русский язык». На этом занятии студентами осмысливается теоретический материал, формируется умение убедительно формулировать собственную точку зрения, приобретаются навыки профессиональной деятельности, формируется профессиональная компетенция.
-
Практическое занятие по элективному курсу "Практическая стилистика" на тему "Сравнительный анализ функционально разных текстов (пейзажных зарисовок)" 2008
Со стилем связано наше представление о таких свойствах языка, которые позволяют не просто передать информацию, но и осуществить это наилучшим образом, выразительно. Тем самым стиль указывает и на наиболее типичные средства выражения, и на характер речи и способствует эффективности общения читателя и автора. Но не менее важен и функциональный аспект стилистики. Практическая стилистика позволяет увидеть функциональные возможности в том числе и пейзажных зарисовок.
-
"Пре- или при-?" Урок русского языка в 6-м классе 2010
Правописание приставок пре- и при- – одна из трудных тем русской орфографии. Во-первых, их выбор зависит от их значения; во-вторых, в значительно большой группе слов значение приставки затемнено и требует обращения к этимологии слова; в-третьих, имеются дифференцирующие написания, при которых главную роль играет лексическое значение слова.
-
Предикативность как основной признак предложения и текста 2007
Понятие "предложение" занимало и занимает существенное место в изучении школьного курса синтаксиса. Тема "Предложение" представлена во всех действующих учебниках русского языка для начального и среднего звена. При этом понятие "предложение" рассматривается в них практически одинаково, на базе основных признаков (смысловая и интонационная завершённость, наличие грамматической основы). По нашему мнению, возникает необходимость расширить сведения о дифференциальных признаках предложения, изучаемых в среднем звене, за счёт осмысления предикативности предложения. Это позволит повысить уровень не только языковой, но и речевой компетенции учащихся.
-
Предлог 2008
Представлен конспект системы уроков по теме "Предлог" для класса компенсирующего обучения. Предлагается конспект первого урока. Это будет интересно и для обучения детей других категорий и профилей.
-
Предлог как слово и его роль в речи 2009
Цели урока: формирование представлений о предлоге как слове, его роль в предложении; развитие умения распознавать части речи в предложении; прививать интерес к родному языку, желание его изучать.
-
Предлог как служебная часть речи 2014
Цель урока: обобщить и расширить знания по теме; сформировать навыки правописания производных предлогов, разграничения омонимичных частей речи; учить соотносить синонимичные конструкции; совершенствовать речевые,орфографические навыки; подготовиться к ЕГЭ.
-
Предлог как служебная часть речи. Средство связи. Культура речи 2022
Цель урока: обобщить и углубить знания по теме; сформировать навыки правописания производных предлогов, разграничения омонимичных частей речи; учить соотносить синонимичные конструкции; совершенствовать речевые навыки; готовиться к ЕГЭ.