Русский язык
-
Урок русского языка по теме "Однозначные и многозначные слова". 5-й класс 2013
В ходе урока учащиеся знакомятся с понятиями «однозначное» и «многозначное слово», учатся выбирать значение многозначного слова, соответствующее ситуации, находить справки в толковом словаре при определении лексического значения многозначного слова. На уроке применяются интерактивные методики: «1, 2, 4 - вместе», «Карусель», «Дерево познания».
-
Урок русского языка по теме "Однородные члены предложения" 2008
Учащиеся 4-го класса на уроке русского языка учатся распознавать предложения с однородными членами и выделять грамматическую основу.
-
Урок русского языка по теме "Однородные члены предложения". 5-й класс 2014
Урок призван дать учащимся представление об однородных членах предложения, об обобщающем слове, расширить кругозор учеников, обогатить словарный запас с помощью нового понятия синтаксиса "однородные члены предложения", научить составлять с ними предложения, развивать связную устную и письменную речь, познакомить ребят с городами нижегородской области.
-
Урок русского языка по теме "Однородные члены предложения". 5-й класс 2013
Сюжет сказки и наглядные схемы помогают учащимся усвоить правила обозначения на письме однородных членов предложения. Объяснение нового материала в занимательной форме преодолевает пассивное отношение к теме, грамматический материал лучше усваивается. Задания актвизируют мышление учащихся.
-
Урок русского языка по теме "Однородные члены предложения". 8-й класс 2013
На уроке обобщаются знания учащихся о признаках однородных членов предложения, закрепляется навык постановки знаков препинания в предложениях с однородными членами, развивается навык использования однородных членов в письменной речи.
-
Урок русского языка по теме "Однородные члены предложения". 8-й класс 2009
На данном уроке учащиеся обобщают сведения об однородных членах предложения, известных им по курсу 5–7-х классов; у ребят формируются умения: опознавать однородные члены, правильно ставить знаки препинания, соблюдать перечислительную интонацию в предложениях с однородными членами. Все упражнения направлены на развитие устной и письменной связной речи. В целом весь материал урока воспитывает любовное отношение к животным, ко всему живому.
-
Урок русского языка по теме "Однородные члены предложения, связанные сочинительными союзами, и пунктуация при них". 8-й класс 2015
Урок ориентирован на закрепление умения определять однородные члены предложения, разделять их на письме запятыми, в устной речи – интонацией; конструировать схемы и предложения с однородными членами. Учащиеся систематизируют знания о сочинительных союзах, соединяющих однородные члены, а также развивают навыки монологической речи. Урок содержит разнообразный материал для систематизации и проверки знаний по теме.
-
Урок русского языка по теме "Однородные члены предложения. Этикет". 5-й класс 2014
Урок дает новые знания по главе «Синтаксис». Так как учащиеся с эту тему изучают в начальной школе, то главная цель урока – обобщить уже имеющиеся знания и немного их расширить. В связи с этим более подробно рассматривается строение схем предложений с однородными членами.
-
Урок русского языка по теме "Односоставные определенно-личные предложения. 8-й класс 2014
Урок в 8-м классе призван углубить представления учащихся об односоставных предложениях, учить различать двусоставные и односоставные предложения, разграничивать виды односоставных предложений, направлен на формирование понятий об определенно-личном предложении, практических умений и навыков по осознанному применению полученных знаний на практике.
-
Урок русского языка по теме "Односоставные предложения (обобщение)". 8-й класс 2012
Заключительный урок изучает односоставные предложения. На предыдущих уроках учащиеся познакомились с видами односоставных предложений, цель урока ‒ обобщение и систематизация знаний по теме. Для лучшего усвоения материала использованы различные методы, в том числе и информационно-коммуникационные (тренажер).
-
Урок русского языка по теме "Односоставные предложения и их виды". 6-й класс 2014
Урок по учебнику С.И. Львовой рассчитан на 2 часа, выполнен в требованиях ФГОС ООО, дает новые знания. Предоставляются технологическая карта, презентация, карточки, видеоролики, клипы для физкультминутки, задания в форме ГИА.
-
Урок русского языка по теме "Односоставные предложения и их роль в тексте" 2012
Урок направлен не только на развитие умения различать виды односоставных предложений, но и на развитие таких творческих способностей, как умение анализировать, сопоставлять художественные тексты, создавать собственную миниатюру с привлечением односоставных предложений. Все этапы направлены на развитие самостоятельной работы, творческого мышления, грамматической зоркости.
-
Урок русского языка по теме "Односоставные предложения" 2018
Цели урока: обобщение и систематизация знаний учащихся по данной теме, совершенствование навыков анализа структуры односоставных предложений с определением их типов по смысловым и грамматическим признакам; развивать навык языкового анализа, умение строить связное высказывание на лингвистическую тему, монологическую и диалогическую речь; воспитывать интерес к предмету, языковую культуру учащихся через обращение к образцовым текстам художников слова.
-
Урок русского языка по теме "Односоставные предложения" (повторение и обобщение) 2008
Урок повторения и обобщения знаний по теме "Односоставные предложения" основан на работе над стихотворениями М.М. Мокшина, проживающего в Алтайском крае. На уроке формируются умений различать типы односоставных предложений по смысловым и грамматическим признакам, закрепляются навыки использования односоставных предложений в речи. Воспитание любви к своему краю, родному селу через знакомство с творчеством поэта-земляка М.Мокшина является основной целью урока.
-
Урок русского языка по теме "Односоставные предложения". 8-й класс 2014
При проведении урока применяется дифференцированное обучение, обеспечивается связь содержания учебного занятия с личным опытом учащихся. На протяжении урока ведётся лексическая, орфографическая и пунктуационная работа. Развиваются творческие и аналитические способности учащихся, коммуникативная культура.
-
Урок русского языка по теме "Односоставные предложения". 8-й класс 2014
На уроке предусмотрена индивидуальная самостоятельная работа, в парах. Учащиеся на уроке учатся сравнивать, анализировать и делать выводы об односоставных предложениях. Запланирована и творческая работа по выбору в конце урока после изучения темы. Задания продуманы так, что каждый ученик на уроке может почувствовать себя успешным и в конце урока получить оценку.
-
Урок русского языка по теме "Односоставные предложения. Подготовка к заданию В4". 11-й класс 2014
Урок повторения материала, изученного в 8-м классе, разработан с целью успешной подготовки к выполнению задания В4 в формате ЕГЭ по русскому языку. Отрабатываются умения не только находить в тексте односоставные предложения, указанного вида, но и различать от двусоставного полного и неполного. В результате деятельностного подхода обучающиеся в течение всего урока совершенствуют умения в систематизировании материала на определенную тему, в соотношении явления и понятия.
-
Урок русского языка по теме "Одушевленные и неодушевленные имена существительные" (УМК "Школа России"). 4-й класс 2013
Учащиеся совершенствуют навыки умения различать одушевленные и неодушевленные имена существительные, определять их род, число. Развивают орфографическую зоркость, память, мышление. Воспитывают любовь к родному языку, чувство гордости за свою родину.
-
Урок русского языка по теме "Окончание имен существительных в мужском, женском и среднем роде". 3-й класс 2012
В нашей многонациональной стране многим детям трудно определять род имён существительных. Р.Н. Бунеев, Е.А. Бунеева в своем учебнике «Русский язык» для 3-го класса предлагают ещё один способ определения рода имён существительных, который помог многим ученикам автора.
-
Урок русского языка по теме "Он, она или оно? Род имён существительных". 3-й класс 2018
Цели урока: учить определять род имён существительных; показать значение категории рода имени существительного для правильного образования словосочетаний; доказать, что имена существительные по родам не изменяются.
-
Урок русского языка по теме "Описание картины А.А. Платова "Летом"" 2014
Цель урока: научить детей как можно более полно описывать изображенное на картине; активизировать лексику учащегося по теме «Лето»; закрепить правописание падежных окончаний имен прилагательных.
-
Урок русского языка по теме "Определение". 5-й класс 2014
Урок ‒ первый на этапе изучения темы «Второстепенные члены предложения. Определение». Цкль: воспитывать у ребят чуткое отношение к родному языку, к красоте и выразительности речи, интерес к его изучению; прививать детям любовь к прекрасному (русские пейзажи); систематизировать знания учащихся об определении, полученные в начальной школе; проверить орфографические навыки, умения проводить синтаксический, морфемный разборы; расширять словарный запас.
-
Урок русского языка по теме "Определение. Определения согласованные и несогласованные". 8-й класс 2013
Урок открытия новых знаний проводится при изучении темы «Второстепенные члены предложения». Деятельностный метод выявляет причины затруднения, объясняет новую тему, первично закрепляет способ действий во внешней речи. Ученики выполняют самостоятельную работу с самопроверкой по образцу.
-
Урок русского языка по теме "Орфограмма – гласные буквы "Е" и "И" в приставках -пре и -при" 2012
Цель урока: познакомить учащихся с орфографическим правилом, регулирующим выбор букв "Е" и "И" в приставках -пре и -при; формировать умения различать на письме приставки -пре и -при; развивать умение анализировать изучаемое орфографическое явление; воспитывать потребность овладеть грамотным письмом.
-
Урок русского языка по теме "Орфографические различия в суффиксах причастий и отглагольных прилагательных". 6-й класс 2014
Цель урока: актуализация знаний о морфемном составе прилагательных; раскрыть грамматическую основу причастий и отглагольных прилагательных их морфемную структуру; сопоставить суффиксы причастий, прилагательных и глаголов для формирования орфографических норм.
-
Урок русского языка по теме "Основа слова и окончание". 3-й класс 2014
Урок русского языка в 3-м классе по программе «Школа-2100», авторы учебника Р.Н. Бунеев, Е.В.Бунеева, О. В. Пронина развивает умения отличать однокоренные слова и формы одного и того же слова по основе, выделять в основе части: приставку, корень, суффикс, графически их обозначать.
-
Урок русского языка по теме "Основные виды обстоятельств" 2009
Урок разработан в формате технологии «Развитие критического мышления через чтение и письмо». Это позволяет в коротких временных рамках урока не только повторить известные учащимся знания об обстоятельстве, но и углубить их, увеличить объём изучаемой информации, вырабатывать у школьников навыки самостоятельной работы.
-
Урок русского языка по теме "Основные признаки текста". 5-й класс 2013
Первый урок текстоведения по учебнику С.И. и В.В. Львовых повторяет признаки текста. Развивается критическое мышление, актуализируются знания (взаимопроверка и коррекции информации в парах). Учащиеся должны, опираясь на свои знания, анализировать текст, видеть с какой информацией ранее не работали.
-
Урок русского языка по теме "Основные функции знаков препинания". 8-й класс 2014
Цель урока:формирование языковой, речеведческой компетенций учащихся; развитие пунктуационной зоркости: отработка владения правильным способом действия при применении изученных правил пунктуации, умения устно объяснять пунктуацию изученных конструкций; воспитание духовно-нравственных качеств личности через обращение к лучшим примерам литературы и искусства, анализ поступков людей и их последствий.
-
Урок русского языка по теме "От анализа текста – к изложению, от изложения – к сочинению". М.М. Пришвин "Интимные пейзажи". 10-й класс 2014
Под грамотностью чтения в исследованиях PISA понимается способность человека к осмыслению письменных текстов и рефлексии на них. Иными словами, умение понимать и интерпретировать текст. Урок формирует читательскую грамотность – способность понимать и использовать письменные тексты, размышлять о них и заниматься чтением для того, чтобы достигать своих целей, расширять знания и возможности, участвовать в социальной жизни.