Русский язык
-
Предложения с обобщающим словом при однородных членах 2014
Представлен конспект урока по закреплению знаний о предложениях с с обобщающим словом при однородных членах.
-
Предложения с обращениями. 5-й класс 2014
Данный урок поможет учащимся не только закрепить сведения об обращении, использовать обращение как средство оценки адресанта и адресата речи, но и испытать радость от приложенных усилий, пережить успех достижения цели.
-
Предложения с обращениями. 5-й класс 2013
Сегодня основные цели обучения должны быть сориентированы на формирование у учащихся умения учиться, чтобы после окончания школы они могли продолжать учиться самостоятельно. Мы должны передать не просто знания, а способы работы со знаниями. Данная поурочная разработка ориентирована на выработку практических навыков употребления обращения в устной и письменной речи.
-
Предложения с обращениями. 5-й класс 2011
Конспект был составлен для проведения открытого учебного занятия в 5-м классе в рамках конкурса «Учитель года». Рассчитан на 30 минут. В приложения включены презентация к уроку, самоанализ, проверочная работа, кроссворд, предложения с обращениями из сказок А.С. Пушкина.
-
Предложения с однородными членами 2009
На уроке учащиеся изучают данную тему посредством выполнения небольших заданий и упражнений. Учителю помогает презентация, используемая на занятие.
-
Предложения с однородными членами. 8-й класс 2011
На уроке используется технология организации самостоятельной работы учащихся. Работая по заданному образцу самостоятельно, учащиеся закрепляют изученный ранее материал. Использование литературного текста дает учащимся возможность самостоятельно применить приобретенные знания на эмоционально окрашенном языковом материале. Такая работа развивает языковое чутье, учит вдумчиво и внимательно относиться к тексту при чтении и обладает огромным воспитательным воздействием.
-
Предложения с однородными членами. Знаки препинания при однородных членах предложения. 2014
Урок русского языка в 11-м классе предполагает сингапурские обучающие структуры, которые помогают старшеклассникам повторить и систематизировать материал об однородных членах предложения, а также дают навыки эффективной коммуникации, сотрудничества и работы в команде.
-
Предложения с однородными членами. Обобщение. 5-й класс 2012
Образовательные цели: продолжить работу по формированию правильных представлений учащихся о простом осложненном предложении; научить определять структуру простого предложения с однородными членами, расставлять знаки препинания, формировать навык нормированного употребления однородных членов предложения.
-
«Предложения с прямой речью». 5-й класс 2015
Закрепляется умение учащихся находить обстоятельства в тексте, определять их разряд. Учащиеся знакомятся с новым видом предложений – предложениями с прямой речью; учатся записывать этот вид предложений, отличать их от других видов.
-
Предложения с чужой речью 2011
На данном уроке использована технология уровневой дифференциации. Учитывается общий уровень развития ученика, особенности познавательной деятельности, памяти, мышления, уровень самостоятельности. Исходя из этого, класс разделен на две группы: группа А – базовый уровень, группа В – профильный.
-
Предложения с чужой речью. Способы передачи чужой речи. Знаки препинания в предложениях с прямой речью 2006
Этот урок открывает новую большую тему "Чужая речь". На данном уроке ставится цель – расширить представления учащихся о способах передачи чужой речи; повторить пунктуацию при ПР, стоящей до и после слов автора, а также дать представление о предложениях с ПР, разорванной словами автора.
-
Предметно-ориентированный элективный курс "Русский язык. Трудные вопросы орфографии". (Учебная программа элективного курса 10–11-х классов) 2013
Курс направлен на углубленное изучение отдельных тем базовых общеобразовательных программ и обеспечивают повышенный уровень изучения русского языка. Курс поможет учащимся восполнить пробелы в знаниях по определенным темам, повысить коммуникативную компетентность, активизировать познавательные интересы, интеллектуальные и творческие способности, подготовит психологически к сдаче ЕГЭ по русскому языку. Данный курс может быть использован всеми, кто интересуется вопросами культуры устной и письменной речи.
-
Предметные недели. Литературное творческое объединение 2003
Значение предметных недель для развития творческого потенциала учащихся. Литературное творческое объединение. Опыт работы.
-
Предупреждение и коррекция нарушения графо-моторных действий письма 2018
В современной жизни у ребят сложно выработать каллиграфический почерк. Почему это происходит, почему так много ошибок, почему обучение письму вызывает наибольшие трудности в начальной школе - эти вопросы всё больше и больше волнуют учителей и родителей. Количество детей с трудностями обучения письму и нарушениями письма действительно увеличивается с каждым годом, причем это дети, имеют непроходящие трудности обучения.
-
Предупреждение ошибок на уроках русского языка 2009
В статье раскрыта необходимость работы по предупреждению ошибок на уроках русского языка в начальной школе. Представлен алгоритм решения орфографической задачи, а также выделены и подробно рассмотрены факторы, способствующие формированию орфографической зоркости. Статья содержит теоретический и практический материал по работе в данном направлении, методические рекомендации автора и может оказать помощь в работе учителям начальных классов.
-
Предупреждение речевых недочетов 2006
Работа по предупреждению речевых недочетов должна проводиться в соответствии с возрастом и знаниями учащихся: в 5–6-х классах даются менее сложные задания по предупреждению ошибок, учитываются более простые случаи нарушения литературной нормы в области лексики и грамматики, в 7–8-х и в последующих классах усложняются словарно-грамматические упражнения.
-
Преемственность в обучении русскому языку и литературе при переходе из начальной школы в основную 2012
В статье рассматриваются вопросы преемственности в обучении русскому языку и литературе при переходе из начальной школы в основную. Русский язык и литература - одни из наиболее сложных и трудоемких предметов в курсе средней школы, а потому соблюдение одного из основных принципов дидактики - принципа преемственности, необходимо. Изучение русского языка и владение русским языком – эффективный путь культурного воспитания человека, начало которому положено в начальной школе.
-
Преемственность обучения русскому языку между начальной и средней школы на материале изучения глагола 2023
В современных условиях, когда объем необходимых человеку и обществу знаний быстро возрастает, уже нельзя ограничиваться лишь освоением определенной суммы знаний. Развитие познавательной активности и самостоятельности подрастающего поколения в огромной степени зависит от того, на сколько школьники овладеют родным языком, речевыми умениями и навыками. Усвоение языка имеет важную роль в познавательной деятельности человека. Школьник не может успешно обучаться по всем предметам без достаточной языковой подготовки. Одна из важнейших проблем, на мой взгляд, проблема преемственности между начальным и средним звеном. Важность этой проблемы определяется тем, что коренным образом изменяются условия учения, которые предъявляют более высокие требования к интеллектуальному и личностному развитию ребенка, а также к степени сформированности учебных знаний, умений и навыков. Новые требования школьного обучения иногда превосходят возможности ребёнка, изменяется состояние эмоциональной сферы, вызывая стрессовую реакцию организма учащегося. В результате происходит резкое снижение успеваемости в 5-м классе.
-
Презентация "Звуки [п], [п`], буквы П, п" 2022
Представлена презентация к уроку по теме "Звуки [п], [п`], буквы П, п".
-
Презентация "Изучение фонетики при подготовке к экзамену в 9-м классе по новой форме" 2009
В статье в виде презентации представлен урок русского языка. Данная тема рассматривается в общих чертах для повторения.
-
Презентация "Методика подготовки выпускников к выполнению задания № 8 по русскому языку" (ЕГЭ) 2023
Представлена методика подготовки выпускников к выполнению задания №8 ЕГЭ по русскому языку.
-
Презентация "О, А на конце наречий" 2024
Цели урока: познакомиться с правилом написания букв О и А на конце наречий; научиться, применяя правило, писать буквы О и А на конце наречий.
-
Презентация "Обучение комментарию в сочинении формата ЕГЭ" 2019
Представлена презентация для подготовки к ЕГЭ по русскому языку.
-
Презентация "Прямая речь". 5-й класс 2024
Цель урока: формирование представления о предложениях с прямой речью, умение распознать прямую речь и слова автора, правильно читать предложения с прямой речью, составлять схемы таких предложений, ставить знаки препинания.
-
Презентация "Сжатое изложение" 2019
В презентации показаны приемы сжатия (компрессии) текста для написания изложения.
-
Презентация "Современный урок русского языка в условиях реализации ФГОС" 2021
Проблема внедрения Федеральных государственных образовательных стандартов (ФГОС ООО) последнее время, безусловно, является одной из обсуждаемых проблем в нашем обществе. И это понятно... С введением ФГОС принципиально меняются ориентиры современной школы, основная задача которой сегодня – перевести учащегося в режим саморазвития.
-
Презентация "Сочинение-рассуждение. Подготовка к ЕГЭ" 2021
Представлена презентация для подготовке к ЕГЭ по русскому языку "Сочинение-рассуждение".
-
Презентация PowerPoint к уроку русского языка на тему "Синонимы". 5-й класс 2013
Урок призван помочь детям понять определение синонимов; узнать о различии синонимов оттенками значений, эмоциональной окраской и стилевой неоднородностью; о роли синонимов в создании точной, выразительной мысли, синонимических рядах и выборе из них слов в соответствии со стилем высказывания, синонимической доминанте.
-
Презентация «Описание внешности человека» 2020
Задачи урока: повторить теоретические понятия по теме «Текст»; восстановить знания о композиции сочинения-описания, закрепить понятие «портрет»; подготовиться к написанию сочинения-описания в художественном стиле; провести работу по предупреждению ошибок.
-
Презентация «Предложения с междометиями и словами ДА, НЕТ» 2018
Презентация знакомит учащихся с междометиями и знаками препинания при них, а также с особенностями пунктуации слов-предложений "да" и "нет".